Материалы Константина Баскина.

Ответить
Сообщений: 4 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
13 фев 2013, 09:50
Межрегиональная общественная организация
защиты прав инвалидов и граждан, пострадавших вследствие чернобыльской и других радиационных аварий
МОО «Чернобыльцам – правовую защиту»
119454, г. Москва, ул. Коштоянца, д. 2, оф. 316, тел./факс (499) 138-4125, e-mail: k_baskin@mail.ru
№ 09/11-П от 11 сентября 2012 г.

Президенту России – Гаранту Конституции РФ
В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

12 февраля 2001 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Этот Закон состоит из ЧЕТЫРЕХ СТАТЕЙ, из которых статьи 1 и 2 являются определяющими в длящейся правоприменительной практике для защиты прав инвалидов-чернобыльцев и их семей, потерявших кормильца.
Однако в действующий Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по недоразумению внесена только статья 1 Федерального закона № 5-ФЗ. Статья 2 этого же Закона не внесена в указанный действующий Закон РФ.
Это необъяснимое обстоятельство, являющееся результатом небрежности законодателей при подготовке проекта Закона, в течение 10 лет судебной практики создает ложные основания для правовой неопределенности, что приводит к ущемлению конституционных прав инвалидов-чернобыльцев и их семей, потерявших кормильца.

Таким образом, основные нормы Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» оказались частично внесенным в базовый чернобыльский Закон – только в части статьи 1, а статья 2 Федерального закона № 5-ФЗ оказалась вне содержания базового чернобыльского Закона, т.е. «вне Закона».
В связи с этим, заявителям-истцам приходится испытывать неимоверные физические и нравственные страдания при доказательстве в судах своего права по ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ.

11 апреля 2011 г. Межрегиональная общественная организация "Чернобыльцам - правовую защиту" обратилась с письмом к Президенту России, в котором просила Гаранта Конституции РФ издать Указ Президента РФ об устранении этой технической коллизии, приводящей к различным толкованиям при судебной защите законных прав инвалидов-чернобыльцев и их семей, потерявших кормильца.
Наше обращение на имя Президента РФ было рассмотрено Государственно-правовым управлением Президента.

В письме руководителя Государственно-правового управления Президента РФ Л.И. Брычевой от 06 мая 2011 г. № А6-3408 на имя Председателя МОО "Чернобыльцам - правовую защиту" получены следующие разъяснения:
- изменения в законодательный акт могут быть внесены лишь путем принятия Государственной Думой в установленном порядке законодательного акта о внесении соответствующих изменений;
- нормы статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ применяются в таком же порядке, как и нормы, содержащиеся в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Указанные разъяснения Государственно-правового управления Президента при их направлении судам сыграли положительную роль при вынесении отдельными судами законных решений в пользу семей, потерявших кормильцев - инвалидов ЧАЭС.
Учитывая, что статья 2 указанного Закона до сих пор не включена в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", многими судами игнорируются нормы этой статьи, в связи с чем ущемляются права, в частности, семей, потерявших кормильца - инвалида ЧАЭС.

Казалось бы, любому юристу ясно, что после вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ:
- статьей 1 обеспечивается право чернобыльца при установлении инвалидности после 15 февраля 2001 г. - начисления и выплаты ежемесячных компенсаций в возмещение вреда в твердых (фиксированных) суммах.
Семьям, потерявшим кормильца, инвалида-чернобыльца, который при жизни получал ежемесячные компенсации в твердых суммах, обеспечивается право на получение ежемесячной компенсации в доли (долях) от компенсации умершего инвалида (в твердых суммах);
- статья 2 этого же Закона обеспечивает право инвалида-чернобыльца на получение им при жизни ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, рассчитанных по ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Семьям, потерявшим кормильца, инвалида-чернобыльца, получавшего при жизни ежемесячные компенсации в возмещение вреда "выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты...", т.е. доли от компенсации умершего инвалида, рассчитанной из его утраченного заработка.

Как показывает анализ правоприменительной практики судов общей юрисдикции в РФ, по одним и тем же исковым требованиям инвалидов и их семей, потерявших кормильца - инвалида ЧАЭС, судами выносятся кардинально противоположные решения, основанные на толковании ст.ст. 1 и 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ.

На основании изложенного и в целях недопущения дальнейшего ущемления законных прав инвалидов-чернобыльцев и семей, потерявших кормильцев - инвалидов ЧАЭС, а также их обращений в ЕСПЧ (г. Страсбург), Совет нашей организации просит Вас, уважаемый Владимир Владимирович, дать необходимые поручения:

1. О направлении в Государственную Думу ФС РФ законопроекта ("микро") об исправлении очевидной техническо-редакционной ошибки - включении текста статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ в п. 15 ст. 14 основного (базового) чернобыльского закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

2. О направлении правоприменительным органам РФ разъяснения Государственно-правового управления Президента РФ от 06 мая 2011 г. № А6-3408 для его использования в работе до вступления в силу Федерального закона дополненного по п. 1 этого письма.



По поручению Совета,
Председатель,
Заслуженный энергетик России К.Е. Баскин,
инвалид Чернобыля,
Ветеран ВОВ,
Почетный член Союза
«Чернобыль» России



_______________
P.S. Убедительная просьба не направлять наше обращение в министерства и ведомства, т.к. эта проблема находится только в компетенции Президента РФ.
13 фев 2013, 09:51
Федеральному судье Никулинского районного суда г. Москвы
ХОДАТАЙСТВО
Правовые основания
индексации мне ежемесячной компенсации (денежной суммы) возмещения вреда в соответствии с Федеральным законом
от 09.12.2010 г. № 350-ФЗ

1. Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. № 350-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" подлежит применению к Истцу, т.к. ему - инвалиду, получившему увечье (страховой случай) при исполнении трудовых обязанностей при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, размер заработка, из которого исчисляется ежемесячная компенсация за вред здоровью и сам размер ежемесячной компенсации за вред здоровью определяются и исчисляются по Федеральному закону от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на основании чернобыльского законодательства (в частности, п. 25 ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ).

2. Ответчик на основании статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", изменения в которую внесены Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. № 350-ФЗ:
- производил мне расчет заработка, из которого исчислена ежемесячная денежная компенсация за вред здоровью;
- определял размер ежемесячной выплаты на основании этого заработка;
- производит мне до настоящего времени выплаты ежемесячной денежной компенсации за вред здоровью.

3. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (а до него - "Правила" возмещения вреда) имеют неразрывную правовую связь, т.к. базовым (чернобыльским) законом определены права инвалидов-чернобыльцев на возмещение вреда, а механизм определения и расчета заработка и ежемесячной денежной компенсации за вред здоровью (возмещению вреда) установлен Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", к которому прямо отсылает чернобыльское законодательство (в частности, п. 25 ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ и ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ).

4. "Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания ..." (Постановление КС РФ от 20.12.2010 г. № 21-П)
По действующему законодательству, индексация заработка и ежемесячных денежных компенсаций тождественна для всех граждан, получивших увечье или профессиональное заболевание при исполнении ими трудовых обязанностей (инвалиды-чернобыльцы и "инвалиды труда") - в том числе, и по Федеральному закону от 9.12.2010 г. № 350-ФЗ.

5. Доказательством применения к инвалидам-чернобыльцам норм Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" служит копия директивного документа Фонда социального страхования РФ (представлена Суду в приложении к иску), в котором приведены коэффициенты индексации заработка и ежемесячных денежных компенсаций, которыми пользовался Ответчик при начислении мне ежемесячных сумм возмещения вреда.
На основании Федерального закона от 9.12.2010 г. № 350-ФЗ с 01.01.2011 г. законопослушным ФСС РФ добровольно произведена индексация ежемесячных денежных компенсаций инвалидам, получившим увечье или профессиональное заболевание при исполнении ими трудовых обязанностей.

6. Исходя из недопустимости дискриминации инвалидов-чернобыльцев, получивших увечье или профессиональное заболевание при исполнении ими трудовых обязанностей при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Ответчиком также должна быть добровольно произведена в соответствии с Федеральным законом от 9.12.2010 г. № 350-ФЗ индексация ежемесячной денежной компенсации (суммы возмещения вреда) Истцу - инвалиду, получившему "увечье на ЧАЭС".

7. Пунктами 9, 10, 11, 12 и 13 Постановления от 14 декабря 2000 г. № 35 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23) ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ разъяснил судам общей юрисдикции, что инвалиды-чернобыльцы находятся в страховых правовых гарантиях Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ и судам общей юрисдикции не дано право другого толкования и разъяснения.

Мои исковые требования основаны на следующих правовых актах:

1. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

- ст. 28: "Все граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиоактивному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от места проживания подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба ...".
"Страховым событием является развитие у застрахованного заболевания, установление группы инвалидности, а также его смерть (гибель) вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наступившие до вступления настоящего Закона в силу. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, должно быть указание о связи страхового события с радиационным воздействием (радиационным поражением) вследствие чернобыльской катастрофы либо о связи страхового события с участием в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.".
"Выплаты сумм по обязательному бесплатному государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения ущерба вследствие чернобыльской катастрофы.".

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. № 851 "Об обязательном бесплатном государственном страховании личности от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы"

- п. 2: "Установить, что органы государственного страхования Российской Федерации несут страховую ответственность с 26 апреля 1986 г., то есть с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выплачивают страховые суммы пострадавшим гражданам (или их наследникам) в случае, если в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, имеется указание о связи страхового события с радиационным воздействием (радиационным поражением) вследствие чернобыльской катастрофы либо о связи страхового события с участием в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ...".

3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

- п. 25 ст. 14: "возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей ...".

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. № 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

- п. 2, последний абзац: "Стабильность в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (часть третья статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации и статья 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей")".

- п. 8, третий абзац: "Помимо этого согласно пункту 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года для граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, предусмотрено и возмещение вреда, причиненного здоровью, в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности. Размер возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Он установлен в статье 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации и в Правилах возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей (утверждены постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года, с последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 24 ноября 1995 года)".

5. Постановление Пленума ВС РФ № 35 от 14 декабря 2000 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. № 7, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 11 мая 2007 г. № 23)

- п. 7, первый абзац: "При рассмотрении до 29 мая 2004 г. (времени вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ) требований об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда необходимо было учитывать, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ индексации подлежал и максимальный размер сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, поскольку данная норма в этой части не признавалась неконституционной.".

- п. 9, последний абзац: "Исходя из пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ начиная с 6 января 2000 г. подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.".

- п. 10, первый абзац: "В пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ и в статье 14 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (далее – Правила), был закреплен единый принцип определения периода для подсчета среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.".

- п. 11, первый абзац: "До 15 февраля 2001 г. средний месячный заработок инвалида подсчитывался путем деления на двенадцать общей суммы заработка за двенадцать месяцев работы, а если до наступления страхового случая (трудового увечья) стаж работы составлял менее двенадцати месяцев, - путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев (пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, части 1 и 2 статьи 15 Правил).".

- п. 13, первый абзац: "Статьей 29 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 180-ФЗ), за исключением первого и второго абзацев пункта 2, в которых закреплены положения о том, как следует увеличивать в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок потерпевшего для исчисления суммы возмещения вреда здоровью.".

6. Федеральный закон от 12.02.2001 № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

- ст. 2: "Гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.".

7. Постановление КС РФ от 19.06.2002 г. № 11-П
- п. 3, третий абзац: "Впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивается выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, установленных в Федеральных законах "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

8. ОАО"Росгосстрах". Письмо от 26.03.2003 "О возобновлении страховых выплат чернобыльцам".

- четвертый абзац: "Вместе с тем, все граждане Российской Федерации, у которых страховые случаи наступили до 01.01.2001г., на основании вышеуказанного решения Верховного Суда РФ подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы согласно статье 28 Закона о Чернобыле.".
"После неоднократных обращений ОАО "Росгосстрах" в Минфин России, который является Страхователем по обязательному бесплатному государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы на основании постановлений Правительства РФ от 05.11.1992г. № 851 и от 24.04.1996г. № 506, по вопросу выделения бюджетных средств для организации выплат страховых сумм по обязательному бесплатному государственному страхованию личности от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы, Минфин России включил в "Закон о федеральном бюджете на 2003 год" средства для выплат страховых сумм гражданам, у которых страховые случаи наступили до 01.01.2001г."

9. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2005 г. № 364-О по запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

- п. 3, третий абзац: "Кроме того, при реализации закрепленного статьей 42 Конституции Российской Федерации права каждого на возмещение ущерба государство обязано гарантировать стабильность, которая в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается во всяком случае снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке.".

10. Определение Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2006 г. № 445-О “По жалобам граждан Бронникова Валерия Акимовича и Володина Николая Алексеевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации”

- п. 2.2., шестой абзац: "Таким образом, оспариваемые заявителями положения статьи 208 ГК Российской Федерации - с учетом приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации - не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также вследствие чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании соответственно Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Иное приводило бы к ущемлению законных интересов указанных лиц, нарушению закрепленного в статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципа равенства всех перед законом и судом, противоречило бы ее статье 42, а также вступало бы в противоречие с целями, перечисленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исключающей не соответствующие этим целям ограничения прав граждан.".

11. Фондом социального страхования РФ осуществляются выплаты чернобыльцам из Федерального бюджета на основании ежегодных Федеральных законов "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации ..." на очередной год.


На основании изложенного прошу суд:

1. Не принимать во внимание необоснованные и незаконные доводы Ответчика;

2. Приобщить данное Ходатайство к делу.



Доверенное лицо Истца К.Е. Баскин,
Ветеран ВОВ,
инвалид Чернобыля,
Заслуженный энергетик России

20 июня 2012 г.
13 фев 2013, 13:08
Изображение Изображение

В любом человеке есть все человеческое: самое лучшее и самое худшее.
Луи Лавель.
13 апр 2013, 22:26
Виктор, ничего себе! Перечислить норму может каждый, только я не понял, а есть ли обратная связь?

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.

Сообщений: 4 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron