Жалоба в КС РФ по дополнительной площади жилья

Практика и анализ решений принятых судом.
Ответить
Сообщений: 8 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
17 июл 2014, 12:12
Подана коллективная жалоба в КС РФ от имени 19 чернобыльцев г. Махачкалы, кому апелляционная инстанция отменила положительное решения по дополнительной жилой площади. Номер жалобы: 8766/15-01/2014, заявитель Ахмедов
17 июл 2014, 13:33
Текст жалобы в студию!
17 июл 2014, 18:39
8766/15-01/2014 АХМЕДОВ ГУТБИТДИН АХМЕДОВИЧ, КАХИРОВ АРСЛАНАЛИ СУЛТАНМУТОВИЧ, МАГОМЕДОВ ЗАЛУМХАН КУРАМАГОМЕДОВИЧ Находится на предварительном изучении в порядке статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Молчание — великий друг, который никогда не изменит.
Конфуций.
18 июл 2014, 15:54
Выкладываю текст жалобы в КС РФ. При составлении текста жалобы были учтены предложения и советы, высказанные в гостевой Коваленко в феврале этого года Юрием Наговицыным и другими постоянными участниками гостевой.

Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/i/xgxqQQe6WqDgc
18 июл 2014, 16:35
Приложение к жалобе в КС РФ - судебная практика по регионам РФ, тексты информационных бюллетеней

https://yadi.sk/d/FG_00P5lWr3WP
15 окт 2014, 16:44
Несмотря на то, что жалоба поступила в КС РФ 15 июля 2014г, к судьям на изучение она попала только в начале сентября, так как все судьи были в отпуске. Соответственно, все сроки предварительного изучения жалобы сдвигаются относительно сентября. Об этом мне сегодня сообщили по телефону в КС РФ. Ждем.
14 ноя 2014, 00:23
Вынесено определение КС РФ от 25.09.2014 г. об отказе в принятии к рассмотрению жалобы:

http://www.ksrf.ru/ru/Petition/Pages/CurrentStatus.aspx

( В строке "Заявитель" ввести фамилию Кахиров и нажать "Найти")

Это просто какая-то отписка, в которой проигнорированы все доводы заявителей .
Не вижу смысла после стольких обращений пытаться формулировать жалобу в КС РФ по дополнительной площади жилья инвалидам-чернобыльцам иным образом , вопрос закрыт окончательно.
14 ноя 2014, 00:24
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Абатаева Мамута Гасангусейновича, Абдулатипова Мухабека Нурмагомедовича и других на нарушение их конституционных прав пунктом 2 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пунктом 16, подпунктом «г» пункта 19 и подпунктом «е» пункта 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

город Санкт-Петербург 25 сентября 2014 года

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В. Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, В. П.Маврина,Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы граждан М.Г.Абатаева, М.Н.Абдулатипова и других к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 14 сентября 2012 года отменено решение Советского районного суда города Махачкалы от 5 июня 2012 года, отказано в удовлетворении требований граждан М.Г.Абатаева, М.Н.Абдулатипова и других, являющихся инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, принимавших участие в ликвидации ее последствий, к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, администрации города Махачкалы и федеральному казенному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства регионального развития Российской Федерации о взыскании недополученной социальной выплаты на приобретение дополнительной жилой площади в размере 15 кв. м путем включения в сводный список граждан - получателей жилищных сертификатов в 2013 году, их оформления и вручения. Суд указал, в частности, что в 2007-2011 годах истцам были выданы жилищные сертификаты без учета дополнительной жилой площади и они согласились с получением данной льготы в предоставляемых порядке и размерах, а также сделал вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы право на дополнительную жилую площадь. В передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании судов кассационной инстанции истцам было отказано.
В дальнейшем один из истцов по данному делу - Г.А.Ахмедов обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 11, подпункта «г» пункта 19 и подпункта «е» пункта 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153. Оставляя решение об отказе в удовлетворении заявления без изменения, поскольку обжалуемые нормы не противоречат действующему законодательству и не лишают соответствующую категорию граждан права на дополнительную жилую площадь, которое осуществляется при его документальном подтверждении, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации одновременно указала на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что документом, подтверждающим право на дополнительную жилую площадь для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является их специальное удостоверение (определение от 14 января 2014 года).
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации М.Г.Абатаев, М.Н.Абдулатипов, М.С.Алигаджиев, А.Г.Алиев, Г.А.Ахмедов, А.М.Гаджиев, И.К.Гаджиев, З.Д.Гаджиханов, Э.К.Гусейнов, М.Л.Залумханов, А.С.Кахиров, А.З.Магомедов, З.К.Магомедов, И.М.Магомедов, М.Ш.Магомедзагиров, Н.Р.Насрутдинов, М.Г.Пирнаев, Т.М.Сулейманов и М.М.Шабанов просят признать противоречащими статьям 2, 18 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации следующие нормативные положения:
пункт 2 части первой статьи 14 «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы» Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), согласно которому нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам из числа указанных категорий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а вставшие на учет после этой даты обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
пункт 16, подпункт «г» пункта 19 и подпункт «е» пункта 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153), которыми, помимо прочего, установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты и предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении данного норматива учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м, а при наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется (пункт 16); приведен перечень документов, которые должны представить для участия в подпрограмме, в частности, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (подпункт «г» пункта 19); указано на необходимость представления гражданином - участником подпрограммы для получения государственного жилищного сертификата в том числе копии документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения, если такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (подпункт «е» пункта 44).
По мнению заявителей, оспариваемые положения в их системной связи лишают граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, права на обеспечение дополнительной жилой площадью в случае предъявления ими в качестве документа, подтверждающего такое право, специального удостоверения инвалида, предусмотренного частью четвертой статьи 15 данного Закона Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 2 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - как в утратившей силу к моменту обращения заявителей в Конституционный Суд Российской Федерации редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, так и в действующей в настоящее время редакции Федерального закона от 4 июня 2011 года № 130-ФЗ, гарантирующей однократное обеспечение соответствующих категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, - носит, по существу, отсылочный характер и сам по себе не регулирует права заявителей в указанном ими аспекте.
Оспаривая конституционность положений Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусматривающих при расчете размеров социальной выплаты учет нормы дополнительной общей площади в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также содержащих требования к документам, представляемым для участия в подпрограмме гражданами соответствующей категории, заявители фактически настаивают на том, что специальное удостоверение инвалида может быть принято в качестве такого документа вне зависимости от действующего правового регулирования. Между тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право на получение дополнительной общей площади жилого помещения (либо дополнительной жилой площади) по своему характеру является льготой, предоставляемой тем или иным категориям граждан с учетом их особого правового статуса, и изменение правового регулирования предоставления таких льгот не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод (определения от 19 июня 2007 года № 446-О-О, от 21 февраля 2008 года № 100-0-0, от 21 декабря 2011 года № 1810-0-0 и др.).
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Абатаева Мамута Гасангусейновича, Абдулатипова Мухабека Нурмагомедовича и других, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3.
Председатель Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д.Зорькин
№ 2293-О

Сообщений: 8 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron