Письмо Минстроя РФ о праве вдов на жилищный сертификат
Добавлено: 13 ноя 2014, 19:48
На сайте новостей ФКУ «Объединенная дирекция» в новостях за 12 ноября 2014 г появилось письмо Минстроя РФ за подписью заместителя начальника Бабарицкого А.Н. ( ссылка ):
http://pvgo.ru/attachments/article/709/разъяснения%20по%20МЧ.pdf
из которого следует, что право на получение жилищного сертификата после смерти мужа, НЕ СТОЯВШЕГО ПРИ ЖИЗНИ в очереди на улучшение жилищных условий, имеют только семьи участников ликвидации аварии в 1986-1987 гг., а также потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, а семьи инвалидов-чернобыльцев такого права не имеют .
То есть, если вдова инвалида-чернобыльца обратится за сертификатом впервые после смерти мужа, а муж при жизни на очередь по каким-то причинам не успел встать, то ей в предоставлении сертификата должны отказать. Такой же вдове участника ликвидации аварии в 1986-1987 гг. при аналогичных обстоятельствах сертификат выдадут.
Теперь смотрим, как сформулирован закон: (пункт 2 части 1 и часть 4 ст. 14 Закона):
Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы
Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 130-ФЗ)
часть 4 ст. 14 Закона:
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 части первой настоящей статьи, распространяются НА СЕМЬИ, ПОТЕРЯВШИЕ КОРМИЛЬЦА из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, А ТАК ЖЕ НА СЕМЬИ умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 8 000 рублей.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 206-ФЗ)
В своем письме Бабарицкий А.Н. , ссылаясь на определение КС РФ, касающегося ежемесячной денежной компенсации вдове, а также приплетая понятие кормилец к инвалидам-чернобыльцам, чего нет в рассматриваемой части 4 ст. 14 Закона, приходит к странному выводу:
« 2. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета семей умерших инвалидов-чернобыльцев по смыслу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации допускается только, если инвалид-чернобылец до смерти имел право на получение указанной меры социальной поддержки, то есть был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.»
Я бы мог согласиться с таким выводом (и то спорно), если бы пункт 2 части 1 ст. 14 Закона сохранил свою старую редакцию, действовавшей с 01.01.2005 г по 04.06.2011г :
« 2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;»
В этом случае вдова инвалида-чернобыльца, не стоявшего при жизни на учете, действительно не могла претендовать на сертификат из-за оговорок «вставших на учет до 1 января 2005 года» и «Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;»
Но в нынешней редакции пункта 2 части 1 ст. 14 Закона эти оговорки исчезли. Тогда на чем основан вывод письма Бабарицкого А.Н.?
По моему мнению, это письмо Минстроя РФ следует обжаловать, так как, ссылаясь на это разъяснение , наш Минтруд уже отказал в предоставлении сертификатов нескольким вдовам инвалидов-чернобыльцев, не ставшим при жизни на очередь на улучшение жилищных условий.
http://pvgo.ru/attachments/article/709/разъяснения%20по%20МЧ.pdf
из которого следует, что право на получение жилищного сертификата после смерти мужа, НЕ СТОЯВШЕГО ПРИ ЖИЗНИ в очереди на улучшение жилищных условий, имеют только семьи участников ликвидации аварии в 1986-1987 гг., а также потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, а семьи инвалидов-чернобыльцев такого права не имеют .
То есть, если вдова инвалида-чернобыльца обратится за сертификатом впервые после смерти мужа, а муж при жизни на очередь по каким-то причинам не успел встать, то ей в предоставлении сертификата должны отказать. Такой же вдове участника ликвидации аварии в 1986-1987 гг. при аналогичных обстоятельствах сертификат выдадут.
Теперь смотрим, как сформулирован закон: (пункт 2 части 1 и часть 4 ст. 14 Закона):
Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы
Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:
2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 130-ФЗ)
часть 4 ст. 14 Закона:
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 части первой настоящей статьи, распространяются НА СЕМЬИ, ПОТЕРЯВШИЕ КОРМИЛЬЦА из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, А ТАК ЖЕ НА СЕМЬИ умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 8 000 рублей.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 206-ФЗ)
В своем письме Бабарицкий А.Н. , ссылаясь на определение КС РФ, касающегося ежемесячной денежной компенсации вдове, а также приплетая понятие кормилец к инвалидам-чернобыльцам, чего нет в рассматриваемой части 4 ст. 14 Закона, приходит к странному выводу:
« 2. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета семей умерших инвалидов-чернобыльцев по смыслу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации допускается только, если инвалид-чернобылец до смерти имел право на получение указанной меры социальной поддержки, то есть был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.»
Я бы мог согласиться с таким выводом (и то спорно), если бы пункт 2 части 1 ст. 14 Закона сохранил свою старую редакцию, действовавшей с 01.01.2005 г по 04.06.2011г :
« 2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;»
В этом случае вдова инвалида-чернобыльца, не стоявшего при жизни на учете, действительно не могла претендовать на сертификат из-за оговорок «вставших на учет до 1 января 2005 года» и «Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;»
Но в нынешней редакции пункта 2 части 1 ст. 14 Закона эти оговорки исчезли. Тогда на чем основан вывод письма Бабарицкого А.Н.?
По моему мнению, это письмо Минстроя РФ следует обжаловать, так как, ссылаясь на это разъяснение , наш Минтруд уже отказал в предоставлении сертификатов нескольким вдовам инвалидов-чернобыльцев, не ставшим при жизни на очередь на улучшение жилищных условий.