О статусе инвалидов-чернобыльцев Крыма

Ответить
Сообщений: 8 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
25 янв 2015, 23:41
Уважаемые форумчане, убедительно прошу Вас, отреагировать на данное сообщение, высказав свои соображения и напутствия, в том что следует делать крымчанам в сложившейся ситуации. Прочтите, пожалуйста, следующие публикации, объединенные одной мыслью – в Крыму не хотят видеть инвалидов со связью инвалидности с последствиями катастрофы на ЧАЭС, где виновником зреющего в чернобыльской среде бунта является ПФ.
http://chernobyl-spas.info/publikacii/4 ... kryma.html
http://chernobyl-spas.info/publikacii/4 ... kryma.html
http://chernobyl-spas.info/publikacii/4 ... henie.html
http://chernobyl-spas.info/publikacii/4 ... hniki.html
http://chernobyl-spas.info/russian/4461 ... bylya.html
http://chernobyl-spas.info/publikacii/4 ... lgoty.html
Считаю, что статус, в оговариваемых в публикациях справках должен указываться соответствующий действительности. Иначе, это бардак, который не может быть терпим и в случае, если на него не реагировать приведет к страшным последствиям.
Уже сейчас в связи с тем, что множеству людей его указали не правильно, им выплачены суммы значительно меньше положенных. Многие из чернобыльцев еще не получили справки, которые по идее должны быть доставлены одновременно с пенсией и в которых как и у тех которые их получили, так же могут быть ошибки.
До сих пор многие из чернобыльцев не получили январские пенсии.
В чернобыльской среде зреет бунт вследствие такого отношения со стороны ПФ и боюсь, что может выплеснуться на улицу.
Спасибо.

Статус инвалидов в украинском и российском законодательстве несколько различен. Мои предложения см. ниже.
26 янв 2015, 12:07
Необходимо руководствоваться федеральными и межгосударственными нормативными актами. Для адаптации или установления соответствия федеральному законодательству документов выданных ранее Украиной, по моему мнению, необходимо совместно с парламентом республики Крым создать согласительную комиссию, которая должна выработать необходимые переходные нормативные документы и установить ранговое соответствие украинских справок российским. Думаю понадобится контакт указанной комиссии с федеральными органами власти. Не лишне будет в особо сложных случаях подключить республиканскую прокуратуру, которая имеет право выступить в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Пока посмотрите эти документы:
ст. 49, Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 25.06.2012, с изм. от 24.10.2012) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Статья 49. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан других государств, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Комментарий к статье 49
1. Авария на Чернобыльской АЭС произошла в период существования СССР - единого государства, граждане которого приняли активное участие в ликвидации не только самой аварии, но и ее последствий. Географическое положение Чернобыльской зоны свидетельствует о том, что основное количество граждан, принявших участие в ликвидации аварии, проживало на территории современной Украины и Республики Беларусь, а также в РСФСР. Таким образом, в ряде случаев граждане, принимавшие участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в настоящее время являются гражданами различных суверенных государств, и не всегда им предоставлен специальный статус и специальные гарантии.
Подписанное главами трех республик в 1991 г. Беловежское соглашение, которое установило де-юре распад Советского союза, одновременно провозгласило Российскую Федерацию в качестве правопреемницы СССР. Несмотря на не вполне легитимное Соглашение, мировое сообщество признало факт правопреемства, вследствие чего к Российской Федерации перешли не только права, но и обязанности распавшегося Советского союза. Одними из таких обязанностей являются обязательства по возмещению ущерба, а также предоставлению гарантий гражданам, участвовавшим в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС или пострадавшим от воздействия радиации вследствие данной аварии.
Часть 3 ст. 62 Конституции РФ гласит, что иностранные граждане... пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Положения настоящей статьи направлены на предоставление специальных гарантий бывшим гражданам СССР, которые пострадали вследствие аварии или участвовали в ее ликвидации, являющимся в настоящее время иностранными гражданами. В данном случае общий характер формулировки Закона свидетельствует о возможности предоставления специальных гарантий гражданам любой республики СССР, которые подтвердят свое право на их получение. Комментируемый Закон предусматривает, что меры социальной поддержки предоставляются гражданам Украины, Республики Беларусь и других государств.
2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации иностранный гражданин на территории Российской Федерации может обладать одним из следующих статусов:
- иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, - срок временного пребывания определяется сроком действия выданной иностранному гражданину визы. В случае если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, то срок его пребывания не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных законом. По окончании срока действия визы (иного срока, установленного законом) иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации либо получить разрешение на продление срока пребывания или разрешение на временное проживание;
- иностранный гражданин, временно проживающий на территории Российской Федерации, - временно проживающим считается иностранный гражданин, которому выдано разрешение на временное проживание. Данное разрешение подтверждает право лица временно проживать на территории России до получения вида на жительство. Срок действия разрешения составляет 3 года и выдается в пределах квоты на выдачу разрешений, ежегодно утверждаемой Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан;
- иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, - право иностранного гражданина постоянно проживать на территории Российской Федерации удостоверяется видом на жительство. Более того, иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, вправе свободно выезжать и въезжать на территорию России. Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить на территории России не менее года на основании разрешения на временное проживание. Срок действия вида на жительство составляет 5 лет. По окончании этого срока вид на жительство может быть продлен еще на 5 лет, причем количество продлений не ограничено.
В соответствии с требованиями Конституции РФ, действующих законов Российской Федерации иностранные граждане (граждане бывшего СССР), законно проживающие на территории Российской Федерации, наделяются равным с гражданами Российской Федерации правовым статусом, в том числе и по объему гарантий, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или принимавшим участие в ликвидации последствий данной аварии. Во избежание нарушения прав указанных категорий лиц комментируемый Закон предусматривает специальное предписание, уравнивающее в правах российских граждан и граждан иных республик, входивших в состав СССР, однако данное правило действует лишь в случае переселения такого гражданина на территорию России. Таким образом, правом на получение мер социальной поддержки наделяются лишь те иностранные граждане, которые переселились на территорию Российской Федерации, т.е. относящиеся к категории иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Иным категориям иностранных граждан, обладающим правом на получение мер социальной поддержки, она может быть предоставлена государством, гражданами которого они являются. Например, аналогичные комментируемому Законы приняты в Республике Беларусь и Украине: Закон Республики Беларусь от 22 февраля 1991 г. N 634-XII "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Закон Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы". При этом каждый из указанных нормативных актов предоставляет гарантии социальной поддержки иностранным гражданам только в случае, если они переселяются на соответствующую территорию и постоянно проживают на территории данного государства.
В силу прямого предписания настоящей статьи иностранные граждане приравниваются в случае их постоянного проживания на территории России к российским гражданам и приобретают равное право на получение мер социальной поддержки, регламентированных комментируемым Законом.
РЕШЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ
РАДИАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ И АВАРИЙ, А ТАКЖЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ (Москва, 9 сентября 1994 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств в целях координации усилий по реализации Соглашения о социальной защите и охране здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний, решил:
1. Создать Межгосударственный совет по социальной защите и охране здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации.
2. Правительствам государств - участников указанного Соглашения в течение месяца после подписания настоящего Решения определить полномочных представителей в состав этого Совета.
3. Исполнительному Секретариату Содружества провести организационное заседание Совета, на котором разработать проект Положения о Совете и представить его на утверждение Совету глав правительств Содружества Независимых Государств.
Совершено в г. Москве 9 сентября 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)

СОГЛАШЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ И АВАРИЙ, А ТАКЖЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ (Москва, 9 сентября 1994 года)
Правительства государств - участников настоящего Соглашения (далее - Стороны), исходя из необходимости защиты прав и здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний (далее - граждан (лиц), подвергшихся воздействию радиации);
сознавая, что каждая Сторона несет непосредственную ответственность за социальную защиту и охрану здоровья своих граждан, подвергшихся воздействию радиации;
признавая право граждан, подвергшихся воздействию радиации, на возмещение ущерба, материальных и моральных потерь;
стремясь к согласованности действий по охране здоровья и социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации;
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны, обладая полной самостоятельностью в вопросах социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации, решения проблем охраны их здоровья, согласовывают свои действия, касающиеся обеспечения необходимого базового уровня охраны здоровья и социальной защиты этих лиц.
Статья 2
В рамках настоящего Соглашения Стороны:
разрабатывают принципы и критерии по определению статуса лиц, подвергшихся воздействию радиации, обеспечивают для этих лиц, а также для членов их семей в случае потери кормильца, взаимосогласованные базовые уровни их социальной защиты, реабилитации и охраны здоровья;
координируют подходы к установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний;
осуществляют мероприятия по созданию льготного механизма деятельности медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных и других учреждений и организаций, непосредственно обеспечивающих решение межгосударственных задач по охране здоровья лиц, подвергшихся воздействию радиации;
координируют медицинские и оздоровительные мероприятия для этих категорий граждан в целях наиболее эффективного использования возможностей национальных специализированных учреждений и организаций;
предпринимают меры по унификации законодательства, регулирующего права, компенсации и льготы лицам, подвергшимся воздействию радиации;
осуществляют безвозмездный взаимный обмен имеющейся у них информацией, касающейся последствий Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний.
Статья 3
С целью координации усилий по реализации настоящего Соглашения Стороны создают межгосударственный орган из своих полномочных представителей. Деятельность этого органа регламентируется Положением, которое утверждается Советом глав правительств Содружества.
Статья 4
В целях оказания взаимной помощи в реализации настоящего Соглашения и концентрации ресурсов для решения задач, представляющих взаимный интерес, Стороны могут формировать специальные фонды. Порядок формирования и использования специальных фондов определяется отдельным соглашением заинтересованных Сторон.
Статья 5
Стороны будут проводить консультации и координировать свои действия в международном сотрудничестве, а также в использовании международной гуманитарной помощи для лиц, подвергшихся воздействию радиации.
Статья 6
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомлений от трех Сторон, подтверждающих выполнение государствами - участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
Статья 7
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о присоединении.
Статья 8
Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и будет автоматически продлеваться каждый раз на пять лет. Каждая из Сторон может заявить о своем намерении выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления депозитария об этом не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода. Совершено в городе Москве 9 сентября 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию. (Подписи)
СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРОТОКОЛУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ И АВАРИЙ, А ТАКЖЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 1994 ГОДА ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА
(по состоянию на 17 октября 2014 года)
Протокол вступает в силу в соответствии со ст. 2.
Подписали: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина
Протокол вступил в силу 12.10.2012
Выполнение внутригосударственных процедур
Депонирование уведомления о ВГП
Республика Беларусь 02.05.2012; Украина 07.08.2012; Республика Молдова 12.09.2012; Кыргызская Республика 12.02.2013
Процедуры не выполнены.
Республика Армения, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан
Вступление в силу документа. Документ вступил в силу для государств: Республика Беларусь 12.10.2012; Республика Молдова 12.10.2012; Украина 12.10.2012; Кыргызская Республика 14.03.2013
Документ не вступил в силу для государств: Республика Армения, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан

ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ И АВАРИЙ, А ТАКЖЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 1994 ГОДА (Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года)
Правительства государств-участников Соглашения о социальной защите и охране здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний от 9 сентября 1994 года (далее - Соглашение), именуемые в дальнейшем Сторонами, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Внести в Соглашение следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1: статью после слова "Стороны" дополнить словами "в соответствии с национальным законодательством,";
слово "базового" исключить.
2. В статье 2: абзац первый после слова "Стороны" дополнить словами "в соответствии с национальным законодательством";
в абзаце втором слово "базовые" исключить; абзац седьмой изложить в следующей редакции: "осуществляют безвозмездный взаимный обмен имеющейся у них информацией, включая изменения в национальном законодательстве, касающиеся последствий Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, а также ядерных испытаний".
Статья 2
Настоящий Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящий Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующих документов.
Совершено в городе Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.
26 янв 2015, 13:08
Огромное спасибо за ответ и предложения.

Речь не идет о различиях статусов в Украине и России. Речь идет о том что кто то напрочь не хочет видеть в Крыму инвалидов чернобыльцев. Меня больше беспокоит то, что какая то коза, приехавшая с Москвы или Краснодара, не желая видеть в материалах пенсионного дела документов на основании которых я например и многие другие имеют инвалидность связанную с Чернобылем, взяла и лишила меня соответствующего статуса.
По какому праву? Ее ли это компетенция? Ее пригласили ради помощи местным чинушам, в этом заключается ее помощь? Беспокоит та наглость, с которой они твердят что мол ваши претензии не обоснованные и не признают ошибок. Почему тогда случается иногда и правильно выданные справки и точно такой же как и я другой чернобылец имеет таки правильную запись в отличие от моего или массы других случаев? Таким образом ПФ уже с..здил определенную часть денег у чернобыльцев. И если промолчать то стырит еще и еще У меня, следуя их логике надо отнять несколько лет выплачиваемую сумму пенсии по инвалидности в связи с Чернобылем. Назначить компенсацию за утрату здоровья не 8 с лишком тыс., а 3 рубля (одной купюрой) образно выражаясь. Так что ли?
Извините за эмоции. Еще раз большое спасибо. С уважением Клименко Г.Я.
26 янв 2015, 13:29
Так, чтобы таких эксцессов не было, оформите все, как я предложил, на республиканском, а затем и на федеральном уровне в виде нормативных документов. При этом, необходимо привлечь, кроме ПФ и Управление (министерство) труда и соцзащиты, так как выплаты в РФ идут по этим двум указанным ведомствам.
26 янв 2015, 15:19
Еще раз большое спасибо. Уважаемые форумчане и чернобыльцы Крыма, читайте на сайте http://chernobyl-spas.info/ публикации:
«Крымчанам и Севастопольцам заменят документы о праве на льготы от 09.01.2015» и «Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1532 от 22.01.2015
26 янв 2015, 16:29
Процесс пошел. Этого следовало ожидать. Но всё самое чуднОе еще впереди.

В любом человеке есть все человеческое: самое лучшее и самое худшее.
Луи Лавель.
28 янв 2015, 17:45
Приказ Минтруда России от 12.01.2015 N 3н
"Об установлении тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35669.

http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

В любом человеке есть все человеческое: самое лучшее и самое худшее.
Луи Лавель.
10 ноя 2022, 00:58
самое главное соберите документы для этого.

Сообщений: 8 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0