olgavladе. Вы вначале оформите ЕДВ на детей по месту прописки, конечно же. Можно и по месту пребывания, но это вам сложнее. Если у бабушки будет доверенность от вас. Вы представитель ребёнка по закону, вам никаких доверенностей не надо, только свидетельство о рождении ребёнка, но вам и так его представлять придётся. А бабушка не является представителем ребёнка, если она не опекун (на это тоже нужны соответствующие документы).
Жаловаться только в суд. Но есть большие "НО". Много воды утекло с далёкого 1998 года, подходы ВС РФ и местных судов претерпели существенные изменения, да и с 01.02.2003 г. судопроизводство осуществляется уже не по ГПК РСФСР, а по ГПК РФ, да и с 15.09.2015 ещё и по КАС РФ. Но тем не менее, попытка не пытка, если докажите, что удостоверение вы получили впервые в 2016 году не по вашей вине, а по вине уполномоченного на выдачу такого удостоверппния органа. Успехов.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации № 9 1998 года
Постановления президиума и определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации
ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ;
2. Реализация льгот и получение компенсации начинается со дня предъявления удостоверения
участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Если же удостоверение участника
ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС не выдано по не зависящим от заявителя
причинам и этот факт установлен судом, льготы и компенсация могут быть определены судом
со дня обращения за выдачей удостоверения
(И з в л е ч е н и е)
Логашов 1 июля 1996 г. обратился с иском к отделу социальной защиты населения Канашской городской администрации о взыскании льгот и компенсаций, предусмотренных для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, с момента вступления в действие постановления Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" и до 1 сентября 1995 г. При этом он ссылался на то, что относится к категории граждан из подразделений особого риска и поэтому согласно названному постановлению на него распространяются льготы и компенсации, предусмотренные Законом РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями). 17 ноября 1994 г. он обратился в отдел социальной защиты за реализацией своего права, но соответствующие выплаты ему стали производиться лишь с 1 сентября 1995 г., со дня
выдачи специального удостоверения.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики иск Логашова удовлетворен частично: в его пользу взыскана денежная компенсация за период с 17 ноября 1994 г. по 31 августа 1995 г.
Президиум Верховного суда Чувашской Республики решение районного суда отменил и вынес новое решение, которым в иске Логашову отказано.
Заместитель Генерального прокурора РФ в протесте поставил вопрос об отмене постановления надзорной инстанции и направлении дела на новое рассмотрение ввиду неправильного применения судом надзорной инстанции норм материального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 7 апреля 1998 г. протест удовлетворила, оставив в силе решение районного суда, по следующим основаниям.
Как установил при рассмотрении дела суд, истец на момент обращения в отдел социальной защиты принадлежал к категории граждан из подразделений особого риска, которым установлены льготы и компенсации для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Однако по не зависящим от Логашова причинам соответствующее удостоверение, подтверждающее его право на льготы и компенсации, он получил лишь 1 сентября 1995 г., в связи с чем отдел социальной защиты стал производить названные выплаты с этого времени.
Удовлетворяя иск, районный суд правильно считал подтвержденным тот факт, что соответствующие документы истец не мог представить по не зависящим от него причинам.
Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.
Отменяя решение и отказывая Логашову в иске, надзорная инстанция сослалась на ст. 15 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г., введенного в действие в этой части со 2 марта 1996 г.).
Однако указанная редакция закона, предусматривающая, что право на льготы и компенсации возникает с момента предъявления документов, не исключает иных сроков возмещения ущерба при обстоятельствах, установленных по этому делу.
Кроме того, на момент возникновения спорных правоотношений указанная редакция закона не действовала.
При таких обстоятельствах у суда надзорной инстанции не было предусмотренных ст. 330 ГПК РСФСР оснований для отмены решения, в связи с чем постановление президиума как незаконное подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.