форум чернобыльцев

общение, помощь, советы по проблемам участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС и пострадавших от неё, и др. техногенных катастроф
Текущее время: 24 янв 2021, 08:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
Здравствуйте! Первый раз здесь и вообще на форуме. Подскажите, пожалуйста, как получить жилищный сертификат. Мой муж, выехавший в чистую зону ранее проживал г. Клинцы, Брянская обл., сейчас Московская обл., г. Одинцово. Мне отказали в жил.сертификате, ссылаясь на то, что муж прописан менее 5 лет в чистой зоне. Звонила юристам - сказали не правомерно. А куда идти? Что делать?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: жилищный сертификат
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 20:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 808
Если отказ был письменным, то пришлите его текст на форум - посмотрим мотивировку. Если устным, то подайте официальное заявление в 2-х экземплярах. На Вашем пусть поставят отметку о принятии заявления с датой его подачи. Будет ответ - посмотрим.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: жилищный сертификат
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
Спасибо за ответ. Расскажу чуть подробнее. Звонила и спрашивала по телефону. Женщина на другом конце провода ответила: "Чтобы получить жилищный сертификат надо быть признанным в улучшении жилищных условий". - Хорошо, - говорю я. - Как это сделать? - Первое, что надо сделать, - говорит она, - прожить не менее 5 лет в Одинцово (ссылаясь на закон Московской области). Муж в Одинцово прописан всего чуть больше полугода. ??? Т.е. нам ждать 5 лет, нет, 4 + года??? Это только, чтобы признать себя нуждающимся в жилищных условиях.
Я знаю ребят, которые из Клинцов выписались, прописались в той же Брянской области, г. Сураж (там уже чистая зона), получили быстренько сертификат. И при всём при этом эти люди прописывались за плату в доме, где невозможно жить, там прописано оо-очень много народа...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: жилищный сертификат
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 21:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 808
По моему, этот случай похож на Ваш.


Цитата:
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. по делу N 33-7057/2015

Судья Петухова О.Н.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 марта 2015 года апелляционную жалобу администрации городского округа Железнодорожный Московской области
на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 10 декабря 2014 года по делу по заявлению М. к администрации городского округа Железнодорожный Московской области, МЧС России, Правительству Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об оспаривании действий, восстановлении нарушенных прав,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения М., ее представителя Д., представителя МЧС России Б.,

установила:

М. обратилась в суд с заявлением, в котором, уточнив требования, просила признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2014 года, содержащееся в протоколе заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2014 года, в части снятия М. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и отмены пункта 4.2. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 7 от 25 июля 2014 года; обязать администрацию городского округа Железнодорожный МО восстановить заявителя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Законом РФ от 04 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с 25 июля 2014 года.
Свои требования мотивировала тем, что является выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта, подвергшегося радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 28 августа 1990 года по 13 августа 2013 года, у нее имеется удостоверение установленного образца, снята с учета нуждающихся учета нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета и в соответствии с указанными выше федеральными законами без законных оснований.
В судебном заседании М. и ее представитель заявленные уточненные требования поддержали.
Представители администрации городского округа Железнодорожный Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области, Правительства Московской области, МЧС России в судебное заседание не явились, заинтересованные лица о дате и времени судебного заседания извещались.
Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 10 декабря 2014 года заявление М. удовлетворено частично.
Не согласившись с постановленным по делу решением, администрация городского округа Железнодорожный Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В силу положений статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском процессуальном производстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Усматривается, что М., 28 августа 1990 года рождения, является добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта, подвергшемуся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 28 августа 1990 года. Согласно удостоверению выехавшей из зоны проживания с правом на отселение серии АК N 078505 от 26 июня 2014 года (л.д. 20), заявитель проживала в данной зоне - г. Клинцы Брянской области с 28 августа 1990 года по 13 августа 2013 года. Удостоверение является бессрочным и действует на всей территории РФ.
М. с 21.08.2013 года зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 39, 8 кв. м, в том числе жилой площадью 22,8 кв. м, принадлежащем на праве собственности А.Ю. (л.д. 18, 19, 21, 22).
М. на правах собственности жилых помещений на территории РФ не имеет (л.д. 17, 78).
Судом установлено, что 02 июля 2014 года М. обратилась в администрацию г.о. Железнодорожный Московской области с заявлением о постановке ее на учет для обеспечения ее жилой площадью как добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение, как пострадавшая, в результате радиоактивного загрязнения, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (г. Клинцы Брянской области), приложив к нему ксерокопию паспорта, ксерокопию удостоверения АК N 078505, ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права, выписку из домовой книги, выписку из финансово-лицевого счета, справку из ЕГРП (копию), договор найма жилого помещения (л.д. 68, 68 оборот);
25 июля 2014 года М. была поставлена администрацией г.о. Железнодорожный Московской области на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Законом РФ от 04 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
15 сентября 2014 года администрацией городского округа Железнодорожный Московской области было принято постановление N 1835 об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2014 года (л.д. 14, 14 оборот), в соответствии с которым М. была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Законом РФ от 04 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а п. 4.2. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 7 от 25 июля 2014 года, утвержденный постановлением администрации г.о. Железнодорожный Московской области от 25 июля 2014 года за N 1425 (л.д. 16, 16 оборот) был отменен.
17 сентября 2014 года письмом Управления по жилищным вопросам администрации г.о. Железнодорожный Московской области было сообщено М. о принятом выше решении и направлена выписка из протокола заседания общественной комиссии (л.д. 13).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.
Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 Закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
В соответствии с абзацем 14 раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно пп. "е" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Исходя из смысла приведенных норм, М. относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).
Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, как верно указал суд, Жилищный кодекс РФ устанавливает различные требования для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма: жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, которые не только являются нуждающимися в жилых помещениях, но и признаны малоимущими; жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Материалами дела подтверждается наличие оснований для признания М. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Российской Федерации, поскольку ее право на такое обеспечение предусмотрено Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Судом при этом отвергнуты доводы доводам представителей заинтересованных лиц - администрации г.о. Железнодорожный Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области о том, что ее право на постановку на учет по указанному ей основанию зависит от признания ее малоимущей и от длительности ее проживания на территории Московской области (не менее 5-ти лет) в установленном законом порядке, с чем судебная коллегия соглашается, принимая во внимание, что Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", которым установлены критерий длительности проживания, регулирует порядок учета граждан, которые являются малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Между тем, как следует из положений ст. 49 ЖК РФ, закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Суд правильно принял во внимание, что из содержания заявления М. от 02.07.2014 года усматривается, что она просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено в федеральным законом и за счет федерального бюджета.
Право М. на обеспечение жилым помещением государственного жилищного фонда установлено Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и подтверждается удостоверением установленного образца серии АК N 078505 от 26 июня 2014 года.
Статья 17 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к длительности проживания соответствующей категории граждан на территории того или иного субъекта Российской Федерации и признания их малоимущими.
Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что М. является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Российской Федерации, так как ее право на такое обеспечение предусмотрено Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и законом РФ от 04 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в ст. 14 и 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Судебная коллегия находит правильным вывод суда о том, что постановление администрации г.о. Железнодорожный Московской области от 15 сентября 2014 года за N 1835 об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2014 года не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, нарушает права и законные интересы М., в связи с чем заявленные ею требования к администрации г.о. Железнодорожный Московской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заявление М. с аналогичными требованиями к Министерству строительного комплекса Московской области, МЧС России, Правительству Московской области удовлетворению не подлежит, поскольку упомянутые заинтересованные лица надлежащими ответчиками по данному спору не являются.
Доводы апелляционной жалобы заявителя не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного городского суда Московской области от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: жилищный сертификат
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 21:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 808
Срок проживания необходим при предоставлении жилья из муниципального фонда, а Вы имеете право на его получение из государственного фонда.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: жилищный сертификат
СообщениеДобавлено: 19 окт 2015, 21:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
Спасибо огромное за участие. Сейчас почитаю, посижу подумаю )))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
Я так понимаю, обязательно надо встать на учёт как нуждающийся в жилье. Чтобы встать, надо, чтобы не хватало кв.метров и всё, т.к. малоимущими мы себя признавать не должны по закону. Ага, и тогда снова Ж..А. У нас в Одинцово на человека 8 кв. метров для члена семьи. Что значит для члена семьи??? Моя бабка с которой мы живём собсвенник этой квартиры, она моему мужу...кто? никто? Я ей внучка, но я и ребёнок прописаны в Москве (в родительской квартире). Значит мне с дочкой надо быстренько выписаться оттуда и вписаться сюда. И это не должно быть ухудшением жилищных условий, так??? Тогда нам нехватаем кв.м. (у нас 27.50 жилая, 41.90 общая) и нас должны поставить?????


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Сообщения: 378
Откуда: г.Ульяновск
Возникает много вопросов. 1- почему муж выехал раньше и зарегистрировался в г.Одинцово? 2- муж принят как нуждающийся?, т.к. в решении суда о нем ни слова. 3- почему вы зарегистрировались в Москве у своей матери и сколько человек там зарегистрировано и сколько должно приходиться на одного человека кв.м.? 4- почему вас сначала приняли на учет в г. о. Железнодорожный Московской области(это где?) а потом сняли? Выложите решение суда первой инстанции и письмо об отмене п.4.2. протокола заседания общественной комиссии г.о. Железнодорожный.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
Вы вообще не так всё поняли. Влад, который мне помогал, скинул случай из интернета, похожий на мой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Сообщения: 378
Откуда: г.Ульяновск
Тогда, как Вам ответить на поставленный вопрос, если не знаешь ничего, а только то, что Вас или мужа могут поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
я буду Вам благодарна, если Вы мне поможете. Я сейчас всё напишу-расскажу. Влад мне помог разобраться с одним вопросом - он закрыт для меня. Но появился другой...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
Я родилась и жила всю жизнь в Москве, никогда не выписывалась, на учёте как нуждающееся в жилье никогда не состояла. Вышла замуж, у мужа Брянская прописка (Клинцы). Мы переехали к моей бабке в Одинцово (ранее снимали квартиру, но родилась дочь и съём стал дорогим удовольствием, т.к.я не работаю по уходу за ребёнком). У бабки 2-комнатная квартира, общая 41.90, жилая - 27.50, квартира поделена на 2 собственника - моя бабка и моя мама, после смерти моей бабки мама будет единственным собственником. У нас с мужем родилась дочь, прописала я её к себе в Москву. Больше полугода назад мужа прописали в Одинцово (чтобы найти работу было легче с местной пропиской). Потом от друзей я узнала, что муж может претендовать на жилищный сертификат. Подали документы в соц. защиту, мужу поменяли удостоверение с проживающего на выехавшего в чистую зону. В собственности ни у меня, ни у мужа ничего нет - друзья сказали, что это главное, чтобы выдали сертификат. Но оказалось, что нужно быть признанным нуждающимся в жилье, а как, если квадратных метров хватает (в квартире Одинцовской прописаны только моя бабка и муж). НО, у мужа то в собственности ничего нет, это не его квартира и даже не моя. Квартира, кстати, приватизированная. Вопрос: может ли муж получить жилищный сертификат, как добровольно выехавший в чистую зону?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Сообщения: 378
Откуда: г.Ульяновск
1- пять лет-это по законодательству Московской области человек должен прожить в г. Одинцово- в Москве-10 ЛЕТ. Именно прожить, а не быть зарегистрированным. На моей памяти суд отказал в признании нуждающейся женщине в Москве, т.к. она не смогла доказать, что прожила 10 лет в Москве, а была только зарегистрирована.2- ваш муж вселен, на данный момент, не как член семьи собственика, хотя, если капнут и поднимут, что собственником является, или будет являться Ваша мама, то в признании могут отказать-сам прошел все суды, а суды у нас с чиновниками могут все... Так, что нужно ждать еще 4.5 года, что бы муж мог претендовать... Но возникнет вопрос о семье, а вы обеспечены жильем... Идеальный вариант-это зарегистрироваться всей семьей у кого-то знакомых, или за деньги, и ждать пять лет(только сможете ли доказать, если потребуется, что проживали-вопрос) А регистрироваться с дочкой у бабушке и мамы - мы не знаем, сколько проживет бабушка, а на троих будет хватать кв.м. Или фиктивно развестись с мужем... Поэтому решать Вам- теоретический шанс есть....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2015, 17:17
Сообщения: 19
спасибо за ответ, но я с вами не согласна. Как раз-то 5 лет или 10 проживать не надо - это касается тех, кто встаёт на учёт как нуждающийся в жилье по другим программам "молодая семья" или как малоимущие и пр. К чернобыльцам это не относится - это я выяснила, этот вопрос закрыт (звонила юристам, сама докопалась, предыдущий собеседник с форума помог). Вопрос, что делать, если хватает кв. метров, прописать дочь можно, но это не поможет, всё равно хватает. А если меня прописать - это ухудшение жилищных условий, ждать 5 лет, а через 5 лет, я уверенна, моей бабки уже не будет в живых - опять хватает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Сообщения: 378
Откуда: г.Ульяновск
Дайте пожалуйста ссылку что к чернобыльцам 5 и 10 лет не относится..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB