Наговицыну Юрию и всем остальным, кому есть что сказать по нижеприведенной проблеме.
Еще в гостевой Панова-Коваленко мы с вами обсуждали вопрос о возможности обжалования гражданами незаконных действий должностных лиц в порядке искового производства в случае пропуска 3-месячного срока, установленного гл. 25 ГПК РФ подраздела 3 (в редакции, действовавшей до вступления в силу КАС РФ с 15.09.2015 г.).
Напомню, вы тогда высказали интересную идею: пропуск гражданами 3-месячного срока, установленного гл. 25 ГПК РФ, дававшей ряд преимуществ гражданам в суде в споре с должностными лицами по сравнению с исковым производством ( рассмотрение заявления гражданина судом в течении 10 дней, а не 2-х месяцев; доказывание законности своих действий возлагается на должностное лицо, а не на гражданина; суд истребует доказательства по своей инициативе и т.д. ) не лишает этих граждан возможности обратиться в суд об обжаловании незаконных действий должностных лиц в порядке искового производства в течении срока исковой давности 3 года ( в этом случае они теряют все вышеназванные преимущества ). В противном случае будет нарушен конституционный принцип равенства всех перед законом и судом.
С 15.09.2015 г. действует КАС РФ, куда перекочевали гл. 25 и другие главы подраздела 3 ГПК РФ. Как по вашему, возможно ли в настоящее время обжаловать незаконные действия должностных лиц в порядке искового производства в случае пропуска 3-х месячного срока, установленного КАС РФ ( с потерей преимуществ, которые дает КАС РФ) ), ссылаясь на тот же конституционный принцип ?
Вопрос возник в связи с тем, что вдова инвалида-чернобыльца пропустила без уважительной причины 3-х месячный срок на обжалование незаконных действий должностных лиц, на что указал суд, удовлетворивший административный иск в части. Предстоит апелляционное обжалование.
Кстати, предыдущая редакция ГПК РФ позволяла обжаловать незаконные действия должностных лиц в порядке искового производства в случае, если имелся спор о праве. Т.е., в течении срока исковой давности 3-х лет. Это была своего рода лазейка, которая позволяла по таким делам при пропуске 3-х месяцев требовать рассмотрение дела в порядке искового производства. В КАС РФ эта норма не попала, т.е., и при наличии спора о праве обжалование незаконных действий должностных лиц сейчас ведется по КАС РФ.
Еще в гостевой Панова-Коваленко мы с вами обсуждали вопрос о возможности обжалования гражданами незаконных действий должностных лиц в порядке искового производства в случае пропуска 3-месячного срока, установленного гл. 25 ГПК РФ подраздела 3 (в редакции, действовавшей до вступления в силу КАС РФ с 15.09.2015 г.).
Напомню, вы тогда высказали интересную идею: пропуск гражданами 3-месячного срока, установленного гл. 25 ГПК РФ, дававшей ряд преимуществ гражданам в суде в споре с должностными лицами по сравнению с исковым производством ( рассмотрение заявления гражданина судом в течении 10 дней, а не 2-х месяцев; доказывание законности своих действий возлагается на должностное лицо, а не на гражданина; суд истребует доказательства по своей инициативе и т.д. ) не лишает этих граждан возможности обратиться в суд об обжаловании незаконных действий должностных лиц в порядке искового производства в течении срока исковой давности 3 года ( в этом случае они теряют все вышеназванные преимущества ). В противном случае будет нарушен конституционный принцип равенства всех перед законом и судом.
С 15.09.2015 г. действует КАС РФ, куда перекочевали гл. 25 и другие главы подраздела 3 ГПК РФ. Как по вашему, возможно ли в настоящее время обжаловать незаконные действия должностных лиц в порядке искового производства в случае пропуска 3-х месячного срока, установленного КАС РФ ( с потерей преимуществ, которые дает КАС РФ) ), ссылаясь на тот же конституционный принцип ?
Вопрос возник в связи с тем, что вдова инвалида-чернобыльца пропустила без уважительной причины 3-х месячный срок на обжалование незаконных действий должностных лиц, на что указал суд, удовлетворивший административный иск в части. Предстоит апелляционное обжалование.
Кстати, предыдущая редакция ГПК РФ позволяла обжаловать незаконные действия должностных лиц в порядке искового производства в случае, если имелся спор о праве. Т.е., в течении срока исковой давности 3-х лет. Это была своего рода лазейка, которая позволяла по таким делам при пропуске 3-х месяцев требовать рассмотрение дела в порядке искового производства. В КАС РФ эта норма не попала, т.е., и при наличии спора о праве обжалование незаконных действий должностных лиц сейчас ведется по КАС РФ.