ЕДВ детям последующих поколений - составление и подача иска

Заявления, иски, кассации...
Ответить
Сообщений: 178 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 12 След. Страница 1 из 12

Сообщение
Автор
01 май 2020, 18:25
Уважаемые соратники. В настоящее время по вопросу прекращения Пенсионным Фондом РФ назначений ЕДВ детям чернобыльцев вторых и последующих поколений по всей России сложилась ненормальная ситуация, когда каждый остался один на один со своей проблемой и вынужден или самостоятельно идти в суд, или самостоятельно искать адвокатов.

В настоящее время из судебной практики по таким делам, проверенным Верховным Судом РФ, имеется только апелляционное определение Мурманского областного суда от 05 марта 2019 года № 33-724-2019. Но, как показала практика, этого недостаточно ни чиновникам от ПФ РФ, ни надзирающим прокурорам. При этом, самого текста искового заявления по этому делу и по аналогичным делам в свободном доступе нет и не каждый в состоянии самостоятельно его составить. В интернете проскакивала информация, о том, что есть иные решения судов по таким делам, но истцы почему-то не спешат поделиться с остальными текстами решений и исковых заявлений (если кто-то готов к этому, предлагаю выложить прямо здесь).

Принимая во внимание, что предмет и основание по таким искам будут идентичными, предлагаю решить эту общую проблему путем составления некоего универсального искового заявления, по которому будет получено положительное решение, вступившее в законную силу. В последующем каждый (гражданин или общественная организация, защищающая интересы чернобыльцев) может добавить в текст такого иска свои обстоятельства и самостоятельно обратиться в суд.

Для затравки выкладываю текст искового заявления Региональной общественной организации инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан (до подачи иска от ПФ РФ были получены письма с отказом назначать ЕДВ детям чернобыльцев вторых и последующих поколений). Мотивированные замечания, предложения и дополнения по тексту иска приветствуются.

В настоящее время суды не работают, когда будет назначено рассмотрение дела –неизвестно. Одновременно было подано и административное исковое заявление на Прокуратуру Республики Дагестан из-за перенаправления нашего обращения в орган, на который подавалась жалоба – в ПФ РД, что запрещено законом (из-за бесполезной переписки с прокурорами, в том числе и с генеральными, мы потеряли 3 месяца). Иски в условиях приостановки работы судов были поданы для того, чтобы не пропустить установленные законом процессуальные сроки на их подачу, которые пришлось бы потом восстанавливать.

Ниже публикуется текст искового заявления.
01 май 2020, 18:37
Внимание. Эта редакция искового объявления более не актуальна



В Ленинский районный суд г. Махачкалы

Истец : Региональная общественная организация инвалидов и
ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан ,

Регистрационный № 1170571011195 Свидетельства о
государственной регистрации НКО от 11.07.2017 г

адрес: 367013, Республика Дагестан, г. Махачкала, проспект
Расула Гамзатова 97, Дом Быта,
тел. ………………, E-mail: ……………….

Представитель истца : ………………………………………………………………

Ответчик : Государственное учреждение – Отделение
Пенсионного фонда РФ по РД ( ГУ ОПФ РФ по РД )

адрес: 367013, г. Махачкала, пр. Гамидова, 16
тел. 8-800 200-17-01 , E-mail: infosmi@017.pfr.ru

Согласно письма Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N 7-ВС-7105/15 «О направлении информации по категориям гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции в исковом порядке» в порядке гражданского судопроизводства рассматриваются дела о признании недействительными (незаконными) решений ... Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в выплате социальных пособий, в назначении компенсационных выплат, об отказе в назначении пенсии, перерасчете пенсии, выплат, индексации выплат, предоставлении льгот, отказе в предоставлении социального обслуживания, предоставлении инвалидам технических средств реабилитации (раздел II, п. 11 Письма – копия прилагается)


Исковое заявление
( о признании незаконными действий должностных лиц ГУ ОПФ РФ по РД, выразившиеся в прекращении ежемесячных денежных выплат детям второго и последующих поколений граждан, подвергшихся радиоактивному облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС )

Согласно п. 9 статьи 27.1 закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее – Закон):
«Право на ежемесячную денежную выплату имеют: ….
9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;»

В 2019 и 2020 годах размер ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ) детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 Закона (а это лица, перенесшие лучевую болезнь; инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; участники ликвидации аварии в 1986-1987 годах; граждане, эвакуированные в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные из зоны отселения в 1986 году, а также приравненные к ним иные категории граждан), родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей составил соответственно 1350,82 и 1418,43 рублей .

В настоящее время Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан (далее – ГУ ОПФ РФ по РД ) своевременно назначает и выплачивает ЕДВ только детям первого поколения граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 Закона, а детям второго и последующих поколений (т.е., внукам и правнукам чернобыльцев) - только тем, выплаты которым были назначены до февраля 2019 года, а детям, родившимся после этого срока, назначение этих выплат прекратил, фактически ссылаясь на письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 13.02.2019 года №13-7/В-229 ( копия письма прилагается). Тем самым, ГУ ОПФ РФ по РД незаконно изменил сложившееся в течении 29 лет правоприменение вышеназванного п. 9 статьи 27.1 Закона, принятого в 1991 году .

В связи с незаконным прекращением этих выплат Региональная общественная организация инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан (далее – Союз Чернобыль РД), действуя на основании своего Устава (копия Устава и Свидетельства о государственной регистрации прилагаются), а также отдельные члены этой организации, в течении 2019 и 2020 года неоднократно обращались как в ГУ ОПФ РФ по РД , так и в Прокуратуру Республики Дагестан.

Как следует из двух писем ГУ ОПФ РФ по РД в адрес Союз Чернобыль РД по всем этим обращениям ( письма от 20.01.2020 года № 09/354 и от 26.02.2020 года № 14/1985 прилагаются ), ЕДВ указанным детям второго и последующих поколений (т.е., внукам, правнукам и т. д.) может быть назначена только в случае предъявления родителями этих детей последующих поколений удостоверений, подтверждающих их принадлежность к гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 Закона и что этим законом не предусмотрено назначение «ЕДВ детям в результате радиоактивного облучения вследствие данной катастрофы одного из дедушек (бабушек)» (смотреть тексты прилагаемых писем ГУ ОПФ РФ по РД, а также Минтруда России).

Между тем, Законом выдача удостоверений установленного образца предусмотрена только ликвидаторам аварии (ч. 2 статьи 15 Закона) и их детям, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы (ч. 2 статьи 25 Закона), а выдача таких удостоверений их здоровым детям первого и детям последующих поколений для назначения им ЕДВ не предусмотрена ни вышеуказанным п. 9 статьи 27.1 Закона, ни иными статьями этого Закона. Таким образом, исходя из позиции ГУ ОП ФР по РД, ссылающегося на необходимость предъявления таких удостоверений, следует, что ЕДВ детям вторых и последующих поколений может быть назначена только в случае, если родители этих детей последующих поколений также являются ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС или эвакуированными или переселенными в 1986 году, что противоречит здравому смыслу (дети чернобыльцев в 3-ем, в 4-ом и в последующих поколениях физически не могли быть участниками ликвидации аварии).

ГУ ОПФ РФ по РД (как и Минтруд России) не приняло во внимание, что указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной защиты как граждан, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поколений ( как здоровых, так и страдающих болезнями вследствие чернобыльской катастрофы ) в связи с последствиями радиационного воздействия на этих граждан .

Очевидно, что Законом предусмотрена выплата ЕДВ как детям первого поколения, чьи родители получили радиоактивное облучение вследствие чернобыльской катастрофы, так и детям последующих поколений (внукам, правнукам и т.д.) и об этом прямо указано в п. 9 статьи 27.1 Закона (извлечение):

«Право на ежемесячную денежную выплату имеют: ….
9) … а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, …»

А толкование, данное ГУ ОП ФР по РД вышеназванной норме в части детей последующих поколений полностью исключает их из числа получателей ЕДВ, является ограничительным и придает содержанию закона более узкий смысл, чем это охватывается его буквальным текстом.

Также очевидно, что слова в конце п. 9 статьи 27.1: «родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей» относятся к детям первого поколения и были предусмотрена законодателем только для того, чтобы исключить из числа получателей ЕДВ тех из них, которые родились до радиоактивного облучения этих граждан.

Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что в течении 29 лет - с момента принятия Закона в 1991 году и до февраля 2019 года, когда было разослано письмо Минтруда России, ГУ ОПФ РФ по РД (как и ОПФ по всей России) исправно выплачивало ЕДВ всем вышеуказанным детям, а прекращение этих выплат на самом деле связано ни с чем иным, как с желанием экономии бюджета Пенсионного Фонда РФ. И с этой целью Закону, по которому уже сложилось правоприменение, придано иное толкование.

На основании вышеназванного письма Минтруда России (не являющегося нормативным актом, нигде не опубликованного и не зарегистрированного Минюстом РФ) прекращены ЕДВ вышеуказанным детям не только в Республике Дагестан, но и по всей Российской Федерации. В результате, с целью защиты своих прав, чернобыльцы по всей стране начали массово обращаться в суды. И одно из решений по такому делу было проверено Верховным Судом РФ.

Так, апелляционным определением Мурманского областного суда от 05 марта 2019 года № 33-724-2019 (копия прилагается) восстановлены права внучек участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с возложением обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе г. Мурманска назначить им ЕДВ и взыскании накопленной задолженности по этим выплатам.

Суд указал: «из анализа приведенных положений Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 следует, что право на получение такого вида социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата (статья 27.1 Закона) имеют дети, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, относящихся к категориям граждан, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, а также внуки, правнуки и т.д., то есть дети первого и последующих поколений лиц таких граждан, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1.

Таким образом, указанное правовое регулирование, направлено на осуществление социальной защиты как граждан, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поколений в связи с последствиями радиационного воздействия на родителей.»

Как следует из карточки производства на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации по жалобе № 34-КФ19-372 от 01.10.2019 года (разделы сайта: «Электронная справочная» - «Информация по жалобам» - «Номер жалобы» - вставить 34-КФ19-372 или набрать адрес в сети Интернет: https://vsrf.ru/lk/practice/appeals/10491442#10491442 ), отказано в передаче жалобы на апелляционное определение Мурманского областного суда от 05.03.2019 года для рассмотрения в судебном заседании (скрин карточки со страницы официального сайта ВС РФ прилагается ).

На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что ГУ ОПФ РФ по РД нарушил и продолжает нарушать права детей вышеуказанной категории

ПРОШУ

1) Признать незаконными действия должностных лиц Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по РД, выразившиеся в прекращении с февраля 2019 года ежемесячных денежных выплат, предусмотренных п. 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» детям второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы этих граждан.

2) Обязать должностных лиц Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по РД назначить ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные п. 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» всем детям второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы этих граждан по предъявлению их удостоверений, а также выплатить задолженность по этим выплатам каждому из этих детей с момента их рождения.

Приложение:
1) Копия письма Минтруда России от 13.02.2019 года №13-7/В.
2) Копия Устава и Свидетельства о государственной регистрации Союз Чернобыль РД.
3) Копия письма Пенсионного Фонд России по Республике Дагестан от 20.01.2020 г № 09/354.
4) Копия письма Пенсионного Фонд России по Республике Дагестан от 26.02.2020 № 14/1985.
5) Копия апелляционного определения Мурманского областного суда от 05 марта 2019 года.
6) Копия карточки производства ВС РФ по жалобе № 34-КФ19-372 от 01.10.2019 года. .
7) Копия письма Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N 7-ВС-7105/15.
8) Копия доверенности представителю в суде.
9) Ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины


Председатель Региональной общественной организации
инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан
Исмаилов Салех Алахвердиевич

Последний раз редактировалось Ризван 29 окт 2020, 18:27, всего редактировалось 1 раз.

01 май 2020, 18:55
Внимание. Эта редакция искового заявления более не актуальна

Ссылка на файл в формате ворд в яндекс.диске : https://yadi.sk/i/dBOD6wJrB1Mf7Q

Последний раз редактировалось Ризван 29 окт 2020, 18:29, всего редактировалось 1 раз.

03 май 2020, 23:02
Посмотрите: «Особенности производства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц в арбитражном процессе»
https://zakon.ru/blog/2019/10/31/osoben ... ejstvij_be

Не стоит зацикливаться на фразе в названии публикации «арбитражный процесс», то же относится и к гражданскому процессу.
04 май 2020, 00:14
Ризван, в принципе у тебя всё верно. У нас суд по этому поводу назначен на 11.06. перенесли с 23 апреля. Мы полностью готовы, даже была предвариловка. Будем просить, кроме того, частного определения суда в адрес ПФ
06 май 2020, 23:02
Владимиру. Благодарю, очень познавательная статья
06 май 2020, 23:07
Михаилу. Удачи. Не забудь на всякий случай заблаговременно, как это сделал я, на предстоящий суд запастись вэб-камерой .
08 май 2020, 04:31
Спасибо,Ризван, удача ещё никому не мешала. А вэбка будет лишней -с судьёй у нас всё по-честному, лишний раз раздражать ни к чему.
06 июн 2020, 15:10
Районный суд отказал в принятии искового заявления нашей общественной организации в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Суд посчитал, что, исходя из ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, действующим законодательством общественной организации Союз Чернобыль РД не предусмотрено право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ – в нашем случае детей первого и последующих поколений граждан, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Несмотря на то, что такое право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц вытекает из Устава организации (в части детей вышеуказанной категории), а также из ст. 27 ФЗ "Об общественных объединениях", суд исходит из того, что такая оговорка (право обратиться в защиту неопределенного круга лиц) должно быть прямо прописана в законе. Для общественных организаций такая оговорка прописана лишь в законах "О защите прав потребителей"; "Об охране окружающей среды" "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"
Мы конечно подадим частную жалобу со ссылкой на то, что формулировка ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в части права общественной организации обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц «в случаях, предусмотренных законом» допускает расширительную трактовку: ориентироваться не на поиск положений законов, прямо уполномочивающих организации на обращение в суд, а на комплексный анализ норм федеральных законов (в нашем случае ФЗ «Об общественных объединениях») и уставов организаций, закрепляющих за ними такое право. Но, к сожалению, такова судебная практика, в том числе и ВС РФ и эта практика соответствует позиции КС РФ (ОпределениеКонституционного Суда РФ от 21 июня 2011 г. N 816-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Регионального общественного фонда по Республике Татарстан "ВЕЛЕС" на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона "Об общественных объединениях" ).

К интернете по этому поводу идет большая дискуссия, в которой ученые-юристы высказываются о необходимости расширительного толкования формулировки «в случаях, предусмотренных законом», касающейся права общественных организации на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Например, здесь:

https://yandex.ru/turbo/s/wiselawyer.ru ... -interesov

Кулакова Виктория Юрьевна К вопросу о специальных основаниях обращения в суд в защиту чужих интересов государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций

Но нам сейчас это никак не поможет. Жаль. Идея подавать иски от общественных организаций в каждом субъекте Российской Федерации в защиту одновременно всех детей вторых и последующих поколений чернобыльцев в настоящее время невыполнима.
Выход из положения – обращаться от организации в суд по просьбе законного представителя детей (ч. 1 ст. 46 ГПК РФ это позволяет). В случае положительного решения суда обращаться в Прокуратуру РФ и, ссылаясь на решение суда, требовать защитить неограниченный круг лиц из числа детей вышеуказанной категории – такое право для прокуроров прописано в ст. 45 ГПК РФ и в ФЗ «О Прокуратуре». Чем мы и займемся в ближайшем будущем, не дожидаясь результатов рассмотрения нашей частной жалобы на определение районного суда.

Последний раз редактировалось Ризван 06 июн 2020, 21:14, всего редактировалось 1 раз.

06 июн 2020, 19:58
Ризван, по результатам рассмотрения частного случая можете просить у суда вынесения частного определения в адрес ПФ- см. об этом в ПП ВС п.21.
06 июн 2020, 21:09
Михаилу. Если это сработает – я обеими руками за. Но, вынесение частного определения – это право суда, а не его обязанность. И если такое определение в адрес ПФ субъекта РФ (ответчика) все же будет вынесено, сообщение ответчиком о принятых мерах (за несообщение предусмотрен штраф - ч. 2 ст. 226 ГПК РФ) не всегда будет означать восстановление законности в отношении остальных, не участвовавших в деле детей второго и последующих поколений чернобыльцев этого субъекта РФ ( за это штраф не предусмотрен).
В общем, у меня нет положительного опыта с частными определениями. Если у вас получится – поделитесь.
09 июн 2020, 19:37
Ризван( и все заинтересованные лица). Сегодня на сайте Ленинградского районного суда г.Калининграда опубликовано положительное решение о праве наЕДВ внукам чернобыльцев. Правда, опубликовано пока в виде сообщения пресс- службы суда о решении от 08.06., т.е. вчерашнем. Советую поспешить его скопировать, оно как резонансное опубликовано в развернутом виде.
09 июн 2020, 23:45
Поздравляю Михаила и всех чернобыльцев Калининградской области. Надеюсь, увидим и сам текст решения.
Новость от 08.06.2020 по ссылке: http://leningradsky.kln.sudrf.ru/module ... 1&did=1315

Только непонятно - в новости сказано, что решение уже вступило в законную силу. А когда рассматривалось?
10 июн 2020, 05:57
Ризван, потерпи до 11 числа, будет ещё интересней. Если судья удовлетворит просьбу о частном определении.
11 июн 2020, 21:16
Сегодня вынесено положительное решение по детям, а вот на частное определение судья не уговорилась.Через 5 дней получим полный текст.

Решение Ленинградскаго райсуда г. Калининграда от 11.06.2020 №2-2389/2020 г.

http://leningradsky.kln.sudrf.ru/module ... 1&did=1315

Сообщений: 178 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 12 След. Страница 1 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron