ЕДВ детям последующих поколений - составление и подача иска

Заявления, иски, кассации...
Ответить
Сообщений: 178 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12 След. Страница 3 из 12

Сообщение
Автор
01 авг 2020, 10:10
Спасибо. Все только начинается. Уж больно злобно скрипел зубами представитель ПФ после оглашения решения суда.
02 авг 2020, 10:43
Ризван, получите решение_ опубликуй.
02 авг 2020, 19:08
Ок
20 авг 2020, 22:38
На сайте Ленинского районного суда г. Махачкалы опубликовано решение суда от 29.07.2020 г. , подтверждающее право внучки инвалида вследствие чернобыльской катастрофы на получение ЕДВ. Текст решения ниже
20 авг 2020, 22:39
Дело № 2-2040/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2020 г. г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Багандова Ш.Б.

при секретаре Малаалиевой С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Региональной общественной организации инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан в защиту Меджидовой ФИО13 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по РД о признании действий, выразившихся в отказе ежемесячных денежных выплат относящихся к категории детей второго и последующих поколений граждан, подвергшихся радиоактивному облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,

установил:

Региональная общественная организация инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан обратилась в суд в защиту интересов Меджидовой ФИО14 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного фонда России по Республике Дагестан о признании действий, выразившихся в отказе ежемесячных денежных выплат относящихся к категории детей второго и последующих поколений граждан, подвергшихся радиоактивному облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Исковое заявление мотивировано следующим. Меджидова ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является дочерью ФИО6-Гаджиевича, инвалида вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, относящийся к гражданам, указанным в п. 2 части первой статьи 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Родившаяся у ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ дочь - ФИО3 относится к категории детей последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 вышеуказанного Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.

В августе 2019 года ФИО2, сразу после рождения дочери ФИО3, обратилась в ГУ ОПФ РФ по РД с просьбой назначить ее ребенку ежемесячную денежную выплату. Решением ГУ ОПФ РФ по РД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении этой выплаты отказано.

В сентябре 2019 года дедушка ФИО3 - ФИО6 также обратился в ГУ ОПФ РФ по РД с просьбой обосновать отказ в назначении ЕДВ его внучке. Поступил ответ, что ЕДВ его внучке ФИО4 может быть назначена только в случае предъявления одним из ее родителей удостоверений, подтверждающих их принадлежность к гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 Закона.

В связи с отказом ГУ ОПФ РФ по РД назначить ЕДВ, в ноябре 2019 года ФИО2 обратилась в Региональную общественную организацию инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан с просьбой о защите в суде права и законные интересы ее дочери ФИО3.

Отказ назначить ЕДВ внучке инвалида вследствие аварии на Чернобыльской АЭС ФИО4, Союз Чернобыль РД считает незаконным.

Просит суд признать незаконными действия должностных лиц ФИО5 - Отделения Пенсионного фонда РФ по РД, выразившиеся в отказе назначить ежемесячные денежные выплаты, предусмотренных п. 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ и относящейся к категории детей последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы этих граждан.

Обязать должностных лиц ФИО5 - Отделения Пенсионного фонда РФ по РД назначить ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные п. 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, по предъявлению удостоверения ее дедушки ФИО6-Гаджиевича, относящегося к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также выплатить ей задолженность по этим выплатам с момента ее рождения.

В судебном заседании ФИО5 истца ФИО11, действующий на основании доверенности, поддержал исковое заявление, просил удовлетворить его в полном объеме.

ФИО5 - Отделения Пенсионного фонда России по <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Истица ФИО2 направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО17 является инвалидом вследствие получившего или перенесшего болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением социальной защиты населения в МО «<адрес>», которое бесспорно подтверждает его статус.

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приходится дочерью ФИО6-Г., что усматривается из свидетельства о рождении I-БД № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 9 ст. 27.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.

Согласно пунктов 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 родилась дочь - ФИО3 (свидетельство о рождении от ДД.ММ.ГГГГ IV – БД 823703).

Судом установлено, что ФИО2 после рождения дочери ФИО3 обратилась в ГУ ОПФ РФ по РД с просьбой назначить ее ребенку ежемесячную денежную выплату.

Решением ГУ ОПФ РФ по РД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении выплаты отказано, мотивируя отказ тем, что единовременная денежная выплата указанным детям предоставляется при предъявлении соответствующего удостоверения родителя. Так как удостоверение не может быть представлено из-за его отсутствия, данная выплата не может быть назначена.

После вынесенного решения ГУ ОПФ РФ по РД по <адрес> об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, ФИО6 обратился к ним с просьбой обосновать отказ в назначении ЕДВ его внучке ФИО3

Как следует из письма ГУ ОПФР по РД от ДД.ММ.ГГГГ № Н-14/880, правомерно вынесено решение об отказе в назначении ФИО3 ЕДВ, поскольку единовременная денежная выплата его внучке может быть назначена только в случае предъявления одним из ее родителей удостоверений, подтверждающих их принадлежность к гражданам, указанным в пунктах 1,2,3 и 6 части первой статьи 13 вышеуказанного Закона.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением в Региональную общественную организацию инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан о защите в суде прав и законных интересов ее дочери ФИО3

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы ФИО5 власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного ФИО5.

Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные частью второй статьи 45 настоящего Кодекса.

Как усматривается из свидетельства о ФИО5 регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ учетный №, запись о некоммерческой организации Региональная общественная организация инвалидов и ветеранов Союз «Чернобыль» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1170571011159.

Согласно ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах ФИО5 власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Согласно пунктов 2.1 и 4.1 представленного в суд Устава «Союз Чернобыль» РД, организация защищает права и законные интересы детей первого и последующих поколений, родившихся после радиоактивного облучения одного из родителей или имеющие генетические нарушения здоровья вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ ОПФР по РД отвечает председателю Региональной общественной организации Союз «Чернобыль» ФИО9, что до получения письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N«13-7 В-229 с разъяснениями по вопросу осуществления ежемесячной денежной выплаты детям первого и последующих поколений граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, родившимся после радиоактивного облучения одного из родителей, ЕДВ внукам граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливалась на основании удостоверения дедушек (бабушек), что не было предусмотрено законом и толковалось ошибочно.

В письме Министерства труда и социального защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/В-229 в адрес Департамента социальных выплат Пенсионного фонда Российской Федерации разъяснено, что получение внуками участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы единовременной денежной выплаты предусмотрено при предъявлении одним из родителей ребенка удостоверения, подтверждающего его принадлежность к числу граждан, указанных в пунктах 1,2,3,6 части первой статьи 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Суд признает решение ответчика, выразившиеся в отказе назначить ежемесячные денежные выплаты, основанным на неправильном токовании норм материального права в силу следующего.

По смыслу п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона РФ № меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты предоставляются всем гражданам, указанным в данной правовой норме, а также детям, внукам и правнукам граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона, то есть родившемся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.

При этом, законодатель, указывая на такое право детей и последующих поколений, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, подразумевает непосредственно потомков ликвидаторов, а также иных лиц из числа указанных в пунктах 1,23, 6 ч. 1 ст. 13 Закона, поскольку негативные последствия могут проявиться не только у детей, но и последующих поколений лиц, подвергшихся облучению.

Таким образом, указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной зашиты как гражданам, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поклонений в связи с последствиями радиационного воздействия на родителей.

В качестве документов, подтверждающих категорию лица, имеющего право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются удостоверения и (или) справки установленного образца, а в необходимых случаях - справки и документы компетентных органов, содержащие требуемые сведения.

Следовательно, при таком положении, дочь ФИО2- ФИО3 являясь внучкой участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, относится к категории детей последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.

Учитывая, что для назначения ежемесячной денежной суммы внучке ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ФИО3, 2019 года рождения было представлено выданное ФИО6-Г. удостоверение, то оснований для отказа в назначении ЕДВ у ФИО5 - Отделения Пенсионного фонда РФ по РД отсутствовало.

При таких обстоятельствах, исковые требования Региональной общественной организации инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» Республики Дагестан в защиту ФИО3 к ФИО5 - Отделению Пенсионного фонда РФ по РД о признании действий, выразившихся в отказе ежемесячных денежных выплат относящихся к категории детей второго и последующих поколений граждан, подвергшихся радиоактивному облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Региональной общественной организации инвалидов и ветеранов «Союз Чернобыль» РД в защиту Меджидовой Адили ФИО20 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по РД о признании действий, выразившихся в отказе ежемесячных денежных выплат относящихся к категории детей второго и последующих поколений граждан, подвергшихся радиоактивному облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС - удовлетворить.

Признать незаконными действия должностных лиц Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по РД, выразившиеся в отказе назначить ежемесячные денежные выплаты, предусмотренных п. 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ и относящейся к категории детей последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы этих граждан.

Обязать должностных лиц ФИО5 - Отделения Пенсионного фонда РФ по РД назначить ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные п. 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, по предъявлению удостоверения ее дедушки ФИО19, относящегося к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также выплатить ей задолженность по этим выплатам с момента ее рождения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его составления в мотивированном виде через суд первой инстанции.

Председательствующий Багандов Ш.Б.
20 авг 2020, 22:43
Ссылка на текст решения на сайте суда:


https://lenynskiy--dag.sudrf.ru/modules ... t_number=1
15 сен 2020, 11:51
Добрый день. У нас аналогичная ситуация, отказ в назначении ЕДВ внучке ликвидатору ЧАЭС. Помогите составить исковое заявление.
15 сен 2020, 22:41
Для OLY.

Могу предложить образец искового заявления для обращения в суд от родителя ребенка (как законного представителя), имеющего право на ЕДВ. По аналогичному иску, но только от имени общественной организации, выиграно дело в суде первой инстанции. На решение суда подана апелляционная жалоба, соответственно , решение еще не вступило в законную силу (рассмотрение апелляционной жалобы ПФ будет в лучшем случае в конце октября 2020 г.).

Но до подачи иска в суд необходимо иметь письменный отказ ПФ вашего региона в назначении ЕДВ вашему ребенку ( внуку / внучке).

В предлагаемом образце иска надо указать свои обстоятельства, если они отличаются.

Ссылка на файл искового заявления в формате ворд:

https://yadi.sk/i/Fxj68ZTh7yhdFw
18 сен 2020, 13:27
mjna писал(а):
Спасибо большое за ответ!
Здесь на форуме нашла тему про правовое регулирование topic1404.html еще в 2015 году обсуждали ее. На дворе уже 2020 год, не знаю изменилось ли что-то. До сих пор я даже представления не имела что в России ПФ что-то платит чернобыльцам, поэтому обращалась только к нашему специалисту в ДТСЗН. А она ни про удостоверения не говорила, что надо обязательно менять. Ни про какие-то выплаты, говорила что моей категории ничего не положено, я и не вникала, о чем сейчас сожалею. У папы там другая тема. Сейчас подала документы на удостоверения российского образца, но ждать сказали целых три месяца. В ДТСЗН специалист показала мне письмо из Министерства труда и соцзащиты Республики Крым от 09.03.2016 года, приведу основные цитаты:
Согласно ст 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, подтверждающие право на получение мер социальной защиты (поддержки) и выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым либо Республики Крым, государственными и иными официальными органами г.Севастополя либо города федерального значения Севастополя (далее - подтверждающие документы), могут быть заменены на документы, являющиеся основанием для предоставления мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Замена указанных документов осуществляется на основании обращения гражданина в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом норм, предусматривающих обязательную замену таких документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, на документы российского образца, Федеральный закон не содержит.
...принимать во внимание нормы ст 8 ФЗ, которой определены меры социальной поддержки, гарантированные Законом отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, на которых распространено действие закона, предоставляемые соответствующим категориям лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы, статус которых был установлен законодательством Украины, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня их принятия в Российскую Федерацию.

Получила ответ от ПФ на заявление о назначении ЕДВ, они пишут что:
С 01.01.2015 пенсионное обеспечение в Республике Крым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 27.1 ФЗ 1244-1 от 15.05.1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право на ЕДВ до достижения 18 летнего возраста имеют дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3(граждане, имеющие специальные удостоверения получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания , связанные с радиационным воздействием вследствии чернобыльской катастрофы, инвалидов вследствии чернобыльской катастрофы, имеющих удостоверения участников ликвидации чернобыльской катастрофы 1986-1987 г.г., утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 11.04.2006 г. №228/271/63н и п. 6 ч. 1 статьи 13 Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Поскольку предоставленное вами удостоверение выдано другим государством и в соответствии с нормами другого государства (Украина) - по имеющимся документам для назначения ЕДВ .... законных оснований нет.

Я в законах не сильна. Пенсионный фонд население не информирует, да и ДТСЗН тоже. Эта выплата как я поняла покрыта тайной даже для самих россиян, что уж говорить о жителях Крыма с украинскими удостоверениями, которым столько лет говорили что удостоверение нет необходимости менять, по желанию. Случайно в группе чернобыльцев в вк прочитала обсуждение льгот, в котором рассказали что есть такая выплата.


Здравствуйте!
Написала письмо в Совет Министров Республики Крым его перенаправили в ПФР, Администрацию нашего города, ДТСЗН. И выяснилось, что оказывается я в настоящее время не состою на учете в ДТСЗН и никакие льготы соответственно не назначены.
ПФР разъяснили что за списки, ДТСЗН до 2015 года подали списки всех чернобыльцев имеющих право на льготы и выплаты, вот им и назначили все что положено. Тем, кого не подали в этих списках, с 2015 года назначались выплаты по их личному заявлению.
Я получается никуда не попала, потеряла статус чернобыльца вообще.
Написала жалобу в прокуратуру, они мне ответили все тоже самое, что и ПФР и Администрация города. Оснований для реагирования не установили.
Удостоверение российское я уже получила, спустя 2 месяца после подачи заявления.
Не знаю что мне теперь делать. Подскажите пожалуйста, если кто знает.
Я могу сейчас подать на ЕДВ ребенку и без суда. Но как же все эти упущенные 6 лет?
26 сен 2020, 11:39
Михаил, посмотрим на мотивировку. Наше дело назначено на 28 октября.
26 сен 2020, 12:16
Для mjna. Мое мнение по вашей проблеме.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются с МОМЕНТА предъявления удостоверения (ст. 15 Закона). Если у Вас есть заявление в орган социальной защиты (с отметкой о получении) от 2015 года или позже с просьбой выдать удостоверение, но вам удостоверение по ВИНЕ этого органа не выдали, то вы имеете право взыскать все суммы возмещения вреда, как минимум, за три года (срок исковой давности ) до получения удостоверения. Но с учетом Определения КС РФ от 3 ноября 2006 г. № 445-О, взыскать за весь срок (т.е., с 2015 года или позже - с момента подачи заявления), если вами БУДЕТ ДОКАЗАНА ВИНА ОРГАНОВ СОЦЗАЩИТЫ.
Цитата из определения КС РФ:

"Положения статьи 208 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона "Об обяза-тельном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевре-менно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты."

Таким образом, вам необходимо обратиться в суд и доказать вину органа соцзащите в том, что вам своевременно не выдали удостоверение, из-за чего вы не смогли своевременно получать суммы возмещения вреда. Доказательства в суде – своевременно поданные вами заявления в орган соцзащиты.
26 сен 2020, 15:16
Ризван, спасибо большое за ответ!
Дело в том, что удостоверение при Украине мне выдано давно. Когда родился мой ребенок и ему дали удостоверение до 18 лет, платили на него выплаты пока ходил в сад, питание в школе до 5 класса, так же можно было в санаторий поехать, получить бесплатные рецепты на лекарства и т.д.. С ДТСЗН я "общаюсь" как чернобылец соответственно давным давно. На мое обращение почему я не состою сейчас на учете в ДТСЗН и значит потеряла статус потерпевшей в результате аварии на ЧАЭС мне дали ответ, что :
"На территории Республики Крым меры соц. поддержки отдельным категориям граждан предоставляются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же на основании нормативных правовых актов Республики Крым. За небольшим исключением(оговаривается в соответствующем акте), меры соц. поддержки носят заявительный характер, т. е. предоставляются по заявлению лица, имеющего право на получение данной меры. Сведения о лицах, получающих меры соц. поддержки, вносятся в Автоматизированную информационную систему "Социальная поддержка населения Республики Крым".
О Вас,......,сведения как о получателе мер соц. поддержки в Автоматизированной информационной системе "Социальная поддержка населения Республики Крым" по муниципальному образованию городской округ Феодосия Республики Крым, отсутствуют.
По вопросу присвоения статуса и выдачи соответствующего удостоверения Вы можете обратиться..."
Эта новость меня больше всего добила.
Как такое возможно мне не понятно.
Обратилась в прокуратуру, не нашли нарушений. Пошла на прием к прокурору он сказал что раз ранее не обращались обращайтесь сейчас. А то что был статус и не стало он проигнорировал.
По его мнению в этом вопросе крайняя получилась я, что все это время не сделала удостоверение, не обратилась за выплатами. Хотя ему несколько раз повторила что я обращалась и по выплатам и по вопросу замены удостоверения, специалист мне не сказал ни про выплаты ни про обязанность замены удостоверения. Ведь в законе написано что удостоверения можно получить по заявлению, но то, что это обязанность я так и не нашла.
"При этом норм, предусматривающих обязательную замену таких документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, на документы российского образца, Федеральный закон не содержит."
Мне писать жалобы дальше, выше или искать адвоката?
Какие у меня сроки подскажите пожалуйста?
26 сен 2020, 17:54
Искать адвоката, если у вас есть ранее поданное заявление о выдаче удостоверения и после этого заявления вам его орган соцзащиты по каким-то причинам не выдал и , соответственно, выплаты вы не получали. Ваши объяснения о ваших многочисленных обращениях в различные инстанции, не подкрепленные вышеуказанным заявлением в орган соцзащиты на получение удостоверения, в суде значения иметь не будут. Если такого заявления нет, то у вас в этом деле нет никаких судебных перспектив.
26 сен 2020, 21:23
Вопрос получения российского чернобыльского удостоверения поднимался только устно и неоднократно я получала из отдела соцзащиты ответ, что действительно и мое украинское, необходимости получать российское нет. Соответственно я не обращалась. Там же сидит специалист, а раз специалист сказал нет необходимости значит нет, зачем же тогда этот специалист там сидит. А необходимость возникла только когда я написала заявление на ЕДВ в ПФР в 2020 году.
У моих родителей(ликвидаторы) нет российских удостоверений, они получают выплаты и по украинским. Я так понимаю они попали в те списки и им назначили положенные выплаты. Я понять не могу, при Украине я была пострадавшей, почему став Россией мне надо было подтвержать свой статус?
28 окт 2020, 20:01
Сегодня Верховный Суд Республики Дагестан по апелляционной жалобе ПФ РФ по РД отменил решение Ленинского районного суда г. Махачкалы от 29.07.2020 г., тем самым отменил ранее присужденное районным судом право внучки инвалида вследствие чернобыльской катастрофы на получение ЕДВ.
Апелляционное определение ВС РД выложу после получения текста.

Сообщений: 178 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12 След. Страница 3 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron