ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№88-1560/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово 4 февраля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В., судей Новожиловой И.А., Кожевниковой Л.П.
при участии прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самохиной М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 978/2020 (УИД 55RS0006-01-2020-000869-34) по иску Прокурора Советского административного округа г. Омска в интересах несовершеннолетних Чеглаковой Софьи Григорьевны, Чеглаковой Полины Григорьевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска о назначении ежемесячной денежной выплаты,
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска на решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Советского районного суда г. Омска
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска Вставской Валерии Геннадьевны, поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско- судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самохиной М.В., полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, объяснения представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области по доверенности Диденко Светланы Гавриловны, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Чеглаковой Анастасии Юрьевны, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор Советского административного округа г. Омска, действуя в интересах несовершеннолетних Чеглаковой Софьи Григорьевны (далее по тексту - Чеглакова С.Г.) и Чеглаковой Полины Григорьевны (далее по тексту - Чеглакова П.Г.), обратился в Советский районный суд г. Омска с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска (далее по тексту - ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска) о признании незаконными решений об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты от 11 февраля 2020 г. № 74181/20, № 74243/20, об обязании назначить ежемесячную денежную выплату на основании пункта 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с момента возникновения права на нее.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Чеглакова Анастасия Юрьевна (далее по тексту - Чеглакова А.Ю.), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области.
Решением Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г., исковые требования удовлетворены. За Чеглаковой С.Г. 25 февраля 2010 года рождения, Чеглаковой П.Г. 8 сентября 2019 года рождения признано право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска возложена обязанность назначить и выплачивать Чеглаковой С.Г. 25 февраля 2010 года рождения, Чеглаковой П.Г. 8 сентября 2019 года рождения ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 4 февраля 2020 г. С ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.
ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. отменить.
В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что одного лишь факта того, что дед малолетних детей Чеглаковой С.Г. и Чеглаковой П.Г. отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного закона. Для признания за ними такого права необходимо также подтверждение факта того, что они родились после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, тогда как таких доказательств в материалах дела не имеется.
Прокуратура Омской области в возражениях на кассационную жалобу, представленных в суд кассационной инстанции, указав на законность и обоснованность решения Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. полагает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Чеглакова Анастасия Юрьевна, ссылаясь на законность решения Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г., просит оставить их в силе, кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Министерство труда и социального развития Омской области в ходатайстве, представленном в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, просило рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.
Неявка представителя Министерства труда и социального развития Омской области в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит их подлежащими отмене.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Лазарь Юрий Николаевич (далее по тексту - Лазарь Ю.Н.) являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987г., что подтверждается удостоверением серии Р № 210704, выданным 30 марта 2006 г. его вдове Лазарь Любовь Петровне.
Согласно имеющейся в материалах дела копии справки Нижнеомского районного военного комиссариата от 13 апреля 1994 г., Лазарь Ю.Н., 1953 года рождения, принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 1 августа 1987 г. по 20 октября 1987 г., имеет дозу внешнего гамма-облучения 10.1 рентгена, и на основании Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на льготы.
Таким образом, Лазарь Ю.Н. относился к категории граждан, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В свою очередь, детям первого и последующих поколений такой категории граждан в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено право на ежемесячную денежную выплату.
Чеглакова А.Ю. является дочерью Лазарь Ю.Н.
Чеглакова С.Г. 25 февраля 2010 года рождения, Чеглакова П.Г. 8 сентября 2019 года рождения являются дочерями Чеглаковой А.Ю., внучками - Лазарь Ю.Н.
4 февраля 2020 г. Чеглакова А.Ю. обратилась в пенсионный фонд с заявлениями о назначении своим несовершеннолетним детям ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решениями ГУ - УПФ РФ в Советском административном округа г.Омска от 11 февраля 2020 г. № 74181/20, № 74243/20 Чеглаковой А.Ю. отказано в назначении выплаты со ссылкой на то, что условием назначения указанной выплаты является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей детей.
Прокурор, полагая такой отказ незаконным, указывая, что несовершеннолетние Чеглакова С.Г. и Чеглакова П.Г. по отношению к Лазарю Ю.Н. являются детьми последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имеют право на ежемесячную денежную выплату, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», исходил из того, что несовершеннолетние Чеглакова С.Г., Чеглакова П.Г., являясь внучками Лазаря Ю.Н. - участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, как дети последующего поколения гражданина, принимавшего в 1987 году участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, имеют право на назначение им ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и оснований к отказу в назначении несовершеннолетним спорной выплаты со дня обращения за ней, у пенсионного фонда не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит указанные выводы основанными: на неправильном применении норм материального права.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федераций от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие этого Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно- подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на ежемесячную денежную выплату имеют дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной защиты как граждан, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поколений в связи с последствиями радиационного воздействия.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
С учетом исковых требований, их обоснования, возражений пенсионного фонда относительно иска и регулирующих спорные отношения норм материального права обстоятельствами, имеющим значение для дела, является наличие совокупности двух условий: отнесение к числу детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также факт их рождения после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Одного лишь факта того, что дедушка несовершеннолетних Чеглаковой С.Г., Чеглаковой П.Г. - Лазарь Ю.Н., отнесен к категории граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного закона. Для признания за ними такого права необходимо также подтверждение факта того, что они родились после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, в данном случае матери Чеглаковой А.Ю.
Однако названные юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции не устанавливались, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, правовой оценки суда не получили.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 5.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, 22 апреля 2019 г. издало приказ № 280н «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации» (далее по тексту - Методические рекомендации).
Данные Методические рекомендации дают разъяснения, в том числе, относительно принятия решений о предоставлении получателю компенсаций, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Статья 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» «Меры социальной поддержки детей и подростков», содержащаяся со статьей 27.1 в одном разделе III данного Закона Российской Федерации, при указании субъектов предоставляемых мер социальной поддержки содержит, в том числе, формулировку, аналогичную формулировке, указанной в пункте 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - «детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей».
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 Методических рекомендаций, при принятии решения о предоставлении получателю компенсаций, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» детям второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1, родившимся после облучения одного из родителей, следует учитывать, что документами, подтверждающими рождение детей второго и последующих поколений именно после облучения одного из родителей, являются свидетельство о рождении этого ребенка и удостоверение, имеющееся у родителя, подтверждающее факт его облучения, установленный в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В пункте 1 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поименованы, в том числе, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166н (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с данным Порядком удостоверение выдается, в том числе, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (подпункт «а» пункта 2).
Удостоверение дает право гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, на меры социальной поддержки с момента его предъявления.
Оформление и выдача удостоверения производится, в том числе органами в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации - инвалидам, пенсионерам и другим категориям граждан, указанных в пункте 2 Порядка (кроме перечисленных в абзаце втором настоящего пункта) (пункт 3).
В пункте 4 определен порядок оформления и получения удостоверения, в соответствии с которым граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются поименованные в данном пункте документы, среди которых указаны, в том числе: удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения; заключение межведомственного экспертного совета или военно¬врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
Уполномоченный орган осуществляет, в том числе, прием от граждан указанных документов, проводит проверку представленных документов и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (пункт 7).
Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия от гражданина заявления (при соблюдении заявителем условий, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка).
Решение об отказе в выдаче удостоверения не может быть принято, если заявителем соблюдены условия, указанные в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка (пункт
.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что факт радиоактивного облучения одного их родителей несовершеннолетних, в данном случае матери (Чеглаковой А.Ю.) не подтвержден, одного лишь факта того, что дед несовершеннолетних Чеглаковой С.Г., Чеглаковой П.Г. отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» недостаточно для признания за ними права на ежемесячные денежные выплаты по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного закона, у судов первой и апелляционной инстанций отсутствовали законные основания для удовлетворения исковых требований прокурора.
С учетом приведенного решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. нельзя признать законными, они приняты с нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции надлежит учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами, имеющими значение для дела.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.