ЕДВ детям последующих поколений - составление и подача иска

Заявления, иски, кассации...
Ответить
Сообщений: 178 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12 След. Страница 5 из 12

Сообщение
Автор
30 янв 2021, 21:19
Миша, привет. Определение высылали. Сейчас дочка чернобыльца не нашла его, нянчиться. Завтра найдет скинет мне. Она мне его ранее зачитала, этого мне хватило. Главное жалоба. Ее кое-как нашли на почте. Жалобщик не написал номер квартиры. Могли и пролететь. Но возражение отправили вовремя. В 8-м кассационном суде (ДЕЛО № 8Г-22942/2020 [88-1571/2021 - (88-20885/2020)]) 19 января была рассмотрена жалоба ПФР по ЕДВ внукам - РЕШЕНИЕ суда 1-й инстанции ОТМЕНЕНО с возвращением на новое рассмотрение (Железногорский городской суд). Дочка чернобыльца не ходила в суды 1-й и 2-й инстанций. О кассационной жалобе узнала от меня (через Вову Михайлова). Текста определения еще нет. Решение и определение Красноярского краевого суда слабовато. Удивляет то, что краевого суда определение не отменено, как это сделали в других кассационных судах.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
30 янв 2021, 21:29
Михаилу. Получу - выложу
30 янв 2021, 22:18
Что то мне сдается что кассационные суды получили отмашку от ВС РФ ломать решения ЕДВ по внукам:

Определение 4-го кас_суда № 88-18951/2020 от 10.09.2020 ЕДВ внуку не положено - положительные решения нижестоящих судов сломали
Определение 9-го кас_суда № 88-8291/2020 от 05.11.2020 ЕДВ внуку не положено
Определение 1-го кас_суда № 88-23697/2020 от 12.10.2020 ЕДВ внукам не положена
Определение 1-го кас_суда № 88-25336/2020 от 30.11.2020 ЕДВ внуку не положено - положительные решения нижестоящих судов сломали
Определение 6-го кас_суда 88-122/2021 от 14.01.2021 ЕДВ внуку не положено - положительные решения нижестоящих судов сломали
Полагаю, в связи с такой тенденцией, что и 2-кас своим определение № 88-1048/2021 на 25.02.2021 (слушание) сделает то же самое - поломает положительные решения нижестоящих судов

Грустная картина складывается
31 янв 2021, 09:08
Зам. директора Департамента по делам инвалидов В.П. Демидов 07.12.2020г. ребенку чернобыльца интересно ответил: "Одновременно информируем, что письма в территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по данному вопросу Департаментом по делам инвалидов не направлялись."

Что касается выдачи удостоверений, то это вопрос региональной соцзащиты. Поэтому в суд необходимо было предоставить ответ от соцзащиты и привлечь ее 3-м лицом. Я читал все решения и определения и ни в одном соцзащита не принимала участие. До сих пор Минтруд Омской области дает ответы об отказе в выдачи каких-либо удостоверений. Прокуратура начала выдавать предписания ПФР о назначении ЕДВ внукам, но пока ответа нет. Думаю, что ждут 4 февраля.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
31 янв 2021, 09:55
Ответ Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Ю. В. Глазова Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва С.М. МИРОНОВУ от 13 января 2021 года № 4-ВС-81/21

Уважаемый Сергей Михайлович!

В связи с Вашим обращением, содержащим просьбу рассмотреть на заседании Пленума и дать разъяснения по вопросу о применении пункта 9 части 1 статьи 271 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с изданием Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации письма от 13 февраля 2019 г. № 13-7/В-229, содержащего толкование указанной нормы, сообщается следующее.
Согласно статье 126 Конституции Российской Федерации и статье 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов, а также дает разъяснения в форме постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики.
Исходя из данного нормативного предписания, разъяснения судам даются Пленумом по наиболее сложным и актуальным вопросам правоприменения, вызывающим у судов затруднения при рассмотрении дел соответствующей категории.
Судами не сообщалось о каких-либо трудностях, связанных с применением положений пункта 9 части 1 статьи 271 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в обозначенном Вами аспекте.
Вместе с тем указанный в Вашем обращении вопрос с учетом его актуальности будет принят во внимание в ходе дальнейшей аналитической работы Верховного Суда Российской Федерации.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
31 янв 2021, 11:54
"Вместе с тем указанный в Вашем обращении вопрос с учетом его актуальности будет принят во внимание в ходе дальнейшей аналитической работы Верховного Суда Российской Федерации."

Ну вот, я так полагаю, что ВС РФ уже "принял во внимание" этот вопрос и соответствующие разъяснения "кому надо" уже давно дал, учитывая как кассационные суды дружно отменяют положительные судебные акты по этому вопросу, а когда читаешь тексты эти судебных актов с разных кас. судов, но вынесенных как под копирку, все сомнения отпадают, откуда ветер дует.
04 фев 2021, 11:15
Привет всем. Решение Советского районного суда г. Омска отменено с возвращением на новое рассмотрение. Прокурор в Кемерово был против отмены. Слово практически не дали. Судьи зашли и вышли. Николай был прав. Как получим кассационное определение, будем опротестовывать в ВС РФ, если не получится, то в КС РФ.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
06 фев 2021, 12:35
В нашей стране судебная власть давно подмята под исполнительную. И каких-то 15 лет назад в судах еще была какая-то состязательность, а сейчас все - судебная вертикаль. Поэтому, от наивной веры в честных и справедливых судей из вышестоящих судов пора начинать избавляться.

Но это не означает, что это дело мы не доведем до конца.
06 фев 2021, 19:54
Для Mihail_Koshurnikov

Выкладываю определение Пятого кассационного суда о возбуждении кассационного производства (ссылка ):

https://yadi.sk/i/5zMs55cjoBn5Tw
06 фев 2021, 20:51
Спасибо Ризван
16 фев 2021, 14:46
Потихоньку готовимся к ВС РФ, может кому пригодится

Пояснения к статьям 25, 27.1 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. 24 апреля 2020 г.)
Статья 25 "Меры социальной поддержки детей и подростков"
Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 комментируемого Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, гарантируются:
1) пребывание с больным ребенком в лечебном учреждении (по рекомендации врачей) в течение всего времени лечения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;
3) ежемесячная компенсация в размере 35 рублей на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям.
Детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 комментируемого Закона.
Эти же меры социальной поддержки распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
По Закону о социальной защите чернобыльцев одним из оснований для дифференциации социально-обеспечительных мер является статус зоны, в которой проживал или работал гражданин, а также продолжительность пребывания в зоне. Как известно, таких зон четыре: зона отчуждения, зона отселения, зона проживания с правом на отселение и зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Проживание на территории в большей мере загрязненной радиацией влечет за собой право на получение мер социального обеспечения в большем объеме.
Следующим основанием дифференциации отношений по социальному обеспечению чернобыльцев является период времени, когда гражданин принимал участие в ликвидации последствий катастрофы или был эвакуирован из зоны радиоактивного загрязнения.
Тяжесть последствий радиационного воздействия для состояния здоровья гражданина, равно как и род его занятий в период нахождения в зоне радиоактивного загрязнения, тоже используются как критерии дифференциации правового регулирования. С учетом перечисленных обстоятельств, граждане подразделяются на двенадцать различных категорий, от чего и зависит круг предоставляемых им мер социального обеспечения.
В особую категорию можно выделить детей и подростков, от риска радиационного ущерба вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также страдающих болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей (ст. 25 Закона о социальной защите чернобыльцев).
В Федеральном законе "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" использовано только одно основание для дифференциации предусмотренных для граждан мер социального обеспечения, а именно - суммарная эффективная доза облучения.
В соответствии с этим показателем граждане относятся к одной из двух групп. Это лица, получившие суммарную эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), а также граждане, получившие суммарную эффективную дозу облучения, превышающую более 5 сЗв (бэр), но менее 25 сЗв (бэр).
Можно выделить и третью категорию лиц, имеющих право на льготы по нормам данного закона: это несовершеннолетние дети первого и второго поколения граждан, получивших суммарную эффективную дозу облучения, превышающую более 5 сЗв (бэр). В Федеральном законе "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" при установлении оснований дифференциации мер социального обеспечения использованы все перечисленные выше критерии, в соответствии с которыми пострадавшие от радиационного воздействия граждане отнесены к семи различным группам.
В отдельную категорию входят дети первого и второго поколения лиц, пострадавших от воздействия радиации при аварии на ПО "Маяк".
Таким образом, субъектная дифференциация в праве социального по своему характеру чрезвычайно сложна. При этом в процессе предоставления гражданам мер социального обеспечения нередко учитываются различные юридические факты, то есть для определенной субъектной категории может предусматриваться дальнейшая дифференциация.
Статья 25 состоит из двух частей:
1. Дети и подростки до 18 лет, от риска радиационного ущерба вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)).
2. Дети и подростки до 18 лет, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
На детей и подростки до 18 лет, относящихся к первой части статьи 25, распространяются пункты 1-3 части первой.
На детей и подростки до 18 лет, относящихся во взаимосвязи к первой и второй части статьи 25, распространяются пункты 1-3 части первой и часть два.
Более детально рассмотрим статус детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 статьи 13 комментируемого Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
К пункту 1 статьи 13 Закона относятся участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС заболевания которых связаны с аварией на Чернобыльской АЭС без установления инвалидности в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 статьи 13 Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, которым (статья 24 Закона) заключениями межведомственных экспертных советов установлена причинная связь заболеваний, подвергшихся воздействию радиационных факторов (Положение
о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 апреля 2005 г. N 289)) , на основании Перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2004 г. N 592 "Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", а именно: Код заболевания по МКБ-10*
Острая и хроническая лучевая болезнь
Лучевая катаракта
Лучевой гипотиреоз
Местное лучевое поражение (лучевые ожоги)
Апластическая анемия
Новообразования
В соответствии с п.п. в), п.2 Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утв. приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н в ред. от 24 сентября 2020 г., удостоверение выдается:
«в) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, указанным в части второй статьи 25 Закона, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
Удостоверение дает право гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, на меры социальной поддержки с момента его предъявления.»
3. Оформление и выдача удостоверения производится:
федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба (далее - уполномоченный орган) - гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней) службу в этих федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях, и территориальных органах, а также получающим пенсионное обеспечение в этих органах, и членам их семьи;
органами в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации - инвалидам, пенсионерам и другим категориям граждан, указанных в пункте 2 Порядка (кроме перечисленных в абзаце втором настоящего пункта).
4. Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются (в зависимости от категории граждан) следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

К пункту 2 статьи 13 Закона такая категория ребенка (детей) не относятся по следующим основаниям:
Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации . вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.
В статье 13 Закона определены двенадцать категорий граждан, имеющих статус подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, для которых, в зависимости от дозы облучения и уровня радиоактивного загрязнения территории, определяются способы и объем возмещения вреда, а также другие меры социальной поддержки.
Пункт 2 части первой статьи 13 Закона содержит исчерпывающий круг лиц, которые могут быть отнесены к инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. Так, к инвалидам вследствие данной аварии отнесены граждане из числа участников ликвидации вследствие данной катастрофы, указанных в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона, граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие данной катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности, а также граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации. При этом дети пунктом 2 части первой статьи 13 Закона к числу инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы не отнесены.
В то же время статьей 25 Закона установлена специальная система мер социальной поддержки детей и подростков, страдающих болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, гарантирующая им меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Закона. При этом статья 25 Закона не содержит норм, предусматривающих наличие у детей и подростков инвалидности, связанной с последствиями радиационного воздействия в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Кроме того согласно пункту 14 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила) в качестве причины инвалидности указывается инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 28 ноября 2019 г. N 742Н "Об утверждении Порядка установления причин инвалидности" предусмотрены формулировки причин инвалидности, в том числе "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС".
Причина инвалидности с данной формулировкой определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Также, статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
По достижению 18 лет гражданин, имеющий категорию "ребенок- инвалид", проходит переосвидетельствование и ему, при наличии оснований, устанавливается I, II или III группа инвалидности с формулировкой причины инвалидности "инвалид с детства".

К пункту 3 статьи 13 Закона относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; (Приказ МЧС России, Министерства труда и социальной защиты РФ и Минфина России от 21 апреля 2020 г. N 253/207н/73н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС")
На факт облучения указывают удостоверения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, а именно:
Статья 7. Закона: Зоны радиоактивного загрязнения
Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;
Указанные территории подразделяются на следующие зоны:
зона отчуждения;
зона отселения;
зона проживания с правом на отселение;
зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Статья 8. Зона отчуждения
Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986-1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.
В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предельные дозы облучения, предусмотренные Нормами радиационной безопасности НРБ-76 и НРБ-76/87 (население 0,5 БЭР в год, персонал 5 БЭР в год).
На ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС доза облучения с 1986 по 31 мая 1987 г.г. составляла не более 25 БЭР, с мая по 31 декабря 1987 года составляла не более 10 БЭР и с 1988 по 1989 г.г. не более 5 БЭР.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод:
Категория детей первого и последующих поколений (это ребёнки до 18 лет) граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей», относящихся к первой категории и части 1 статьи 25 Закона своих удостоверений не имеют по Закону. Более того, они физически не были облучены, кроме тех, кто находился во внутриутробном состоянии, а следовательно ими предоставляются удостоверения участников ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и свидетельство о рождении ребёнков первого и последующих поколений для получения меры социальной поддержки, гарантированных от риска радиационного ущерба вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в отличии от детей, которые страдают болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей и имеющих соответствующие удостоверения, относящиеся к категории пункта 1 статьи 13 Закона.

Перечисленные категории детей имеют различные единовременные денежные выплаты в соответствии со статьей 27.1 Закона, а именно:
Пунктом 3) ЕДВ гражданам, указанным в пунктах 1 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения выплачивается в размере 1 236 рублей;
4) ЕДВ детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, выплачивается в размере 772 рублей;
Пунктами 19 и 22 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Постановление Правления Пенсионного фонда России от 19 августа 2019 г. N 414п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
П.19. Для получения государственной услуги гражданином представляются следующие документы:
заявление о назначении ЕДВ либо заявление о переводе ЕДВ с одного заявления на другое;
документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 22 Административного регламента (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги).
П.22……………………………п.п.3) документы о признании гражданина подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф:
заключение межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием;

Кроме того, по удостоверению умершего чернобыльца ПФР выплачивается пенсия по потере кормильца п. 3 ст. 29 Закона:
3) назначение пенсии по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой - как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте):
нетрудоспособным родителям по достижении возраста, предусмотренного пенсионным законодательством Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 31 декабря 2018 года, независимо от нахождения их на иждивении погибшего (умершего) кормильца;
детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 25 лет;
супругу (жене, мужу), если он занят уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими 14 лет, независимо от того, работает супруг или нет;
супругу (жене, мужу) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности.
Также, гарантируется от риска радиационного ущерба вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по статье 24 Закона. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
Абз. 2 - Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.
Кроме того, в соответствии со статья 24.1. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр
Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором - четвертом пункта 2, пунктах 3 - 7, 9 -12 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором - четвертом пункта 2, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
27 фев 2021, 13:29
На 29.03.2021 в 10:15 у нас тоже назначено слушание в Третьей кассации
https://3kas.sudrf.ru/modules.php?name= ... 00001#line
Дело № 88-5201/2021

Ситуация как и у Ризвана. Первую инстанцию выиграли. В апелляции проиграли. Иллюзий каких либо на кассацию не питаем, настраиваемся пройти далее определение судьи ВС РФ отказное и далее в КС РФ за выявлением конституционного правового смысла нормы закона, кто это такие дети второго и последующего поколения, ну т.е. кто от кого должен родиться и кем кому приходиться, чтобы можно было утверждать, что вот этот ребенок, это ребенок к примеру второго поколения по отношению к конкретному УЛПА (инвалиду ЧАЭС), а этот ребенок, никто и звать никак.
Поскольку суды общей юрисдикции уклоняются от ответа на этот вопрос. Просто тупо пишут в решениях, что слова (термина) внука (внучки) в законе нет, и значит все свободны, а пояснить свою позицию, кого суд понимает под детьми второго и т.д. поколений, ответа не дает при всем том, что нигде в Российском законодательстве (Сем. кодекс, Гражд. кодекс и т.д.) этот термин не раскрыт.
Так что пусть КС РФ разъясняет, кто это такие.
28 фев 2021, 08:26
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№88-1560/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово 4 февраля 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В., судей Новожиловой И.А., Кожевниковой Л.П.
при участии прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самохиной М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 978/2020 (УИД 55RS0006-01-2020-000869-34) по иску Прокурора Советского административного округа г. Омска в интересах несовершеннолетних Чеглаковой Софьи Григорьевны, Чеглаковой Полины Григорьевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска о назначении ежемесячной денежной выплаты,
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска на решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Советского районного суда г. Омска
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска Вставской Валерии Геннадьевны, поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско- судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самохиной М.В., полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, объяснения представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области по доверенности Диденко Светланы Гавриловны, поддержавшей доводы кассационной жалобы, Чеглаковой Анастасии Юрьевны, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Прокурор Советского административного округа г. Омска, действуя в интересах несовершеннолетних Чеглаковой Софьи Григорьевны (далее по тексту - Чеглакова С.Г.) и Чеглаковой Полины Григорьевны (далее по тексту - Чеглакова П.Г.), обратился в Советский районный суд г. Омска с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска (далее по тексту - ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска) о признании незаконными решений об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты от 11 февраля 2020 г. № 74181/20, № 74243/20, об обязании назначить ежемесячную денежную выплату на основании пункта 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с момента возникновения права на нее.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Чеглакова Анастасия Юрьевна (далее по тексту - Чеглакова А.Ю.), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области.
Решением Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г., исковые требования удовлетворены. За Чеглаковой С.Г. 25 февраля 2010 года рождения, Чеглаковой П.Г. 8 сентября 2019 года рождения признано право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска возложена обязанность назначить и выплачивать Чеглаковой С.Г. 25 февраля 2010 года рождения, Чеглаковой П.Г. 8 сентября 2019 года рождения ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 9 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 4 февраля 2020 г. С ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.
ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. отменить.
В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что одного лишь факта того, что дед малолетних детей Чеглаковой С.Г. и Чеглаковой П.Г. отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного закона. Для признания за ними такого права необходимо также подтверждение факта того, что они родились после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, тогда как таких доказательств в материалах дела не имеется.
Прокуратура Омской области в возражениях на кассационную жалобу, представленных в суд кассационной инстанции, указав на законность и обоснованность решения Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. полагает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Чеглакова Анастасия Юрьевна, ссылаясь на законность решения Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г., просит оставить их в силе, кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Министерство труда и социального развития Омской области в ходатайстве, представленном в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, просило рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.
Неявка представителя Министерства труда и социального развития Омской области в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит их подлежащими отмене.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Лазарь Юрий Николаевич (далее по тексту - Лазарь Ю.Н.) являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987г., что подтверждается удостоверением серии Р № 210704, выданным 30 марта 2006 г. его вдове Лазарь Любовь Петровне.
Согласно имеющейся в материалах дела копии справки Нижнеомского районного военного комиссариата от 13 апреля 1994 г., Лазарь Ю.Н., 1953 года рождения, принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 1 августа 1987 г. по 20 октября 1987 г., имеет дозу внешнего гамма-облучения 10.1 рентгена, и на основании Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на льготы.
Таким образом, Лазарь Ю.Н. относился к категории граждан, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В свою очередь, детям первого и последующих поколений такой категории граждан в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено право на ежемесячную денежную выплату.
Чеглакова А.Ю. является дочерью Лазарь Ю.Н.
Чеглакова С.Г. 25 февраля 2010 года рождения, Чеглакова П.Г. 8 сентября 2019 года рождения являются дочерями Чеглаковой А.Ю., внучками - Лазарь Ю.Н.
4 февраля 2020 г. Чеглакова А.Ю. обратилась в пенсионный фонд с заявлениями о назначении своим несовершеннолетним детям ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решениями ГУ - УПФ РФ в Советском административном округа г.Омска от 11 февраля 2020 г. № 74181/20, № 74243/20 Чеглаковой А.Ю. отказано в назначении выплаты со ссылкой на то, что условием назначения указанной выплаты является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей детей.
Прокурор, полагая такой отказ незаконным, указывая, что несовершеннолетние Чеглакова С.Г. и Чеглакова П.Г. по отношению к Лазарю Ю.Н. являются детьми последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имеют право на ежемесячную денежную выплату, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», исходил из того, что несовершеннолетние Чеглакова С.Г., Чеглакова П.Г., являясь внучками Лазаря Ю.Н. - участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, как дети последующего поколения гражданина, принимавшего в 1987 году участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, имеют право на назначение им ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и оснований к отказу в назначении несовершеннолетним спорной выплаты со дня обращения за ней, у пенсионного фонда не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит указанные выводы основанными: на неправильном применении норм материального права.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федераций от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие этого Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно- подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на ежемесячную денежную выплату имеют дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной защиты как граждан, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, так и их детей первого и последующих поколений в связи с последствиями радиационного воздействия.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
С учетом исковых требований, их обоснования, возражений пенсионного фонда относительно иска и регулирующих спорные отношения норм материального права обстоятельствами, имеющим значение для дела, является наличие совокупности двух условий: отнесение к числу детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также факт их рождения после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
Одного лишь факта того, что дедушка несовершеннолетних Чеглаковой С.Г., Чеглаковой П.Г. - Лазарь Ю.Н., отнесен к категории граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного закона. Для признания за ними такого права необходимо также подтверждение факта того, что они родились после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, в данном случае матери Чеглаковой А.Ю.
Однако названные юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции не устанавливались, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, правовой оценки суда не получили.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 5.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, 22 апреля 2019 г. издало приказ № 280н «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации» (далее по тексту - Методические рекомендации).
Данные Методические рекомендации дают разъяснения, в том числе, относительно принятия решений о предоставлении получателю компенсаций, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Статья 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» «Меры социальной поддержки детей и подростков», содержащаяся со статьей 27.1 в одном разделе III данного Закона Российской Федерации, при указании субъектов предоставляемых мер социальной поддержки содержит, в том числе, формулировку, аналогичную формулировке, указанной в пункте 9 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - «детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей».
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 Методических рекомендаций, при принятии решения о предоставлении получателю компенсаций, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» детям второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1, родившимся после облучения одного из родителей, следует учитывать, что документами, подтверждающими рождение детей второго и последующих поколений именно после облучения одного из родителей, являются свидетельство о рождении этого ребенка и удостоверение, имеющееся у родителя, подтверждающее факт его облучения, установленный в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В пункте 1 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поименованы, в том числе, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166н (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с данным Порядком удостоверение выдается, в том числе, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (подпункт «а» пункта 2).
Удостоверение дает право гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, на меры социальной поддержки с момента его предъявления.
Оформление и выдача удостоверения производится, в том числе органами в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации - инвалидам, пенсионерам и другим категориям граждан, указанных в пункте 2 Порядка (кроме перечисленных в абзаце втором настоящего пункта) (пункт 3).
В пункте 4 определен порядок оформления и получения удостоверения, в соответствии с которым граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются поименованные в данном пункте документы, среди которых указаны, в том числе: удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения; заключение межведомственного экспертного совета или военно¬врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
Уполномоченный орган осуществляет, в том числе, прием от граждан указанных документов, проводит проверку представленных документов и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (пункт 7).
Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия от гражданина заявления (при соблюдении заявителем условий, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка).
Решение об отказе в выдаче удостоверения не может быть принято, если заявителем соблюдены условия, указанные в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка (пункт 8).
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что факт радиоактивного облучения одного их родителей несовершеннолетних, в данном случае матери (Чеглаковой А.Ю.) не подтвержден, одного лишь факта того, что дед несовершеннолетних Чеглаковой С.Г., Чеглаковой П.Г. отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» недостаточно для признания за ними права на ежемесячные денежные выплаты по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного закона, у судов первой и апелляционной инстанций отсутствовали законные основания для удовлетворения исковых требований прокурора.
С учетом приведенного решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. нельзя признать законными, они приняты с нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции надлежит учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами, имеющими значение для дела.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Советского районного суда г. Омска от 23 июля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27 октября 2020 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
28 фев 2021, 09:49
Кассационная жалоба в ВС РФ будет направлена Чеглакой А.Ю. - третье лицо, дочь чернобыльца, в понедельник-вторник.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
28 фев 2021, 10:19
А прокурор все? Сдулся? Не хочет подавать КЖ в ВС РФ? Теперь каждый сам за себя или как?

Сообщений: 178 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12 След. Страница 5 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron