Разъяснения Н.А. Коваленко

Разъяснения. Консультации. Вопросы правоприменения СОЮ, ВС, КС, ЕСПЧ.

Сообщение
Автор
25 янв 2022, 18:54
Кассационным определением 2-го КСОЮ 88-29724/2021 от 23.12.2021 оставлены без изменения решение Десногорского городского суда Смоленской области № 2-151/2021 от 13.05.2021 и Апелляционное определение Смоленского облсуда № 33-2661/2021 от 17.08.2021
Для справки 25.01.2022 Кассационное определение 2-го КСОЮ 88-29724/2021 от 23.12.2021 включено в Консультант плюс

Вышеуказанными судебными актами за вдовой умершего инвалида ЧАЭС наряду с ежемесячной компенсацией по потери кормильца по п.15 ч.1 ст.14 чернобыльского закона, признано право еще и на ежемесячную компенсацию по ст.41 чернобыльского закона как вдове умершего УЛПА
Позиция собеса, сопротивлявшегося добровольно назначать эту компенсацию (по ст.41 чернобыльского закона как вдове умершего УЛПА), просто потрясающая по своему цинизму.
Поскольку на день смерти ее супруг имел статус инвалида ЧАЭС, то участником УЛПА на день смерти, по версии собеса, он не являлся.
Попробовал бы собес такую вещь сказать в отношении Участника ВОВ (он же инвалид ВОВ). Поскольку Вы дедушка являетесь инвалидом ВОВ, то статуса участника ВОВ Вы не имеете и поэтому то, что причитается участнику ВОВ - Вам не положено. Сразу бы прокуратура за такие вещи потянула бы этих собесников по статье УК
Я вот одного не пойму когда эти собесы под чутким руководством Минтруда прекратят издеваться над чернобыльцами выхолащивая своими разъяснениями из закона все что можно
Цена вопроса с 01.02.2021 - смешно сказать - порядка 257 р.
http://souzchernobyl.su/novosti/meri_po ... ernobilcev

Последний раз редактировалось Label 26 янв 2022, 10:24, всего редактировалось 1 раз.

26 янв 2022, 07:26
Подскажите, а сколько это сегодня в руб/ месяц на одну вдову. Потерял ориентацию.
17 фев 2022, 22:59
Определением ВС РФ № 9-КГ21-9-К1 от 17.01.2022 по жалобе вдовы умершего участника ликвидации аварии на ЧАЭС (пенсионера МО РФ являвшегося на день смерти инвалидом 1 гр. по общему заболеванию)
Примечание – вот ссылка на текст этого определения ВС РФ, это определение ВС РФ также опубликовано в Консультант плюс
Отменены:
Решение Нижегородского райсуда Нижегородской обл. № 2-3390/2020 от 17.07.2020
Апелляционное определение Нижегородского облсуда № 33-10646/2020 от 08.12.2020
Кассационное определение 1-го КСОЮ № 88-7378/2021 от 19.04.2021
и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Нижегородский райсуд Нижегородской обл.
17.02.2022 дело поступило в районный суд – новый номер дела 2-3135/2022

Содержание спора
Пенсионер МО РФ УЛПА, при жизни инвалид 1 группы – общее заболевание по онкологии.
При жизни он обращается в Питерский МЭС за связью инвалидности с ЧАЭС
Решением Питерского МЭС от 13.09.2017г установлена причинно-следственная связи между заболеванием и полученной инвалидностью с ЧАЭС
Однако 15.10.2017 он умер, т.е. фактически заключение МЭС о связи инвалидности с ЧАЭС было получено после его смерти, понятно, что во МСЭКе он причину инвалидности на ЧАЭС при жизни изменить не успел, и соответственно ксиву инвалида ЧАЭС не получал, т.е. юридически он умер просто в статусе УЛПА, а не инвалида ЧАЭС.
Заключением МСЭК Бюро N 4 - филиала федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" от 19.12.2017г. установлено, что причина смерти Позднякова В.В. связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Мой комментарий, формально, для вдовы в материальном плане это конечно же лучше. Поскольку если бы он умер попозже, - т.е. после того как он изменил бы во МСЭК причину инвалидности на ЧАЭС, то ВВЗ 50% от фиксы по 1-группе для вдовы – это меньше чем 50% от ДД (денежного довольствия) по ч.2 ст.2 Закона 5-ФЗ от 12.02.2021

23.01.2018 вдова обратилась в военкомат о назначении пенсии по случаю потери кормильца
16.02.2018 вдове назначена пенсия по случаю потери кормильца с 19.12.2017 (задним числом – т.е. с даты решения МСЭК о причине смерти кормильца с ЧАЭС) в размере 17 822,03 руб.
Обращу внимание вот на какой момент, - расчет пенсии по потери кормильца – это подробно расписано в определении областного суда
Должностной оклад на дек.2017 – 25480 руб. (для справки – это 19 тарифный разряд)
Оклад по воинскому званию на дек.2017 – 12480 руб. (для справки – подполковник)
Процентная надбавка за выслугу лет – 11388 руб. (для справки это 30% от суммы оклада по должности и званию при выслуге от 20 до 25 лет)
Всего – 49 348 руб.

Примечание: Для целей исчисления военной пенсии к реальному денежному довольствию (49 348 руб.) в 2017г. применялся понижающий (кастрирующий) коэффициент 72,23% - т.е. 35 644,06 руб. (49 348 х 72,23%)
Пенсия по потери кормильца равна 50% от кастрированного ДД
Сумма пенсии в месяц 50% - 17822,03 руб. (35 644,06 руб. х 50%)

Главное запомним, что на декабрь 2017 денежное довольствие кормильца составляло 49 348 руб.

Теперь смотрим дальнейший ход событий из текстов судебных актов
Якобы 15.04.2019 вдова впервые обратилась к начальнику центра социального обеспечения военкомата Нижегородской области с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной компенсации ВВЗ.
10.07.2019г. в соответствии с требованиями ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ (т.е. из утраченного заработка по закону № 125-ФЗ о пострадавших на производстве) военкомат вдове назначил ВВЗ с 15.04.2019г. то есть с даты подачи заявления вдовой в размере 13 584,85 руб.

Мой комментарий:
А вот тут размер назначенного ВВЗ военкоматом у меня вызывает большое сомнение
Напомню статус умершего кормильца – что касается ДД на декабрь 2017
Должностной оклад (19 т.р.) на дек.2017 – 25480 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) на дек.2017 – 12480 руб.
Процентная надбавка за выслугу лет 30% от окладов – 11388 руб. (от 20 до 25 лет)
Всего – 49 348 руб.

Т.е., если бы военкомат назначал ВВЗ с той же даты, что и пенсию по потери кормильца – т.е. с 19.12.2017, то уже на 19.12.2017 ВВЗ вдове по ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ размер ВВЗ должен был быть в размер 50% от 49 348 руб., т.е. 24 674 руб.

Но поскольку военкомат назначил ВВЗ с даты обращения за ним, т.е. с 15.04.2019 (пока поверим что так и было), то на апрель 2019г статус ДД (денежного довольствия) умершего мужа такой
Должностной оклад (19 т.р.) на апр.2019 – 28 387 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) на апр.2019 – 13905 руб.
Процентная надбавка за выслугу лет 30% от окладов по должности и званию – 12687,6 руб. (от 20 до 25 лет) (28 387 + 13905) х 30%
Всего – 54979,6 руб. (28 387 + 13905 + 12687,6)
Поэтому размер ВВЗ по ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ (т.е. из утраченного заработка) с 15.04.2019 вдове вообще то должен бы составить
27 489,8 руб. (54979,6 х 50%)
Откуда военкомат взял на 15.04.2019г. размер ВВЗ по потери кормильца 13 584,85 руб. – вообще понять не могу.

Казалось бы ТОЛЬКО этот вопрос и должен был поднят вдовой в суде – почему военкомат назначил ей ВВЗ с 15.04.2019 не в размере 27 489,8 руб. ((54979,6 х 50%)) а в размере 13 584,85 руб. – неизвестно откуда взявшийся

Однако что мы видим в тексте судебных актах – цитирую текст определения областного суда - с чем пришла вдова в суд (текста решения суда первой инстанции нет – только карточка на дело)

«26.01.2018г. истец ФИО2 обратилась в Военный комиссариат ФИО4 [адрес] с письменным заявлением о назначении положенных выплат, связанных с потерей кормильца инвалида-чернобыльца.
ВКНО признал истца иждивенцем и назначил пенсию за смерть мужа, однако платежа в счет возмещения вреда в связи с потерей кормильца назначено не было, положенный по закону платеж также отсутствует и в выписке со счета, куда поступают все платежи истца.
Поскольку инвалид-чернобылец при жизни должен был получать ежемесячно по 17481 руб. 92 коп., следовательно, его супруга, являющаяся иждивенцем, должна получать указанную сумму.
По состоянию на 2017 год (год смерти инвалида) размер ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда здоровью для инвалида I группы по последствиям аварии на Чернобыльской АЭС составлял 18425 руб. 94 коп. Размер ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда в связи с потерей кормильца, полагающейся истцу, должен был составить: 18425 руб. 94 коп./ 2 = 9212 руб. 97 коп.
Заявление от истца в адрес ответчика поступило 26.01.2018г. Следовательно, с [дата] сумма должна была быть проиндексирована и назначена истцу в следующем порядке: 9212 руб.97 коп. х 1,025 (коэффициент индексации за 2018г.) = 9443 руб. 30 коп.»

Т.е. если верить тому, что написано в судебном акте, то получается, что впервые вдова обращалась за назначением ВВЗ 26.01.2018 – поэтому именно с этой даты она требует назначения ВВЗ.
И кроме того: или я чего то не понимаю, или вдова творит какую то глупость, требуя назначить ей ВВЗ с 26.01.2018г. в размере 50% от размера компенсации ВВЗ для инвалида ЧАЭС 1 группы (по фиксе), т.е. 9 212,97 (18 425,94 х 50%)
Дело в том, требовать ВВЗ в долях от размера ВВЗ (фиксы) умершего инвалида 1 группы она не имеет право по закону, поскольку ее муж умер, имея на руках справку инвалида 1 группы по общему заболеванию, т.е. обычным УЛПА, а не инвалидом ЧАЭС.
Но учитывая, что решением МСЭК от 19.12.2017 причина смерти ее мужа УЛПА связана с ЧАЭС, то вдова в этом случае имеет право с 26.01.2018г. на 50% от утраченного ДД (денежного довольствия - заработка) умершего супруга (ч.2 ст.2 Закона № 5-ФЗ от 12.02.2001)
Еще раз напомню размер ДД умершего супруга (указано в определении областного суда) на декабрь 2017
Должностной оклад на дек.2017 – 25480 руб. (для справки – это 19 тарифный разряд)
Оклад по воинскому званию на дек.2017 – 12480 руб. (для справки – подполковник)
Процентная надбавка за выслугу лет – 11388 руб. (для справки это 30% от суммы оклада по должности и званию при выслуге от 20 до 25 лет)
Всего – 49 348 руб.
Т.е. – даже если вдова и собралась требовать ВВЗ в суде именно с 26.01.2018г., то требовать ВВЗ с 26.01.2018 надо то в размере 24674 руб. (49 348 х 50%), а не 9212,97 руб. (50% от фиксы – на которую она даже и права не имеет)

Теперь почему ВС РФ по жалобе вдовы отменил все решения и отправил дело на новое рассмотрение

Еще раз напомню основную суть спора:
Что по утверждению вдовы она фактически подавала заявление на ВВЗ в военкомат 26.01.2018г. (такова дата стоит на заявлении вдовы), а то что на этом заявлении стоит штамп военкомата датированный 15.04.2019 – ее нисколько не колышит
Военкомат же назначил ей ВВЗ – с 15.04.2019, утверждая, что ему насрать, что вдова в заявлении нарисовала дату 26.01.2018г., фактически это заявление (датированное 26.01.2018) в военкомат она принесла 15.04.2019г., и именно эта дата (15.04.2019г.) стоит на регистрационном штампе военкомата на этом заявлении, поэтому именно с этой даты (15.04.2019г.) военкомат и назначил ей ВВЗ по ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ – т.е. 50% от утраченного денежного довольствия ДД (заработка)

Короче ВС РФ направив дело на новое рассмотрение обязал суды первой инстанции достоверно разобраться, все таки когда реально вдова обратилась в военкомат с этим заявлением о назначении ВВЗ – 26.01.2018 или все таки 15.04.2019
И самое главное – ВС РФ указал, чтобы суд проверил, а правильно ли военкомат посчитал размер ВВЗ в размере 50% от утраченного денежного довольствия.
Поскольку как я указывал выше – что военкомат (даже если поверить военкомату, что заявление было фактически подано 15.04.2019) чего то сжульничал с размером ВВЗ вдовы

Еще раз напомню, сколько светило вдове ВВЗ при первичном назначении его с 15.04.2019
Должностной оклад (19 т.р.) на апр.2019 – 28 387 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) на апр.2019 – 13905 руб.
Процентная надбавка за выслугу лет 30% от окладов по должности и званию – 12687,6 руб. (от 20 до 25 лет) (28 387 + 13905) х 30%
Всего – 54979,6 руб. (28 387 + 13905 + 12687,6)
Поэтому размер ВВЗ по ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ (т.е. из утраченного заработка) при первичном назначении с 15.04.2019 вдове вообще то должен бы составить:
27 489,8 руб. (54979,6 х 50%)
Откуда военкомат взял ВВЗ с 15.04.2019г. в размере 13 584,85 руб. – вообще понять не могу. Кидалово откровенное. Размер ВВЗ военкомат занизил вдове более чем в два раза.
Поэтому вдове нужно на новом рассмотрении вот на этот вопрос (правильность исчисления размера ВВЗ из ДД) обратить внимание - Правильность самого исчисления военкоматом ВВЗ по ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ (т.е. из утраченного заработка = ДД)

Ну а если на новом рассмотрении вдова добьется назначения ВВЗ именно с 26.01.2018г., то ей нужно помнить, что размер ее ВВЗ с 26.01.2018г. вообще то должен составлять
24 674 руб. – расчет:
Должностной оклад (19 т.р.) на дек.2017 – 25480 руб.
Оклад по воинскому званию (подполковник) на дек.2017 – 12480 руб.
Процентная надбавка за выслугу лет 30% (от 20 до 25 лет) – 11388 руб. = (25480 + 12480) х 30%
Всего ДД = 49 348 руб. (25480 + 12480 + 11388)
ВВЗ = 24 674 (49 348 х 50%)
20 авг 2022, 12:43
Здравствуйте. Я являюсь пенсионером МВД, чернобыльцем, инвалидом 2 группы с апреля 2001 года. Получаю ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в твердой сумме. В 2002 и 2003 годах приходилось обращаться в суд для её своевременной индексации. С 2016 года УМВД производит индексацию по статье 8 Закона о бюджете, отказываясь индексировать по Постановлениям Правительства. Подскажите пожалуйста, может есть у кого-нибудь материалы с положительными решениями или схожая ситуация.
20 авг 2022, 18:35
Пора бы тем, у кого фиксированная ежемесячная компенсация возмещения вреда здоровью, рассмотреть вопрос о суде по взысканию возмещения, рассчитанного из заработка.
20 авг 2022, 22:45
urfin_068 писал(а):
... являюсь пенсионером МВД, чернобыльцем, инвалидом 2 группы с апреля 2001 года. Получаю ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в твердой сумме. В 2002 и 2003 годах приходилось обращаться в суд для её своевременной индексации. С 2016 года УМВД производит индексацию по статье 8 Закона о бюджете, отказываясь индексировать по Постановлениям Правительства. Подскажите пожалуйста, может есть у кого-нибудь материалы с положительными решениями или схожая ситуация.


В Вашей ситуации есть один непонятный момент, суд, вынося решение в 2002 и 2003 годах выносил какое то обязательство по дальнейшей индексации присужденного судом ВВЗ??

Если да, то как он его озвучил?

Ну и второе, чем руководствуется Ваше УВД, индексируя Вам с 2016г. ВВЗ не с первого февраля каждого года, как это предписано ст.5 чернобыльского закона, а с 1 января каждого года и не на индексы, указанные в соответствующих постановлениях Правительства, а на прогнозные ИПЦ из закона О ФБ на соответствующий год?
Поскольку статья 8 Закона о бюджете к Вашей ситуации никак не катит, поскольку Вы получаете ВВЗ не по нормам ГК, а по нормам специального чернобыльского закона

Ну и самое главное, а какие у Вас были то препятствия еще в 2016 году поставить пенсионный отдел УВД в законное русло, а не затягивать проблему аж на целых 6,5 лет??
08 ноя 2022, 22:03
Суд в 2002-2003 годах выносил решения в мою пользу с обязательством УВД дальнейшей индексации в соответствии с действующим законодательством, но в 2009 году прекратило индексацию и я вновь обращался в суд. Все решения были в мою пользу.
С 2016 года ко всем чернобыльцам нашего УВД, которые судились по индексации ВВЗ, применяются индексы установленные Федеральным Законом о бюджете на соответствующий год.
Дословно это выглядит так:
Ст.8 п.4. Установить с 1 января 2016 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.
Таким образом УВД ссылается на то, что мы получаем ВВЗ на основании судебного акта, а также что выплаты нам назначенные судом значительно выше выплат по Закону.
Обо всем этом узнал в начале года, когда встретился со своими сослуживцами по линии Министерства обороны. Сейчас жду ответ УВД на моё письмо о перерасчете индексации. Иск в суд уже подготовил, т.к. думаю что будет отказ.
17 ноя 2022, 18:40
Ну не знаю поможет Вам это или не поможет - вот Вам положительная судебная практика по Вашему вопросу

1. истец по делу Рощупкин Николай Акимович - инвалид ЧАЭС
Кассационным определением 1-го КСОЮ от 10 октября 2022 г. N 88-22136/2022
Также опубликовано в Консультант

отклонена кассационная жалоба УВД Воронежской области и оставлены в силе:

решение центрального райсуда Воронежа 2-517/2022 от 03.03.2022
и апелляционное определение Воронежского облсуда № 33-3200/2022 от 19.05.2022


Вышеуказанными судебными актами рассматривался именно этот вопрос. Что УВД отказалось с 2016г. индексировать ВВЗ по постановлениям Правительства (т.е. на фактические ИПЦ за прошедший год) а индексировало на коэффициенты, установленные Законом о Федбюджете
Все вышеуказанные судебные акты вынесены в пользу инвалида ЧАЭС


Или точно такая же тема
2. истец по делу Яншин Евгений Витальевич - инвалид ЧАЭС
Кассационным определением 1-го КСОЮ № 88-10142/2022 от 18.04.2022
Также опубликовано в Консультант

отклонена кассационная жалоба УВД Воронежской области и оставлены в силе:

решение центрального райсуда Воронежа 2-3023/2021 от 11.10.2021
и апелляционное определение Воронежского облсуда № 33-166/2022 от 13.01.2022

А определением судьи ВС РФ 14-КФ22-348-К1 от 11.08.2022 Жалоба УВД Воронежской области отклонена - отказ в передаче жалобы в ВС РФ
24 ноя 2022, 20:45
Большое спасибо за информацию, особенно за ссылки на решения судов по МВД.
Теперь дождусь ответ от УВД и в "бой" с организацией, которая должна следить за соблюдением закона, а по факту является нарушителем законодательства.
27 дек 2022, 23:12
Интересное апелляционное определение вынес Ивановский областной суд (33-2749/2022 от 23.11.2022)
https://oblsud--iwn.sudrf.ru/modules.ph ... ber=1#line

По мнению Ивановской областного суда питание и ВВЗ чернобыльцам, которые получали их до 01.01.2022 (до передачи дел в ПФР) должны выплачиваться в текущем месяце за текущий месяц - ну как то так
В связи с чем решение суда первой инстанции (Фрунзенского райсуда г.Иваново 2-1663/2022 от 28.07.2022) по жалобе прокуратуры было отменено
https://frunzensky--iwn.sudrf.ru/module ... ber=1#line
29 дек 2022, 15:47
Николай Александрович скажите пожалуйста можно ли ссылаться на данное определение суда при назначении второй пенсии инвалиду ЧАЭС срочнику с 55 лет? Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 февраля 2022 г. № 29-КГ21-9-К1.
29 дек 2022, 16:03
Вне зависимости от того, что нарешал ВС РФ по данному делу, по моему не вызывает сомнения что если инвалид ЧАЭС (с исполнением обязанностей военной службы) срочник на 55 лет имеет трудовой стаж не менее 25 лет, вообще не должно быть никаких споров о его праве на 2 пенсии с 55 лет
1. По старости - по закону О страховых пенсиях
2. По инвалидности - по закону о государственном пенсионном обеспечении
Ссылаться на определение ВС РФ 29-КГ21-9-К1 в своем суде конечно можете, и даже нужно, поскольку оно вынесено в пользу инвалида ЧАЭС и скажем так по той же самой теме

Но не забывайте, если у вашего подопечного нет страхового стажа 25 лет, то две пенсии ему не дадут, а только одну по выбору, либо по старости либо по инвалидности
30 дек 2022, 21:20
Николай Александрович спасибо за разъяснение.Проблема в том что у нас у всех срочников нет стажа в 25 лет.Значит будут с одной пенсией доживать. Еще раз спасибо за ответ.

Сообщений: 73 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 5 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron