О жилищном воросе для чернобыльцев

Заявления, иски, кассации...

Сообщение
Автор
20 мар 2007, 18:41
Сегодня в ВС РФ должно было рассматриваться дело о размере стоимости 1 кв. м жилья, учитываемого при выделение жилищного сертификата чернобыльцам (истец Шулаков). Рассмотрение было отложено, дата нового заседания пока не известна.
22 мар 2007, 10:10
По мимо указанного выше дела в ВС РФ находится на рассмотрении жалоба, поданная от имени Шулакова об оспаривании самой методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья. Кроме того 17 апреля ВС РФ рассмотрит кассационные жалобы Генеральной прокуратуры РФ и истца (Колкаева) на решение ВС РФ об отказе признать незаконным размер стоимости 1 кв.м жилья установленный Минрегионом РФ для Кировской области в I и II квартале 2006 г.
23 мар 2007, 22:23
5.04.07г. будет рассмотрение дела по существу:
В Гатчинский городской Суд
Ленинградской области
188350, г. Гатчина, ул. Горького, 8.

Истец: Низов Григорий Иванович


Ответчик: Администрация Гатчинского
Муниципального района 188350 г. Гатчина, ул. Карла Маркса, 44.
Ленинградской обл.


Ответчик: Управление Федерального Казначейства
Министерства Финансов РФ по
Ленинградской области.
196066 г. Санкт-Петербург,
ул. Варшавская, д.63, корп.1.


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ


Я являюсь участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и имею вторую группу инвалидности связанную с данной аварией.
Письмом от 2.10. 2000г. № 195 я был уведомлён, что Постановлением главы администрации Гатчинского района от 26.09.2000г. № 949, я был поставлен в льготную очередь, как инвалид по Чернобылю.
Законом «О Социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1, мне было гарантировано – п.3, ст. 14 – « Одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населённом пункте благоустроенной жилой площадью в течение трёх месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты».
По настоящее время, я проживаю со своей женой – Низовой Татьяной Александровной в десяти метровой комнате, коммунальной квартиры.
После обращения в Жилищный отдел Администрации Гатчинского района, я получил от них предложение подать документы на получение субсидии, а не жилой площади что, по моему мнению, нарушает, в отношении меня норму Закона, дающего мне право на благоустроенную жилую площадь плюс отдельную комнату и в конкретно определённые сроки.
После обращения в Администрацию Президента и получения письма из Правительства Ленинградской области, я принял решение обратиться за защитой своих прав в Суд.
Ст. 5 Чернобыльского Закона определено, что « Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется из Федерального бюджета ……..», поэтому в качестве ответчика, так же должно выступать – Управление Федерального казначейства МФ РФ по Ленинградской области, имеющего право выступать от имени Государственной Казны.

Изменения, внесённые в Чернобыльский Закон, Федеральным Законом от 22.08.2004 года № 122 ФЗ, не могут толковаться чиновниками как отменяющие права и свободы граждан, ранее определённые Федеральными Законами – ст. 55 Конституции Российской Федерации и ст.153 вышеуказанного Закона.

Для объективного рассмотрения данного дела, прошу Суд запросить из Администрации Гатчинского Муниципального района следующие документы:
1.) Постановление Главы Администрации Гатчинского района № 949 от 26.09.2000г. « О постановке на учёт по предоставлению жилой площади».
2.) Мои учётные документы, находящиеся в отделе учёта и распределения жилья, Администрации Гатчинского Муниципального района.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 22, 24, 29 ГПК РФ

Прошу Суд:

1. Обязать, Администрацию Гатчинского Муниципального района, предоставить мне благоустроенную жилую площадь, с учётом права на дополнительную плошадь в виде отдельной комнаты, в установленные Чернобыльским Законодательством сроки – 3 месяца.

2. Обязать, Управление Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Ленинградской области, профинансировать исполнение Решения Суда.

Приложение:

1. Исковое заявление – 2 экз.
2. Копия письма в Жилищный отдел Гатчинского МР – 3 экз.
3. Копия письма из Жилищного отдела Гатчинского МР – 3 экз.
4. Копия письма в Администрацию Президента РФ – 3 экз.
5. Копия письма из Администрации Президента РФ – 3 экз.
6. Копия письма из Правительства Ленинградской области – 3 экз.
7. Копия льготного удостоверения – 3 экз.
8. Копия письма Администрации от 2.10.2000г. № 195 – 3 экз.
9. Справка формы № 9 – 1 экз.
10. Копия справки формы № 9 – 2 экз.
11. Копия свидетельства о браке – 3 экз.

От госпошлины освобождён (Налоговый кодекс РФ).


31 января 2007 года _______________ Низов Г.И.



- 1 -

Дополнения, в обоснование искового заявления от 31.01.2007 года, к Администрации Гатчинского Муниципального р-на и Управлению Федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Ленинградской области.

Согласно п.3 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты.
В буквальном понимании п.3 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет, в нем нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности.
Более того, эта норма устанавливает срок, в течение которого гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируется обеспечение благоустроенной жилой площадью.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.2004г. № 122 ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……….. Ст.153 -
- 1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным
законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации,
льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В моём случае это гарантии, в форме получения жилья в определённый, трёх месячный срок!
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в Постановлении от 24 октября 1996 года 17-П, по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах", общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно
которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет.
В моём случае, как раз если руководствоваться 122 Федеральным Законом, то гарантии получения жилой площади, в конкретно установленные сроки, пропадают! что влечёт за собой ухудшение положения, в плане перспективы получения жилья.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004г. № 866 определено, что: Основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся

- 2 -

воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"………является предоставление им субсидий на приобретение жилья.
Данное Постановление Правительства РФ не устанавливает для меня, определённых сроков получения жилья.
Более того, указанным Постановлением предусматривается не обеспечение благоустроенным жильём, в конкретно определённые сроки, а выдача «виртуальной» жилой площади в виде сертификата, в срок до 2010 года!
У меня нет желания иметь в собственности жилую площадь, меня вполне устроит муниципальное жильё на праве найма.

Обращаю внимание Суда, что:
Своим Решением, Гатчинский городской суд, по делу № 2-3002 от 28.06.2000 года, Обязал Администрацию Гатчинского района поставить меня в очередь, для получения благоустроенного жилого помещения.
Решение вступило в законную силу - 9.07.2000 года и значит, имеет силу Закона!
Предоставление мне субсидии, а не жилого помещения, на основании изменения законодательства, противоречит Решению Суда – вступившему в законную силу.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Эта норма права является нормой прямого действия на всей территории Российской Федерации.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права.

п.5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.
В данном случае силу Закона, имеет судебное решение, вступившее в законную силу!

Статья 3. ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА, О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
абзац 4. - «признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу».

Приложение:
1. 3 копии Решения Гатчинского городского суда от 28.06.2000г. № 2-3002.
2. 2 копии Дополнения к исковому заявлению.


20.03 2007г. ________________ Низов Г.И.

Хотелось бы узнать мнение по зтому делу.
01 апр 2007, 06:34
Генеральная Прокуратура
Российской Федерации

В Кассационную коллегию Верховного Российской Федерации

06.02.2007
КАССАЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 25.01.2007 Колкаеву А.И. было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими: Приложения к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 8 в части определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) на 1 квартал 2006 г. для расчета размера субсидий, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, по Кировской области в размере 12580 рублей, и Приложения к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 января 2006 г. № 41 в части определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) на 2-ой квартал 2006 г. для расчета размера субсидий, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, по Кировской области в размере 12850 рублей,
Решение полагаю, подлежащим отмене ввиду неправильного применения судом норм материального права.
В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 14 ЗаконаРоссийской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866 «О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц» основной формой обеспечения жильем названных выше граждан является предоставление им субсидий на приобретение жилья. В соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, размер субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации распоряжением от 16 марта 2000 года № 394-р (в редакции распоряжения от 28.09.2005 г. № 1532-р) уполномочило Министерство регионального развития Российской Федерации на основании информации, предоставляемой Росстатом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально определять и до начала очередного квартала публиковать в средствах массовой информации данные о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации для расчета размеров субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд указал на то, что Минрегион России, действуя в пределах полномочий, определил среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади по Кировской области для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений на основании объективных данных. Суд указал на правомерность применения при расчете таких величин, как, сведения мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Кировской области, коэффициент, определяющий соотношение рыночных цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к рыночным ценам на жилье в областных центрах и коэффициент, учитывающий долю затрат покупателя на оплату услуг риэлторов, государственных пошлин и других затрат, связанных с государственной регистрацией сделок с недвижимостью. Между тем, все вышеперечисленные величины уменьшают расчетный размер стоимости жилья по сравнению со средней ценой типового жилья, как на первичном, так и на вторичном рынках жилья в Кировской области за предшествующие периоды. В результате ценовой прогноз Минрегиона России не приближается к устанавливающимся фактически ценам, а удаляется от них. Так, по данным Росстата , средняя цена 1 кв. метра общей площади проданных типовых квартир в Кировской области (не в г. Кирове!) в 3
квартале 2005 года составила на первичном рынке жилья - 14707 руб., а на вторичном - 16101руб., в 4 квартале 2005 года на первичном рынке - 17882 руб., а на вторичном - 16901руб., в 1 квартале 2006 года на первичном рынке - 19710 руб., а на вторичном - 20582 руб. При этом Минрегионом России средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Кировской области на 1 квартал 2006 года установлена в размере 12580 рублей. Аналогично соотносятся величины рыночной стоимости жилья по данным Росстата со средней рыночной стоимостью 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Минрегионом России на 2 квартал 2006 года по Кировской области.
Использование Минрегионом России значения стоимости строительства (при определении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кировской области для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений) прямо противоречит положениям пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866 «О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц» о том, что основной формой обеспечения жильем названных выше граждан является предоставление им субсидий именно на приобретение жилья, а не его строительство; разделу пятому утвержденных настоящим Постановлением Правил, предусматривающему порядок оплатыреального жилого помещения, приобретаемого гражданами на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических или юридических лиц, и не предусматривающего расходование средств субсидии на строительство жилья своими силами. Кроме того, согласно абзацу второму пункта 41 Правил допускается оплата за счет средств субсидии услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если требования по оплате указанных услуг отражены в договоре о приобретении жилого помещения, поэтому представляется неправильным и использование Минрегионом России коэффициента, учитывающего долю затрат покупателя на оплату услуг риэлторов, государственных пошлин и других затрат, связанных с государственной регистрацией сделок с недвижимостью. Использован коэффициент, определяющий соотношение рыночных цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к рыночным ценам на жилье в областных центрах, между тем, в расчет уже были заложены цены на жилье не только в областном центре, но и других населенных пунктах области, поскольку использовались сведения Росстата о рыночной стоимости жилья в Кировской области, а не в г. Кирове.
В статье 3 Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» указывается, что под рыночной стоимостью
объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В части четвертой определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 118-0 говорится, что положения пункта 6 Правил не предполагают какое-либо произвольное, не основанное на объективных данных, установление такой стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений, которая не соответствовала бы действительной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в конкретном субъекте Российской Федерации на момент предоставления лицу субсидии за счет средств федерального бюджета. Между тем ограничения, примененные Минрегионом России при расчете рыночной стоимости 1 кв. м жилья, привели к установлению норматива, который не соответствует действительной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в Кировской области на момент предоставления заявителю субсидии за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, полагаю, что судом при рассмотрении дела были неправильно истолкованы нормы пункта 2 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866 «О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц», и также Правил, утвержденных настоящим Постановлением, а нормы Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не применены. В соответствии со статьями 361,363 ГПК РФ,

ПРОШУ:
Решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение, которым заявленные Колкаевым А.И. требования удовлетворить.
Приложение: 2 копии представления
Прокурор, участвующий в процессе Е.Л. Воскобойникова
01 апр 2007, 06:37
Примечание.
Приведенное выше кассационное представление Генпрокуратуры будет рассматриваться в Верховном Суде 17 апреля.
01 апр 2007, 06:46
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕКРЕТАРИАТ

№2185

21 марта 2007 г.

Колкаеву А.И

Уважаемый Андрей Иванович!
Ваше обращение, адресованное Конституционному Суду Российской Федера-ции, рассмотрено в Секретариате Суда на основании статей 40 и 111 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
В жалобе Вы оспариваете конституционность положений ряда подзаконных актов в части, определяющей среднюю рыночную стоимость 1 кв. м жилья в целях расчета размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений. Вы указываете на то, что предоставляемая Вам по государственному жилищному сертификату сумма не соответствует реальной стоимости жилого помещения в выбранном Вами месте жительства.
Сообщаю, что Конституционный Суд Российской Федерации в настоящее время уже рассмотрел аналогичный вопрос при рассмотрении жалоб ряда граждан о проверке конституционности пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 8 статьи 100 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года № 522.
После принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по вышеуказанному делу его копия будет направлена в Ваш адрес. Для сведения сообщаю, что согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации», а также должно быть опубликовано в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

Главный консультант Управления
конституционных основ частного права А.Б.Куринов
01 апр 2007, 06:48
Примечание.
Оглашение Постановления КС РФ, указанное в приведенном выше письме Секретариата КС, состоится 5 апреля.
07 апр 2007, 11:09
Григорий писал(а):
5.04.07г. будет рассмотрение дела по существу:

5 го числа - решение не вынесено. Судья готовит отказ, в связи с тем, что у органов муниципальной власти, нет нормативных документов , после 1.01.2005 года, дающих им право на предоставление жилой площади.
Полагаю, что имея отказ в удовлетворении исковых требований, даёт мне право на обращение в Верховныый суд, с Заявлением - об обязании Правительства РФ, принять соответствующий нормативный документ.
15 май 2007, 22:55
26 апреля суд вынес решение об отказе в удовлетворении иска- http://flyfolder.ru/2019299, если кто может, что нибудь посоветовать, буду очень благодарен.
Григорий.
01 ноя 2009, 19:37
Заседание Конституционного Суда Российской Федерации




8 октября 2009 года состоялось слушание дела о проверке конституционности отдельных положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».


8 октября 2009 года Конституционный суд РФ рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений пункта 2 части 1 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Эти нормы гарантирует однократное обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, если они получили заболевания, стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы или участвовали в ликвидации ее последствий.

Поводом к рассмотрению дела явились запрос Курчатовского городского суда (Курская область) и жалобы граждан Жестикова Александра Владимировича и Мягчило Петра Ульяновича, которым было отказано в выдаче государственных жилищных сертификатов на том основании, что они встали на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года.



Позиция заявителей

Заявители полагают, что оспоренная норма ставит представителей одной и той же категории граждан (тех, кто подвергся радиационному воздействию) в неравные условия. Они утверждают, что обеспечение жильем «чернобыльцев» - это возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и неправомерно ставить эту обязанность государства в зависимость от того, когда эти граждане встали на жилищный учет.

Той же позиции придерживается и Курчатовский городской суд. В его производстве находится дело Литаврина Николая Андреевича, который принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Администрации города Курчатова отказала ему в выдаче жилищного сертификата, и он обжаловал этот отказ в городском суде.

Курчатовский городской суд полагает, что изменения, внесенные в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не соответствуют Конституции РФ, в частности, ее статье 55, согласно которой в Российской Федерации не могут издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина.

Курчатовский суд полагает, что уровень защиты жилищных прав должен быть сохранен для всех граждан, принимавших участие в ликвидации чернобыльской катастрофы, независимо от того, когда они встали на жилищный учет, т.е. до 1 января 2005 года или после.

Курчатовский суд полагает также, что оспоренные нормы противоречат конституционным принципам юридического равенства и справедливости.





Судья-докладчик по делу – ЖАРКОВА Людмила Михайловна.

Председательствующий в заседании – СЕЛЕЗНЕВ Николай Васильевич

08 октября 2009


Интересно,что все-таки сказал КС?
03 ноя 2009, 02:36
Да было бы очень интерсно узнать.вопрос оч интересный и актуальный.
06 ноя 2009, 01:55
10 ноября 2009 года Конституционный Суд РФ провозгласит Постановление по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
10 ноя 2009, 20:29
http://video.mail.ru/mail/antno/chernobyl/28.html
11 ноя 2009, 11:15
Информацию по этому обращению опубликовал Ю.Наговицын(довольно интересную) читайте в гостевовой Коваленко.С уважением тем кто борется.Администратору в случае необходимости опубликуйте.
11 ноя 2009, 11:18
Добавлю это соообщение от Олега из Хабаровска

Сообщений: 23 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron