Витя, по буквальному смыслу закона - ДОЛЖНО! Беда в том, что судебная ветвь власти присвоила себе право исправлять огрехи законодательной ветви власти, и руководствоваться не буквальным смыслом нормы закона, а тем, как это, по ее мнению, должно быть. Законодатель действительно допустил ляп, упустив в тексте закона слово "членов" . Если бы в законе было сказано: "на ЧЛЕНОВ семей ... умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье", то все было бы правильно и логично - что имели при жизни кормильца, все вам остается и после его смерти, у вас ничего не отнимается. Почему вам должно что-то прибавляться, мне лично не понятно.
Господа!!! Может быть, хватит нам додумывать за законодателями. «ВОТ ЕСЛИ БЫ В ТЕКСТЕ ЗАКОНА БЫЛО НАПИСАНО…». В Законе написано «….». Все это Закон. А когда к вам обратились с просьбой пояснить, «что делать?», если этот Закон на местах не исполняют, тогда и нужно отвечать на этот вопрос. А писать, что
«всем бы хотелось видеть» это не ответ.
Вот Юрий пишет, что законодатель допустил «ЛЯП». Что, мол, в тексте должно было присутствовать слово «ЧЛЕНЫ», т.е. только тогда будет все правильно, и «на членов семьи умерших инвалидов, на КОТОРЫХ распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье» не будут распространяться, т.к. они этим не пользовались при жизни инвалида. УРААААААААА!!!!!!!! Юра! Быстрей в органы заксобрания! Справедливость тут же восстановится.
У меня только большой вопрос? А для какого «…» законодатель в текст Базового Закона РФ 1244-1 включал тогда этот пункт??? Ни одна семья при жизни инвалида не пользовалась правом встать в очередь и получить квартиру вместо самого ликвидатора!!! Ни одна семья не имела право на скидки на оплату коммунальных услуг, пока жив носитель льготы!!! Любой члена семьи могли без зазрения совести попасть под сокращение на предприятии!!! Ни один из членов семьи не смог бы приобрести без очереди билет в кассе ж/д вокзала!!! Ну и так далее. Всего 7 пунктов, которыми их гарантировано, наделило государство, после смерти инвалида чернобыльца. Заметь, Юра, что здесь даже не говорится, что инвалид при этом должен быть обязательно со связью инвалидности с катастрофой на ЧАЭС. (здесь я могу извиниться, если не прав.)
ЗАЧЕМ прописывать Законом то, чем нельзя будет воспользоваться по определению ??? Я, конечно, тоже могу ошибаться! Но в Законе прописано все предельно определенно. Инвалидом может стать любой пострадавший от аварии на ЧАЭС. И приложив определенные усилия, может добиться признания своей инвалидности связью с последствиями аварии на ЧАЭС. Но только на семьи ТЕХ ИНВАЛИДОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ МЕРЫ СОЦ. ПОДДЕРЖКИ, УКАЗАННЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ (т.е. в статье 14)СТАТЬЕ распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12-15 ст.14.
Таким образом, (просто для примера) ты можешь быть пострадавшим по п.8 статьи 13 и получать от государства льготы по п. 5, 7, 10 и 11 ч.1 ст.18. Кроме этого ты можешь, что - либо получать по ст.19, согласно присвоенного тебе статуса статьёй 13 Закона. Ты можешь заболеть и получить связанную инвалидность с аварией. Твоя семья, при этом вместе с тобой, перейдя в разряд семьи инвалида со связью, будет получать компенсацию оплаты стоимости жилья в 50%. Но после смерти такого инвалида семья не может претендует на указанные льготы частью 4 ст.14 кроме льготы на оплату 50% стоимости проживания.
Иная ситуация с ликвидатором 1986-1987 годов участия и принимавшим участие в объекте «УКРЫТИЕ» 1988 -1990 годов. Они даже если умерли не получив инвалидности при жизни, как наследие, передают право на получении мер соц. поддержки по п.п. 3 и 14 статьи 14 и п. 1 ст. 15 Закона. Т.е. за ними закрепляется, какой - то мизер льгот получаемых самим ликвидатором.
И уж тем более, если при жизни такие ликвидаторы получили инвалидность со связью, после смерти их семьи тем более должны пользоваться всем пакетом мер соц. поддержки, прописанном в части 4 ст.14.
А такое написание Закона, которое в последнее время хотели бы видеть все уровни чиновников, не желающих предоставления льгот нуждающимся, должно было иметь следующее написание: - «…, а также на СЕМЬИ умерших инвалидов,
НА КОТОРЫЕ распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье». И их при этом уж точно не интересовало бы абсурдность ситуации, когда одной рукой государство дает льготу, а другой рукой этой же льготой воспользоваться не позволяет.
И уж тем более их не интересует, тот факт, что аналогичные законы так же предоставляют право только на получение 50% скидки на жильё для семей, совместно проживающих, участникам ВОВ, а после их смерти, точно такой же пакет мер соц. поддержки, как и нашим вдовам, закрепляет за вдовами указанной категории лиц в статье 21 соответствующего Закона. Аналогичные льготы, похожим льготникам предоставляются государством. Но вот только нашим вдовам эти права приходится доказывать в суде.
Суды при этом будут ссылаться на определения ВС РФ И КС РФ, в которых обращения заявителей были от
жен живых ликвидаторов 2004-2007 годах, а не от вдов. Но для судов это не важно.
Или суд будет приводить решение ВС РФ 2010 года от вдовы, которая по суду доказала и пользовалась какое то время, правом на компенсацию 50% скидки по коммуналке, как
вдова потерявшая кормильца умершего «от других болезней, возникших в связи с чернобыльской катастрофой», ВС РФ её этого права лишил, по той причине, что она коммуналкой не пользовалась при жизни ликвидатора. (ну и что, что данное право закреплено именно этой категорией вдов положением части 4 ст.14, без каких либо ограничений Законом)
И последний перл КС РФ 2015 года. Когда группа вдов просила суд разобраться в конституционности п.3 ст.14 в свете последних изменений 2015 года нашего Закона. Они утверждали, что
старая редакция им позволяла получать компенсации на коммуналку, а вот новая нет. Так они просили КС сделать так, чтобы им, раз не положено получать компенсацию по части 4 ст.14, так пусть будет позволено получать указанную льготу по части 2 статьи 15, как вдове «простого ликвидатора». Суд принял гениальное определение: - просьба не отвечает Закону «О КС РФ», по этой причине в просьбе отказать, т.к. она не допустима. Но ссылаясь на это определение суды и органы власти на местах, отказывают всем обратившимся вдовам в льготе, хотя как бы вдовам то «простых» ликвидаторов указанная льгота предоставляется справедливо законодателями.