О льготе по оплате жилой площади

Темы форума

Сообщение
Автор
19 дек 2007, 03:45
Чернобыльцу - не инвалиду в соответствии с п. 3) с.т 14 Чернобыльского закона гарантируется оплата в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов И В ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
А собственники жилых помещений, которые приобрели их на основании :
- договора купли-продажи;
- после выплаты пая в ЖСК своими кровными деньгами и последующей регистрации прав собственности;
- договора дарения;
- проживают в квартире в доме ЖСК, но еще не выплатили пай и пока не являются собственниками.
НЕ ПОЛУЧАЮТ ДАННОЙ ЛЬГОТЫ, по крайней мере, в Москве, так как владельцы таких квартир приобрели их в собственность НЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ. Но ведь они такие же собственники, как и те, которые приватизировали муниципальные или государственные квартиры.
Коллеги, как этот факт соотносится со ст. 19 конституции (с точки зрения равенства прав граждан одной, так сказать, социальной категории)?
Имеется ли у Вас опыт разрешения данного вопроса в пользу «ущемленного в льготе» владельца квартиры, полученной в собственность НЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ, а по перечисленным мной основаниям? С уважением.
28 мар 2009, 02:21
уважаемый влад37.
как в вашем городе сложилась ситуация с заменой льгот на деньги по жкх?что сказали суд прокуратура?ваши чернобыльцы не пишут заявления на замену льгот деньгами?как вы ко всему этому относитесь..понятно,что дадут 500 руб.а к концу года это будет пшик от них ..с уважением
28 мар 2009, 13:23
Подано заявление, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, нарушаются права и свободы чернобыльцев, гарантированные Конституцией Российской Федерации и специальным законом.

В порядке статьи 251 ГПК от организации подано заявление в суд.
31 мар 2009, 17:10
Беспредел, о котором сообщил Борис Евгеньевич, творится и в Волгограде. Более того, недавно районный суд вынес отказное решение по иску инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС о возобновлении ЕДВ на ЖКУ, прекращенной собесом с 1.01.2009г. В решении суд сослался на Определение КС РФ от 15 января 2008 года N 156-О-О
Вот оно:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 января 2008 года N 156-О-О

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Бежицкого районного суда города Брянска о проверке конституционности положения части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", жалобы гражданина Хасавова Дагира Зиявдиновича на нарушение его конституционных прав тем же положением и жалобы гражданки Антипьевой Елены Павловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 17 статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Б.С.Эбзеева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Бежицкого районного суда города Брянска и жалоб граждан Е.П.Антипьевой и Д.З.Хасавова,

установил:

1. В запросе Бежицкого районного суда города Брянска оспаривается конституционность положения части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой его статьи 13, и для членов их семей, проживающих с ними, устанавливается оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации). По мнению заявителя, названное положение, которое содержалось в пункте 4 части первой статьи 14 названного Закона в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ и воспроизведено в ее пункте 3 в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, противоречит статьям 15 (часть 1), 17 (часть 1), 19 (часть 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, а также вытекающему из нее принципу справедливости.

Как следует из представленных материалов, в производстве Бежицкого районного суда города Брянска находится дело по иску к жилищному кооперативу "Бежица" о признании права на льготы по оплате жилого помещения. Истцы - граждане К.В.Маркин и Т.В.Маркина, 27 апреля 1986 года эвакуированные из города Припяти Киевской области (отнесен к зоне отчуждения в связи с аварией на Чернобыльской АЭС) и проживающие в кооперативной квартире в Бежицком районе города Брянска, который обслуживается жилищным кооперативом "Бежица", с 1998 года получали установленную пунктом 4 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" льготу в виде 50-процентной скидки по оплате жилого помещения. С 1 апреля 2005 года жилищный кооператив "Бежица" прекратил предоставление им данной льготы на том основании, что в силу пункта 3 части первой статьи 14 названного Закона в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ льготы по оплате жилого помещения, находящегося в кооперативном доме, более не предоставляются.

Гражданин Д.З.Хасавов просит признать то же законоположение противоречащим статьям 19 и 55 Конституции Российской Федерации. Как следует из представленных им материалов, решением Хорошевского районного суда города Москвы от 3 июля 2006 года, оставленным без изменения определением суда кассационной инстанции, с Д.З.Хасавова и его жены, являющейся собственником жилого помещения, в пользу ТСЖ "Серебряный квартет-3" солидарно была взыскана задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг. Суд установил, что при начислении платежей ТСЖ "Серебряный квартет-3" в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с февраля 2003 года по декабрь 2004 года учитывал льготы Д.З.Хасавова по оплате коммунальных услуг. Довод Д.З.Хасавова о том, что он имеет также льготу по оплате 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилого помещения, суд нашел несостоятельным, поскольку данная квартира, приобретенная по договору купли-продажи, не относится к категории приватизированного жилья.

Гражданка Е.П.Антипьева просит признать не соответствующим статье 19 Конституции Российской Федерации положение пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", согласно которому гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), предоставлена скидка в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе членам их семей, проживающим с ними.

На основании названного законоположения Центральный районный суд города Тольятти Самарской области решением от 3 июля 2007 года отказал заявительнице в иске о признании права на льготы по оплате жилья, указав на то, что она проживает в квартире, которая приобретена ею по договору купли-продажи.

2. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данному праву корреспондирует обязанность государства обеспечить охрану окружающей среды, предотвращение экологически опасной деятельности, предупреждение и ликвидацию последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных. В рамках реализации этой обязанности государство в соответствии с целями, провозглашенными в статье 7 Конституции Российской Федерации, предусмотрело меры социальной защиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чрезвычайных радиационных ситуаций природного и техногенного характера.

Так, пунктом 4 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в первоначальной редакции) гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения, в том числе членам их семей, проживающим с ними, гарантировалась оплата занимаемой жилой площади (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством) в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих.

Статьей 2 Федерального закона от 19 августа 1995 года N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ с тем же названием) предусматривалось, что гражданам, получившим в периоды радиационного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), предоставлялись льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных, в частности, в пунктах 4, 5, 9-11, 13, 14, 16-19 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ в пункт 4 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" были внесены изменения, вследствие которых льготы, гарантированные ранее указанным гражданам, стали предоставляться гражданам, проживающим в домах государственного и муниципального фондов, а также в приватизированных жилых помещениях. Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование, содержащееся в указанных положениях, оставлено без изменений.

То обстоятельство, что лица, проживающие в жилых помещениях, находящихся в домах кооперативов, а также в жилых помещениях, приобретенных по договору купли-продажи и иным гражданско-правовым договорам (мена, дарение и др.), не отнесены к категории лиц, имеющих право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади, само по себе их конституционные права не нарушает, поскольку в силу ранее выраженных Конституционным Судом Российской Федерации и сохраняющих свою силу правовых позиций решения законодателя о способах возмещения вреда, критериях его дифференциации или адресности не могут рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства перед законом, гарантированного статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации (постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, определения от 15 июля 2004 года N 250-О, от 21 апреля 2005 года N 121-О и др.).

Следует учитывать также, что граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие техногенной катастрофы, имеют - наряду с другими категориями граждан - право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно содержащемуся в ней положению субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Разрешение же вопроса о совершенствовании правового регулирования отношений в указанной сфере, на чем фактически настаивают в своих обращениях заявители, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Бежицкого районного суда города Брянска и жалоб граждан Антипьевой Елены Павловны и Хасавова Дагира Зиявдиновича, поскольку они не отвечают требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным обращениям окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.Данилов
20 май 2009, 14:34
Опять очередной подарок. По Московской области областное ЖКХ, или как там его называть, разостлало инструктивные письма в Жэки и в УСЗН о снятии инвалидам Чернобыля льготы по оплате 50% за отводы воды, горячую воду, пользование канализацией.Мотивировка -это не прописано у нас в Законе.Сначало кинули платежки по одной сумме.Почти все уже оплатили.Сегодня прислали опять платежки тоже за май, но с учетом письма.Суммы больше.Ясное дело, что уже никто повторно оплачивать не будет и эти суммы , с учетом снятия льготы уйдут в задолжность на июнь.Может так уже везде, а может только у нас.Хотим взять копию этого инструктивного письма и подать в прокуратуру.Что еще можно приложить к заявлению?Может кто знает?Какие решения верховного Суда например по поводу не допущения принимать во внимание инструктивные письма.Что то на сайтах не нашли, кроме одного незначительного.Закон об инвалидах в Жэке и в УСЗН сказали не для нас писан.Может что у кого - нибудь есть то дайте сноску на что сылаться и какие документы пришить к заявлению.Или может это гиблое дело и не стоит подавать его?
С уважением.Юрий.

dfgdfgdfg
21 май 2009, 17:53
Привет всем.Видно дело гиблое с водой и канализацией.Самое смешное то, что они и на холодную воду набросили.И на техническую.Ведь техническая тоже не прописана у нас в законе.Эта та вода, которая льется в бачок унитаза.Говорят так будет скоро везде по стране.

dfgdfgdfg
22 май 2009, 00:42
Пока дело не рассмотрено.
18 июл 2009, 14:37
Подскажите пожалуйста. На основании какго законодательного акта, власти переходят на оплату 100% услуг ЖКХ, с последующей выплатой компенсации?
И, вопрос к vlad37: Что по поводу поданного Вашей организацией иска, по оплате услуг ЖКХ?
18 июл 2009, 17:08
1.Как объясняют региональные власти - на основании закона 122 - ФЗ. 2. Пока в подвешенном состоянии.
18 июл 2009, 18:43
vlad37, подскажите пожалуйста, конкретнее, какая именно стать 122 ФЗ? Он слишком огромен, что бы искать не зная ст. и п.
С уважением.
13 авг 2009, 22:55
Борису Евгеньевичу.
На Ваш вопрос скажу, что в Законе написано о приватизированных квартирах, но не говорится, что приватизировать их должны именно Вы. Т.о., если до Вас квартиру кто-то приватизировал, потом Вам продал - то все в соответствует закону! Насчет "свеже-построенных" квартир - не знаю.
Живу в Москве, квартиру купил недавно, оформил все льготы, согласно Закону. Остался вопрос о каких "нормах" на льготы по жилью на человека идет речь? Сколько кв. метров норма на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг? 9 м, 18 м или ...?
10 окт 2009, 15:55
Уважаемый Andrey!
Социальная норма площади жилья(в Москве) для оплаты за жилое помещение (в квадратных метрах общей площади квартиры):
для одинокого жильца - 33 кв. м;
для семьи из двух человек - 42 кв. м;
для семьи из трех и более человек - 18 кв. м на каждого члена семьи.
У меня 1 комн. кв. общей площ. 34.7м кв. Тариф-8,2 руб за 1 кв.м. Живу один.
1. Оплата за содерж. и ремонт жилья: 33 м кв. оплачиваю по тарифу со скидкой 50%, а лишние 1,7 м кв. - по тарифу без скидки.
2. Оплата за отопление:Тариф-15,3 руб за 1 м кв. На отопление ВСЕЙ площади скидка 50%.
3. На все остальные коммунальные услуги и элекричество скидка 50% независимо от количесва потребленного ( киловатты, кубометры). Скидок нет на домофон, запирающееустройство, радио, антенну.
Кроме того, почитайте действующее (по-моему) Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004г. № 850-ПП, регулирующее вопросы соцподдержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг.
"Побродите" по сайту http://www.epd.ru/ . Поищите свежие документы.

Льготы по оплате по пункту 1 стали давать где-то с весны 2008г. Видимо какую-то указивку господа чиновники получили.
С уважением.
13 окт 2009, 18:32
А у нас в Московской области все льготы квакнулись с первого октября.Теперь платежки приходят по полной.Неразбериха присутствует, так как до конца не отработаны многие вопроссы.В Москве люди якобы противодействовали этой монетизации и Лужков сделал откат назад.А вот генерал решил со всех брать по полной, хотя по телевизору заверял, что никаких монетизаций не допустит и все будет по старому.Так что готовиться всем надо к изменениям в худшую сторону.Тарифы прыгают и УСЗН не сможет оперативно отследить их колебания.Тем более, что многое отдано властям на местах и они что хотят делают.Например - был единный расчетный центр, а стало РСУ с другим юр.адресом.Следите еще за реквизитами платежек.У нас несколько раз запускали фальшивые.Деньги уходили в неизвестно чей карман.С уважением.

dfgdfgdfg
13 ноя 2009, 00:35
У нас в Калининграде, льготы по коммунальным платежам 50% на членов семьи сняли с 01.07.2008г., оставили только на мужа-чернобыльца. Я бегала по всем инстанциям, куда меня только не посылали, но инструктивного письма мне никто не показал, а в облсоцзащите сказали что это письмо якобы на основании ФЗ-122 и только для них, а они уже письма об отмене льгот рассылают по районам. А тут еще и 50% на твердое топливо сняли. Нас в семье трое, и вы,господин участник , получите свою норму из расчета 18кв.м и радуйтесь,а то скоро и этого лишитесь. Действительно, можно где-нибудь этот документ почитать? А самое обидное, это когда говорят"Чего вы от нас хотите? Мы что-ли вас туда посылали?"
13 янв 2010, 00:55
Ну вот кажись и все. Как я и предупреждал. Спасибо Гришину и его бригаде. Вообщем по югу Московской области льготы по оплате За ЖКХ накрылись медным тазиком и для самих инвалидов. Отменили кажись вообще и их компенсацию 50 %.Раньше думали, что просто сбой, когда перестали перечислять на книжки в октябре , ноябре и декабре.А сегодня узнал что дана команда вообще не платить.Не мог сам генералисимус Громов срезануть с федеральных льготников эти несчастные 50%.Значит была команда свыше. А вот Виталий про какие то денежные компенсации пишет. Все.Амандалир .Как говорят итальянцы.Будем платить за все по полной, хоть сотни удостоверений показывай. УСЗН должок 50% перечислять уже не будет.Ох , чувствовал одним местом, что не спроста они эту монитизацию льгот по ЖКХ провернули.Как провернули, так и завернули.Вообщем скоро ждите везде подарки.Ну а может все таки совесть проснется, что нельзя отменять Федеральный закон о 50% уплаты за ЖКХ. Что смешно, то купил сегодня газету Народный совет, а там на второй странице прописаны льготы по ЖКХ. В последнем пункте написано, что инвалиды УЛПА и их семьи, проживающие с ними имеют 50 процентную льготу.

dfgdfgdfg

Сообщений: 38 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron