К вопросу о дифференциации размеров сумм ВВЗ

Заявления, иски, кассации...
Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
03 фев 2010, 17:33
Ответ Зам преда ВС РФ на запрос первого заместителя председателя
Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике


Заместитель
Председателя Верховного Суда
Российской Федерации
Поварская ул., д. 15, Москва, 121260
28 декабря 2009 г. № 2 общ.-3835
На № 3.2- 32/1557 от 19.11.09

Первому заместителю председателя
Комитета Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
по труду и социальной политике
И.Н. Габдрахманову




Уважаемый Ильдар Нуруллович!
В связи с Вашим обращением по вопросу о значительной дифференциации в размерах сумм ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда. причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо в выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачиваемых инвалидам-чернобыльцам на основании решений судов общей юрисдикции, которыми, по Вашим словам, эти суммы взыскиваются без учета максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, сообщаю следующее.
Правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации в отношении дел указанной категории изложена в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Как разъяснено судам в данном пункте, рассматривая дела по искам инвалидов о возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы, необходимо учитывать, что с 15 февраля 2001 года до 1 января 2005 года правоотношения по возмещению вреда в указанном случае регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) и статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года№ 31 -ФЗ).

В силу названной нормы Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1) возмещение вреда гарантировалось выплатой ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме, размер которой зависел только от группы инвалидности.
В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ) гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 года (времени вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 15 февраля 2001 года вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ), не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате чернобыльской катастрофы, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с данной катастрофой, частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года №31-Ф3) предоставлялось право на получение ежемесячной денежной суммы, определенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, не превышающей максимального размера данной выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
До вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ части первая и вторая названной выше нормы предусматривали ограничение ежемесячных выплат максимальным размером, равным 10000 рублей. Однако это ограничение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 42 и 55 (часть 2), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П (пункт 3 резолютивной части). Согласно этому Постановлению впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивалась выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, предусмотренных Федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве" и "О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год" (часть 1 статьи 16).
Таким образом, указанное в данном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации ограничение максимального размера ежемесячных сумм распространяется на всех инвалидов, получавших возмещение вреда здоровью до 15 февраля 2001 года, а также на семьи, потерявшие кормильца, которым ежемесячная денежная сумма была назначена после этой даты, независимо от времени их обращения в суд.
С 1 января 2005 года аналогичный порядок возмещения вреда, причиненного указанным выше лицам, закреплен в пункте 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и в статье 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
До настоящего времени изложенная позиция Верховного Суда Российской Федерации изменений не претерпела.
Кроме того, в случае несогласия с вынесенными по конкретным делам судебными постановлениями, в том числе в части правильности расчета взыскиваемых судом денежных сумм, их можно обжаловать в вышестоящий суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Что же касается вопроса о размерах ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в твердых суммах, предусмотренных пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан. подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", или же - в установленных случаях - в сумме, назначенной до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год), то его разрешение относится к полномочиям законодателя, осуществляющего в рамках Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений по возмещению вреда, причиненного гражданам в результате радиационных катастроф и аварий. Оценка обоснованности принятого федеральным законодателем решения к компетенции Верховного Суда Российской Федерации не относится.

С уважением,

В.Н. Соловьев
03 фев 2010, 22:36
В связи со всей этой возней просто необходимо вспомнить правовое обоснование
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «СОЮЗ ИНВАЛИДОВ «ЧЕРНОБЫЛЬ»

ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, УСТАВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СЧР, МО СЧР ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТАСОЮЗА ЧЕРНОБЫЛЬ РОССИИ №29 ОТ 26.11.2008
Вот выдержка из него:

Конституционный Суд РФ в абзаце 8 пункта 2 мотивировочной части Постановления от 19.06.2002 г. № 18-П указал, что «Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно-правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан».

А вот вообще документ в целом виде:

Откуда: Московская область
E-mail: Kitaev19@yandex.ru Письмо «МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОЮЗА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СОЮЗИНВАЛИДОВ «ЧЕРНОБЫЛЬ»
№ 119 от "05" декабря 2008г.
Центральному Совету СЧР
Президенту Союза «Чернобыль»России ГРИШИНУ В.Л.

Правление Московского областного союза общественных объединений «Союз инвалидов "Чернобыль" принимая во внимание обращения, заявления от районных (городских) общественных организаций чернобыльцев, а также инвалидов чернобыльцев ознакомившихся, с постановлением ЦС СЧР № 29 от 26.11.2008г. «О выплате ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью», постановило решением № 5 от 05.12.2008 г.:
1.1 Признать постановление Центрального Совета Союза «Чернобыль» России № 29 от 26,11.2008 г «О выплате ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью», как вынесенное с нарушением законодательства РФ, уставных целей и задач СЧР, МО СИЧ и с грубым нарушением прав инвалидов чернобыльцев.
1.2 Обратиться к Центральному Совету и Президенту Союза «Чернобыль» России Гришину В.Л. об отзыве постановления Центрального Совета Союза «Чернобыль» России № 29 от 26.11.2008 г.

На основании изложенного, руководствуясь законодательством РФ, Уставными целями и задачами Союза «Чернобыль» России, Московского областного Союза инвалидов "Чернобыль" предлагаем отозвать постановление Центрального Совета Союза «Чернобыль» России № 29 от 26.11.2008 г. и известить МО СИЧ о предпринимаемых действий по отзыву вышеуказанного постановления ЦС СЧР.
Председатель правления МО СИЧ Китаев В.В.



E-mail: kitaev19@yandex.ru МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «СОЮЗ ИНВАЛИДОВ «ЧЕРНОБЫЛЬ».

ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, УСТАВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СЧР, МО СЧР ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТАСОЮЗА ЧЕРНОБЫЛЬ РОССИИ №29 ОТ 26.11.2008

Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, — конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.
Конституционно-правовая природа отношений, возникающих при возмещении государством вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обусловливает необходимость максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.
Вышеизложенные правовые позиции выражены Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года № 18-П.
Стабильность в сфере конституционно - правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (ч. З ст. 1085 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей".
На основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 24.11.95г. № 179-ФЗ (Базовый Закон), фактического заработка пострадавшего, с учетом процента утраты профессиональной трудоспособности и других условий.
Предусмотренные Базовым Законом процедуры назначения и определения размера компенсационных выплат в ВВЗ не требуют от гражданина доказывания наличия и объема причиненного его здоровью Вреда, который подлежит возмещению, Вместе с тем не исключается, возмещение вреда на основе норм гражданского законодательства, если гражданин обращается за защитой своих прав в судебном порядке. Возможность выплаты дополнительных сумм по судебному решению наряду с недопустимостью уменьшения уже установленного размера компенсационных выплат повышают гарантии защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.
Выплата денежной компенсации инвалидам осуществляется с 15 февраля 2002 г. в твердых размерах в зависимости от группы инвалидности: I группы - 5 000 рублей; II группы - 2 500 рублей; инвалидам III группы - 1000 рублей.
Определяя порядок обеспечения названного права, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда — единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда.
Отказ федерального законодателя от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и переход к новому способу — в зависимости от степени утраты здоровья — предполагает соблюдение требований, вытекающих, в частности, из необходимости эффективного индексирования в соответствии с изменением показателей прожиточного минимума, а также принципа правовой определенности и стабильности правовых отношений, исходя из которых государство должно стремиться обеспечить достойную жизнь этих граждан.
В России число инвалидов-чернобыльцев (без детей) составило к началу 2000 г.около 52 тысяч человек. Пострадавших заставляют обращаться в
суды из-за нарушенного права на индексацию выплат. Анализ судебной практики, в частности по Московской области, показывает о снижении
размера выплат до 3,925 раза за период 2001-2004 годы. Но не все в состоянии пройти длительный, тяжелый судебный процесс. Из 48,7 тыс. инвалидов России на 2007г. обратились в суды только свыше 33 тыс. ПРИ ЭТОМ КОЛИЧЕСТВО ПОСТРАДАВШИХ ЕЖЕГОДНО СНИЖАЕТСЯ в связи СО СМЕРТЬЮ, так ТОЛЬКО в 2007г. УМЕНЬШИЛАСЬ НА 1134 ЧЕЛОВЕК. В 2008г. общее количество получателей денежных компенсаций в возмещения вреда с учетом вновь ставших инвалидами-чернобыльцами, а также иждивенцами, вдовами и детьми снизилось до 47697 человек, из которых ежемесячную СУММУ ВВЗ свыше 38500 руб. получают 2562 чернобыльца или 5,37%.
Прогнозы размеров выплат на 2009-2011 годы показывают снижение общей суммы выплат, том числе с учетом ежегодных индексаций.
Конституционный Суд РФ в абзаце 8 пункта 2 мотивировочной части Постановления от 19.06.2002 г. № 18-П указал, что «Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно-правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан».
В этой связи незаконна ссылка ЦС СЧР в преамбуле и пункте 3 его Постановления от 26.11.2008 № 29 на «максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на второе полугодие 2008 года - 39 840 руб.», как на критерий, дающий право федеральным и региональным органам государственной власти усомниться в достоверности первичных документов получателя таких выплат.
Но ведь и у получателя меньших выплат могут быть недостоверные первичные документы. Кроме того, Верховный Суд РФ решением от 31.07.2006г. признал незаконными указанные в преамбуле и п. 3 Постановления СЧР ограничение при ежегодной индексации выплат ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью инвалидам-чернобыльцам на уровни инфляции, установленные в ряде постановлений Правительства РФ (от 27.12.2004г. № 847; от 07.05.2005г. № 292; от 25.04.2006г. № 246.) И последующие постановления Правительства РФ о ежегодной индексации уже не содержат таких ограничений.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7 обобщена практика рассмотрения судами дел, связанных с реализацией инвалидами-чернобыльцами своих прав и постановил дать разъяснения в п. 7: «При рассмотрении до 29 мая 2004 г. (времени вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004г. № 31-ФЗ) требований об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда необходимо было учитывать, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ индексации подлежал и максимальный размер сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, поскольку данная норма в этой пасти не признавалась неконституционной».
Таким образом, преамбула и п. 3 Постановления СЧР не основаны на законе, а так же противоречат указанной правовой позиции и судебной практике Верховного Суда РФ. Представляется, что вышеназванное постановление вызвано исключительно стремлением ЦС СЧР и руководителей ряда региональных организаций обозначить себя «радетелями» за судьбы тех, кто получает меньшие выплаты ВВЗ, и тем самым стремлением скрыть свое бездействие с 2001г. по оказанию помощи в судах чернобыльцам, получающим согласованные руководством СЧР малые фиксированные выплаты установленные в Федеральном Законе № 5-ФЗ от 12.02.2001г. Ведь Конституционный Суд РФ в абзаце 5 пункта 2 мотивировочной части Постановления № 11-П от 19.06.2006г. дал правовое обоснование для таких обращений чернобыльцев в суд в гражданско-правовом порядке, чтобы получать дополнительные выплаты, и что такие выплаты «повышают гарантии защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы».
Поэтому сложившийся разрыв в выплатах, в том числе, лежит на совести ЦС СЧР и руководства ряда региональных организаций, которые самоустранились от этой правовой помощи, предусмотренной уставными документами СЧР, и теперь выставляют себя «защитниками» ими же брошенных на произвол чиновников чернобыльцев.
Кроме этого, органы госвласти и без подсказки Центрального Совета, руководствуясь частью 4 ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001г., вправе в любой момент проверить достоверность первичных документов любого чернобыльца, не извещая и не привлекая его к этому процессу.
А вот участие в такой проверке СЧР противозаконно, так как граничит с разглашением конфиденциальной информации.

Председатель Правления В.В. Китаев

Интересно? А ответ на это письмо был?

Что самое интересное, эта возня начинается каждый год. Иное, как все делается с подачи Гришина, не дано. Непонятное, а порой болезненное стремление привязать нас к Закону о страховании, хотя знает хорошо, что природа наших выплат и природа закона о страховании разниться. Как и само понятие этих выплат. Видно совсем подзабыл Венскую конвенцию о ядерной безопасности, Закон об использовании Ядерной энергии, решения и постановления всевозможных судов, как КС, так и ВС по этому вопросу. Вот уже и Габдрахманова подпряг, что тот запросы пишет. Ну неуемный этот Гришин.

dfgdfgdfg
03 фев 2010, 22:41
Хорошо бы было, чтоб Габдрахманов прочитал это письмо. И вообще материал с форума по поводу СЧР.Наверное изобразил бы удивление.

dfgdfgdfg

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron