О праве на санаторно-курортное лечение http://souzchernobyl.ru/index.php/2/2780.htmlМинистру труда и социальной защиты Российской Федерации
М.А. Топилину
Президенту Союза «Чернобыль» России
В. Л. Гришину
Вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС, по-прежнему находятся не на должном уровне, особенно проблемы санаторно-курортного лечения.
В ответе на обращение делегатов 10 съезда Союза «Чернобыль» России Минтруд России в письме № 13-7/3 от 09.01.2013г. отразил лишь известный порядок обеспечения санаторно-курортным лечением, а не способы и пути решения затронутых вопросов.
В ответе министра на «Деловом завтраке» в Российской газете на отсутствие путевки ликвидатору из Сарова в 2012году было сказано, что будет дано поручение разобраться.
Про условия, что услуги в календарном году предоставляются части нуждающихся нет ссылки на нормативный документ («Российская газета» от 11.04.2013г.)
Видимо Министру неизвестно, что согласно ст.6.3.Федерального закона «О государственной социальной помощи» периодом предоставления социальных услуг является календарный год.
Не выполняется ст. 15 Чернобыльского закона по использованию отпуска в удобное для чернобыльцев время, а не когда дойдет очередь на получение путевки в региональном отделении Фонда социального страхования.
В министерстве не знают, что ежегодно путевки не выделяются и поэтому льготники, устав ждать обещанного, отказываются от социальных услуг.
Зато за справкой на путевку нужно ходить через полгода, как будто заболевания просто исчезнут.
Из-за дефицита финансирования регионального отделения ФСС путевки выдаются по очереди в основном по месту жительства без какого то выбора сезона и места, а не за счет совпадений медицинских показаний, как это утверждает Министр.
Не учитываются и рекомендации врача, указанные в справке на получение путевки. О черноморском побережье для северян-ликвидаторов следует позабыть. Это один из способов экономии, но на ком?
Отделение ФСС простило мне отсутствие санаторно-курортного лечения в 2012году и предложило путевку в знойном мае 2013 в санатории-профилактории в городе Архангельске или рядом с Архангельском в санаторий « Беломорье» на выбор.
Не учитываются и рекомендации врача, указанные в справке врача, ФСС виднее где и как лечить заболевания легких (по их мнению видимо море и солнце противопоказано)
Согласно определения Верховного Суда от 04.05.2012г. № 84-ВПР 12-1 недостаточное поступление финансовых средств не является основанием в обеспечении путевкой.
Фонд социального страхования Российской Федерации не может быть освобожден от исполнения обязанностей в т.ч. и при истечении календарного года.
Неисполнение государством своих обязанностей не является основанием для лишения гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение.
Неужели такое серьезное решение Верховного Суда неизвестно Руководителям такого ранга:
Министру труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Руководителю Фонда социального страхования Российской Федерации.
Что теперь следует всем обращаться к Министру и в суды за социальной защитой и просьбами о соблюдении Федерального законодательства? А это время и нервы.
Как обычно «спасение утопающих, дело рук самих утопающих».
Хорошо, что перестали говорить «Мы туда Вас не посылали»
Нарушена и ст. 153 Федерального закона № 122 от 22.08.2004г, т.к. условия предоставления льгот и услуг ухудшены.
О каком социально-психологическом климате и социальной защите ликвидаторов при таком подходе следует говорить?
Число работающих стареющих «ликвидаторов» через 27 лет после аварии на ЧАЭС неуклонно сокращается т.е. дополнительный отпуск 14 календарных дней не потребуется и также его дополнительное финансирование через отделы соц.защиты.
Сплошная экономия.
ФСС России, хотя бы честно, ссылается на ограниченный объем средств, выделенных федеральным бюджетом, а Минтруд на механизм предоставления путевок и совпадение медицинских показаний (профиль и сезон лечения) Российская газета от 11.04.2013г.
По данным средств массовой информации в России число ликвидаторов сократилось с 250 тысяч в 2001г. до 200 тыс. в 2012г.
Принцип старый нет человека, нет проблемы.
О нас вспоминают лишь по трагическим датам.
Вместо профилактического выявления начальных стадий заболеваний и лечения, в т.ч. санаторно-курортного, стареющих ликвидаторов Минздрав в настоящее время лишь благодушно констатирует, что заболевания не связаны с Чернобылем.
Забыто и информационное письмо «Диагностика и медицинская реабилитация ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и других радиационных катастроф», утвержденных зам. МЗ РФ А. Д. Царегородцевым 28.04.1995г.
Федеральные Законы должны быть действительно законами, а не прокламациями, что подтвердил Верховный Суд Российской Федерации в мае 2012 года.
Прошу Вас при подготовке предложений к проектам нормативных документов учесть наши проблемы:
-предусмотреть первоочередное или преимущественное право на получение социальных услуг в соответствии со ст. 15 Чернобыльского закона;
-обеспечить безусловное ежегодное санаторно-курортное лечение.
Тем более что, данные о числе ликвидаторов и получателей социального пакета имеются в федеральном регистре и известны отделам соц.защиты, пенсионному фонду, фонду социального страхования.
Это может быть учтено при подготовке проектов федерального бюджета страны на очередной 2014 год и бюджетов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
Законопроект Минтруда России «Об основах социального обслуживания населения» и механизмы реализации социальных услуг на региональном уровне могут привести к еще более серьезным проблемам социальной защиты в дотационных регионах.
163002 Архангельск ул. Парижской коммуны-8, к.2, кв.20
Е.А. Мальщуков