По моему ты не совсем понял о чем я веду речь. Оставим пока в покое кадровых военнослужащих и рассмотрим тему именно умерших УЛПА (инвалидов УЛПА) которые были на ЧАЭС партизанами от военкомата и срочниками, чтобы речь велась пока только о пенсии по линии ПФР
Ну во первых для вдов этий категории граждан, чтобы получать 2 пенсии вообще не нужно никаких ссылок на чернобыльский закон, поскольку при принятии закона 166-ФЗ от 15.12.2001 там с легкой руки Зурабыча право на две пенсии дали вдовам всех умерших УЛПА и инвалидов ЧАЭС (и гражданским и партизанам)
Напомню что написано в законе 166-ФЗ от 15.12.2001 (пп.5 п.3 ст.3)
Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом
3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:
5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться:
пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности)
или
пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);
Напомню кто это такие - пп.11 п.1 ст.10 Закона 166-ФЗ от 15.12.2001
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
Как видишь в обоих случаях предлагается пенсия по случаю потери кормильца только по п.3 ст.17 (т.е. 125%) по чернобыльскому основанию и никаких требований о связи смерти с ЧАЭС не требуется.
А далее ПФР говорит, а нам насрать на то, что написано в п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона, что пенсия по потери кормильца умершего УЛПА (инвалида ЧАЭС) назначается как пенсия по потери кормильца вследствие военной травмы, и поэтому для получения пенсии по потери кормильца по п.4 ст.15 закона 166-ФЗ (200%) - на общих основаниях требуют заключение МСЭК о связи смерти УЛПА с исполнение обязанностей военной службы.
Обращаю внимание, что как в п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона ничего не говорится о том, что смерть УЛПА (инвалида ЧАЭС) из числа военнослужащих должна быть с чем то связана
Равно как в пп.5 п.3 ст.3 закона 166-ФЗ от 15.12.2001 тоже ничего не говорится о том, что две пенсии назначаются при условии связи смерти данных граждан (указанным в пп.11 п.1 ст.10 закона 166-ФЗ) с ЧАЭС
Поэтому проблем с двумя пенсиями по линии ПФР нет, проблема в другом, о размере второй пенсии (по потере кормильца)
ПФР внаглую аннулирует льготу, предусмотренную п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона , требуя заключение МСЭК о связи смерти УЛПА (инвалида ЧАЭС) из числа партизан с исполнением обязанностей военной службы - т.е. на общих основаниях.
В чем же тогда суть этой льготы п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона?? Поскольку при таком подходе, как его проводит ПФР, ее можно смело убирать из чернобыльского закона, поскольку при наличии заключения МСЭК о связи смерти с исполнением обязанностей военной службы - пенсия по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы итак будет назначена - кем бы он там не был. Хоть поваром в мирном стройбате.
Что касается пенсий по потери кормильца умершего инвалида ЧАЭС по линии МО РФ, то здесь все несколько проще и гуманнее в силу военного пенсионного закона (№ 4468-1 от 12.02.1993).
Согласно пп.4 п.3 ст.3 Закона 166-ФЗ пенсия по потери кормильца как вследствие военной травмы назначается только при условии если смерть связана с исполнением обязанностей военной службы
В то время как по военному пенсионному закону размер пенсии по потери кормильца вследствие военной травмы (50 % от денежного довольствия) назначается не только в случае связи смерти с исполнением обязанностей военной службы, но и в случае просто смерти инвалида военной травмы
Об этом гласит ст.36 военного пенсионного закона № 4468-1 от 12.02.1993
"Статья 36. Размеры пенсии
Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах:
а) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;"
Разница только в том, что вдова просто умершего инвалида военной травмы (без связи смерти с военной службой) не может претендовать на две пенсии (абз.2 ст.7 военного пенсионного закона). По потери кормильца и на свою по старости - что нибудь одно.
И вот в этом вопросе иногда кое где возникала коллизия. (Когда нет связи умершего инвалида ЧАЭС)
Военкомат свою пенсию вдове назначает, а ПФР тут же снимает со вдовы ее страховую пенсию по старости.
Или наоборот, военкомат отказывается назначать пенсию по потери кормильца, пока вдова не откажется от страховой пенсии по старости от ПФР
В этом вопросе мне все таки больше нравится мудрые мысли не ВС РФ от 20.06.2008г. № 87-В08-3, поскольку там вопрос все таки был бесспорный - у умерших инвалидов ЧАЭС по делу смерть была связана с ЧАЭС, и мне честно говоря вообще непонятно почему там уперся ПФР и самое главное каким местом думали нижестоящие судьи, отказывая вдовам в абсолютно бесспорном иске.
Мне все таки больше нравится Определение ВС Республики Хакасии № 33-2848/2012 от 18.12.2012
Для справки:
Определением судьи ВС РФ № 55-КГ13-5 от 25.07.2013 кассационная жалоба военкомата отклонена
Вот ВС Хакасии действительно классически применил льготные нормы ст.29 чернобыльского закона. Поскольку там ситуация наипростейшая и без наворотов.
Умер пенсионер МО РФ инвалид ЧАЭС при жизни. Просто умер, за связью вдова не обращалась.
Была получателем страховой пенсии по старости в ПФР.
Обратилась в военкомат за второй пенсией - по потери кормильца ссылаясь на п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона и ч.3 ст.29 чернобыльского закона. Военкомат уперся рогами, утверждая, что при таком раскладе (отсутствие связи смерти с ЧАЭС) она имеет право на две пенсии только по линии ПФР - закон 166-ФЗ от 15.12.2001 (пп.5 п.3 ст.3)
А чтоб получать страховую пенсию по старости от ПФР и по потере кормильца от военкомата - требовали связь, также наплевав как и ПФР на специальную норму чернобыльского закона
И ВС Хакасии все разложил по полкам, поскольку ч.3 ст.29 чернобыльского закона ясно гласит
"Пенсия семьям по случаю потери кормильца назначается независимо от других видов пенсий, пособий и доходов."
И нечего тут бабушку лохматить.
Ну во первых для вдов этий категории граждан, чтобы получать 2 пенсии вообще не нужно никаких ссылок на чернобыльский закон, поскольку при принятии закона 166-ФЗ от 15.12.2001 там с легкой руки Зурабыча право на две пенсии дали вдовам всех умерших УЛПА и инвалидов ЧАЭС (и гражданским и партизанам)
Напомню что написано в законе 166-ФЗ от 15.12.2001 (пп.5 п.3 ст.3)
Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом
3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:
5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться:
пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности)
или
пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);
Напомню кто это такие - пп.11 п.1 ст.10 Закона 166-ФЗ от 15.12.2001
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
Как видишь в обоих случаях предлагается пенсия по случаю потери кормильца только по п.3 ст.17 (т.е. 125%) по чернобыльскому основанию и никаких требований о связи смерти с ЧАЭС не требуется.
А далее ПФР говорит, а нам насрать на то, что написано в п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона, что пенсия по потери кормильца умершего УЛПА (инвалида ЧАЭС) назначается как пенсия по потери кормильца вследствие военной травмы, и поэтому для получения пенсии по потери кормильца по п.4 ст.15 закона 166-ФЗ (200%) - на общих основаниях требуют заключение МСЭК о связи смерти УЛПА с исполнение обязанностей военной службы.
Обращаю внимание, что как в п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона ничего не говорится о том, что смерть УЛПА (инвалида ЧАЭС) из числа военнослужащих должна быть с чем то связана
Равно как в пп.5 п.3 ст.3 закона 166-ФЗ от 15.12.2001 тоже ничего не говорится о том, что две пенсии назначаются при условии связи смерти данных граждан (указанным в пп.11 п.1 ст.10 закона 166-ФЗ) с ЧАЭС
Поэтому проблем с двумя пенсиями по линии ПФР нет, проблема в другом, о размере второй пенсии (по потере кормильца)
ПФР внаглую аннулирует льготу, предусмотренную п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона , требуя заключение МСЭК о связи смерти УЛПА (инвалида ЧАЭС) из числа партизан с исполнением обязанностей военной службы - т.е. на общих основаниях.
В чем же тогда суть этой льготы п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона?? Поскольку при таком подходе, как его проводит ПФР, ее можно смело убирать из чернобыльского закона, поскольку при наличии заключения МСЭК о связи смерти с исполнением обязанностей военной службы - пенсия по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы итак будет назначена - кем бы он там не был. Хоть поваром в мирном стройбате.
Что касается пенсий по потери кормильца умершего инвалида ЧАЭС по линии МО РФ, то здесь все несколько проще и гуманнее в силу военного пенсионного закона (№ 4468-1 от 12.02.1993).
Согласно пп.4 п.3 ст.3 Закона 166-ФЗ пенсия по потери кормильца как вследствие военной травмы назначается только при условии если смерть связана с исполнением обязанностей военной службы
В то время как по военному пенсионному закону размер пенсии по потери кормильца вследствие военной травмы (50 % от денежного довольствия) назначается не только в случае связи смерти с исполнением обязанностей военной службы, но и в случае просто смерти инвалида военной травмы
Об этом гласит ст.36 военного пенсионного закона № 4468-1 от 12.02.1993
"Статья 36. Размеры пенсии
Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах:
а) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;"
Разница только в том, что вдова просто умершего инвалида военной травмы (без связи смерти с военной службой) не может претендовать на две пенсии (абз.2 ст.7 военного пенсионного закона). По потери кормильца и на свою по старости - что нибудь одно.
И вот в этом вопросе иногда кое где возникала коллизия. (Когда нет связи умершего инвалида ЧАЭС)
Военкомат свою пенсию вдове назначает, а ПФР тут же снимает со вдовы ее страховую пенсию по старости.
Или наоборот, военкомат отказывается назначать пенсию по потери кормильца, пока вдова не откажется от страховой пенсии по старости от ПФР
В этом вопросе мне все таки больше нравится мудрые мысли не ВС РФ от 20.06.2008г. № 87-В08-3, поскольку там вопрос все таки был бесспорный - у умерших инвалидов ЧАЭС по делу смерть была связана с ЧАЭС, и мне честно говоря вообще непонятно почему там уперся ПФР и самое главное каким местом думали нижестоящие судьи, отказывая вдовам в абсолютно бесспорном иске.
Мне все таки больше нравится Определение ВС Республики Хакасии № 33-2848/2012 от 18.12.2012
Для справки:
Определением судьи ВС РФ № 55-КГ13-5 от 25.07.2013 кассационная жалоба военкомата отклонена
Вот ВС Хакасии действительно классически применил льготные нормы ст.29 чернобыльского закона. Поскольку там ситуация наипростейшая и без наворотов.
Умер пенсионер МО РФ инвалид ЧАЭС при жизни. Просто умер, за связью вдова не обращалась.
Была получателем страховой пенсии по старости в ПФР.
Обратилась в военкомат за второй пенсией - по потери кормильца ссылаясь на п.3 ч.1 ст.29 чернобыльского закона и ч.3 ст.29 чернобыльского закона. Военкомат уперся рогами, утверждая, что при таком раскладе (отсутствие связи смерти с ЧАЭС) она имеет право на две пенсии только по линии ПФР - закон 166-ФЗ от 15.12.2001 (пп.5 п.3 ст.3)
А чтоб получать страховую пенсию по старости от ПФР и по потере кормильца от военкомата - требовали связь, также наплевав как и ПФР на специальную норму чернобыльского закона
И ВС Хакасии все разложил по полкам, поскольку ч.3 ст.29 чернобыльского закона ясно гласит
"Пенсия семьям по случаю потери кормильца назначается независимо от других видов пенсий, пособий и доходов."
И нечего тут бабушку лохматить.