Приветствую всех форумчан и Михаила Израилевича, в частности! Ну, вот собственно и вопросы, тлько ответы на них дайте обязательно, хотя бы отрицательные:
1. С целью упорядочения предоставления санаторно-курортного лечения гражданам исследуемой категории в Российской Федерации был издан приказ Минздравсоцразвития России от 27.03.2009 № 138н (в ред. приказа от 12.05.2010 № 374). Убедительная просьба: вернуть надпись "для участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС" в строку «Профиль СКУ» на санаторно-курортных путёвках, выделяемых Минздравом России, через органы здравоохранения субъектов Российской Федерации, в санатории подведомственные Минздраву России, как это было в 2009 году и в 2010 году, во всяком случае, в феврале 2010 года. Такая надпись существовала и в санаторно-курортных путёвках, выдаваемых детям участников ЛПК на Чернобыльской АЭС. Санатории перестали истребовать у прибывающих к ним отдыхающих, направленных через органы здравоохранения субъектов Российской Федерации, специальные удостоверения, указанные в части 4 статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Органы здравоохранения субъектов Российской Федерации обладают правом направления в санатории подведомственные Минздраву России исключительно граждан, подвергшихся воздействию радиации. Считаю, что для решения указанной проблемы материальных затрат не требуется, а только окрик вышестоящего начальника. Эту проблему создал Минзравсоцразвития РФ, так как ввёл такую систему, в которой санатории говорят, что со всеми вопросами обращайтесь в свои департаменты, а департаменты говорят, что санатории не рассматривают заявки или не удовлетворяют их, а мы тут не причем. Минздрав России говорит, что мы вам путевки не выделяем, заявки в санатории уполномочены делать департаменты здравоохранения субъектов Российской Федерации. В общем, круговая порука. И беда в том, что убрали из путевок надпись "для участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС", что позволяет теперь пользоваться путёвками всем кому не лень, продавать их направо и налево (особенно в Челябинской области и в бывшей ЧИ АССР), а гражданам нашей категории поэтому мест в санатория не хватает, даже зимой. Прошу прописать надпись "для участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС" в строку «Профиль СКУ» на санаторно-курортных путёвках, выделяемых Минздравом России, через органы здравоохранения субъектов Российской Федерации, в санатории подведомственные Минздраву России и отразить это в соответствующих приказах Министра здравоохранения РФ.
2. Отбор граждан на санаторно-курортное лечение осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256. Так, согласно, указанного, приказа министра отбор, больных для санаторно-курортного лечения осуществляется лечащим врачом. Однако, рассматривают заявки в подсистеме мониторинга санаторно-курортного лечения на предоставление санаторно-курортной путёвки, поступившие от департаментов (министерств, комитетов) здравоохранения субъектов Российской Федерации на граждан исследуемой категории, должностные лица санаторно-курортных учреждений не имеющие медицинского образования и не осуществляющие лечебную практику в медицинских учреждения, не имеющие аккредитации на ведение лечебной практики, а именно сотрудники отделов размещения или маркетинга, одним словом, экономисты. Прошу прописать полномочия, лиц осуществляющих принятие решения о предоставлении пациенту путёвки на лечение и сроках заезда в соответствующих приказах Министра здравоохранения РФ.
3. Имеет место направление должностными лицами Министерства здравоохранения Российской Федерации материалов для рассмотрения в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не уполномоченные рассматривать вопросы, поставленные перед Министерством здравоохранения Российской Федерации заявителями. Так, «08» августа 2016 года в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27 марта 2009 года № 138н (в ред. приказа от 12 мая 2010 года № 374н) я обратился в департамент здравоохранения Костромской области с заявлением о предоставлении мне санаторно-курортной путёвки в санаторно-курортную организацию ФГБУ «Санаторий «Горный воздух» с «01» февраля 2017 года. «12» августа 2016 года получил ответ департамент здравоохранения Костромской области от «09» августа 2016 года исх. № 10222, в котором прямо говорится, что по результатам рассмотрения моих документов на санаторно-курортное лечение департамент здравоохранения Костромской области сообщает следующее: заявка на получение путёвки на санаторно-курортное лечение № 34. 01276. 16 направлена на рассмотрение в ФГБУ «Санаторий «Горный воздух» Минздрава России. Устно сообщили, что у санатория отсутствует бюджетное задание, поэтому заявка в данный момент не может быть рассмотрена. Бюджетное задание появится в декабре 2016 года. «18» августа 2016 года обратился на официальный сайт административного ответчика с заявлением, в котором просил разъяснить: каким образом гражданин может реализовать своё право на санаторно-курортное лечение в период с 01.01.2017 по 30.06.2017? (При условии, что заявки на санаторно-курортное лечение подаются через департамент здравоохранения Костромской области за полгода до предполагаемой даты заезда). Так же просил принять меры, направленные на истребование санаторно-курортной путёвки и оказать помощь в её истребовании департаменту здравоохранения Костромской области и ФГБУ «Санаторий «Горный воздух» Минздрава России. Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации в лице заместителя директора департамента Касаевой Т. Ч. «23» августа 2016 года своим письмом № 17-8/3075798-37114 (которое я получил «30» августа 2016 года по электронной почте) направил моё заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение Департамента по труду и социальной защиты населения Костромской области. То есть, в никуда. Почему не в департамент строительства или сельского хозяйства, непонятно? Ответа на поставленные вопросы я так и не получил (принимаются ответы только с уведомлением о вручении). Прошу исключить подобные факты волокиты из деятельности должностных лиц Министерства здравоохранения РФ.
4. Гражданам, не достигшим возраста совершеннолетия (18-летия), а попросту детям, в предоставлении путевки в сопровождении законного представителя отказано 27.05.2011 г., но выдана путёвка во взрослый санаторий без сопровождающего лица, хотя на момент заезда Крюковой Е. В. было 16 лет и в соответствии с частью 1 статьи 54 Семейного Кодекса РФ, она являлась ребенком, то есть лицом не достигшим совершеннолетия, что приводит к дискриминации по возрастному признаку. По сути дела данное решение необоснованно разделяет детей ещё на две категории, что противоречит части 2 статьи 19 Конституции РФ, части 1 статьи 54 Семейного кодекса РФ, статье 1 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (в ред. от 17.12.2009). Прошу исключить подобные факты из деятельности должностных лиц Министерства здравоохранения РФ.
5. Имели место факты НЕ выдачи талонов на бесплатный проезд на санаторно-курортное лечение в санатории Минздрава со стороны Фонда социального страхования, январь 2014 года – апрель 2014 года, гражданам исследуемой категории, кому были выданы санаторные путёвки на заезд в этот временной интервал. Прошу исключить подобные факты из деятельности должностных лиц Фонда социального страхования РФ и его региональных отделений.
6. Попутно прошу навести порядок получения санаторно-курортных путёвок для больных, направляемых из учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, ездят по два раза в год, причём сотрудники этих заведений и их знакомые, родственники, хотя реабилитация предназначена для пациентов этих клиник.
7. Лист нетрудоспособности. В соответствии с пунктом 4 Положения «О порядке предоставления бесплатных путёвок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путёвок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 года № 504 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08 августа 2003 года № 475), которое является действующим НПА, путевки в санаторно-курортное учреждение предоставляются работающим участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения на весь срок путевки и дни проезда без вычета очередного и дополнительных отпусков. В настоящее время органы здравоохранения отказывают работающим участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при наличии медицинских показаний в выдаче листка нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения на весь срок путевки и дни проезда без вычета очередного и дополнительных отпусков, ссылаясь на другие НПА. Прошу восстановить выдачу листа нетрудоспособности на путевки в санаторно-курортное учреждение работающим участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения на весь срок путевки и дни проезда без вычета очередного и дополнительных отпусков.
8. Существуют сроки, имеющие юридическое значение, однако, ни в одном НПА, регламентирующим деятельность санаторно-курортного учреждения и департамента (министерства, комитета) здравоохранения субъекта Российской Федерации об этих сроках ничего не упоминается. Так, гражданин имеет право обращаться в департамент (министерство, комитет) здравоохранения субъекта Российской Федерации за 6 месяцев (с этого года 3 месяца) до предполагаемой даты заезда в санаторно-курортное учреждение (в противном случае он нарвётся на отказ в удовлетворении его заявки), однако этот срок не прописан ни в одном НПА, регламентирующим деятельность санаторно-курортного учреждения и департамента (министерства, комитета) здравоохранения субъекта Российской Федерации. Имеется и другой временной интервал: окончательное решение о предоставлении пациенту путёвки на лечение и сроках заезда принимает санаторно-курортное учреждение. Срок принятия решения от 1 до 14 суток. Однако такой срок тоже не прописан ни в одном НПА, регламентирующим деятельность санаторно-курортного учреждения и департамента (министерства, комитета) здравоохранения субъекта Российской Федерации, он прописан в информации пациентам, изданной Ростовским государственным медицинским университетом Минздрава России в 2012 году без номера и даты и больше нигде. Более того, как я указывал ранее в пункте 3 настоящего заявления «08» августа 2016 года в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27 марта 2009 года № 138н (в ред. приказа от 12 мая 2010 года № 374н) я обратился в департамент здравоохранения Костромской области с заявлением о предоставлении мне санаторно-курортной путёвки в санаторно-курортную организацию ФГБУ «Санаторий «Горный воздух» с «01» февраля 2017 года. Однако санаторно-курортную путёвку я получил только «20» октября 2016 года. То есть, путёвка выдана через 2,5 месяца со дня обращения, вместо трёх недель. Кто в этом виноват??? Ну, сутки мои, так как мне позвонили из департамента здравоохранения КО «19» октября 2016 года, а остальное время кто возьмёт на себя? Прошу прописать эти два срока, 6 месяцев (с этого года 3 месяца) и от 1 дня до 14 дней, имеющие юридическое значение в соответствующих приказах Министра здравоохранения РФ.
9. Прошу прописать обязательную ежегодность предоставления санаторно-курортных путёвок в санатории Минздрава России в соответствующих приказах Министра здравоохранения РФ. Прописана в ответе в ответе департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России совместно с департаментом экстренной деятельности Минздрава России и ФСС РФ от 31.10.2017 № 17-5/10/3076413-2938 мне.