О выплатах вдовам

Все, что касается прав вдов.
Ответить
Сообщений: 170 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 9 из 12

Сообщение
Автор
23 июн 2019, 14:44
том случае, когда умерший кормилец не был инвалидом вследствие катастрофы на ЧАЭС (на момент смерти не было связи инвалидности с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, или не было инвалидности)


Почему Вы так считаете? В приведенном решении №3, если я правильно его читаю, речь идет об ином.
Мужу ввз исчислялось по 125 фз судом. В нем же прямо написано, что смерь - отдельный страховой случай с последствиями.

Из Вашего текста, получается, что умерший кормилец неинвалид умирает по связи с ЧАЭС и только тогда на семью действует право возмещения, но при жизни таковое на кормильца не распространялось же получается.

Спасибо за ответ.
23 июн 2019, 17:13
Заданный Вами вопрос здесь уже рассматривался на этом форуме. На него дан однозначный ответ. Права на получение выплат по части 2 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ у Вас нет. В решении № 3 не указано, что умерший получал выплаты по Федеральному закону № 125-ФЗ. В решении не указано, что судом ему назначалась выплата по 125 Федеральному закону. В этом решении не указано, что он был инвалидом. Усматривается, что он работал до сентября 2009 года, а умер в конце 2010 года. После его смерти и установления связи смерти с его работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС у иждивенцев возникло право на получение выплат по части 2 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ.
23 июн 2019, 19:36
Александр Алексеевич писал(а):
После его смерти и установления связи смерти с его работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС у иждивенцев возникло право на получение выплат по части 2 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ.


Подскажите пожалуйста, а откуда такое право возникло? ч2. ст.2 об этом же вроде ничего не говорит. Напротив, из нее проистекает, что если при его жизни права не было, то и потом ему неоткуда взяться. Особенно по ч2. ст.2.
23 июн 2019, 23:18
Моя личная правовая позиция по части 2 статьи 2 Федерального закона такая - иждивенцы любого кормильца (лица, которое не являлось инвалидом; инвалида со связью; инвалида с общим заболеванием; участника работ по ликвидации последствий катастрофы; переселенца; любого другого лица и т. д.), по которому установлена связь смерти с катастрофой на ЧАЭС, должны получать выплаты по части 2 статьи 2. После вступления в действие этой нормы закона суды стали выносить решения, применяя эту норму закона ко вдовам, смерть чьих мужей инвалидов вследствие катастрофы на ЧАЭС была связана с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. В ряде случаев вдовы стали получать выплаты в несколько раз больше, чем получали их кормильцы, так как при расчётах выплат вдовам судами были учтены чернобыльские заработки кормильцев. Но потом Верховный суд РФ и Конституционный Суд РФ всё разъяснили по другому. Вы почитайте определение Конституционного Суда РФ (решение № 1), а также определение этого же суда по вдове Березовской. Там всё разъяснено - это и есть Ваш случай.
В своём последнем комментарии вы рассуждаете как сотрудник органов социальной защиты населения, который стремится отказать в законных выплатах иждивенцам. Такое превратное истолкование закона в условиях правовой позиции наших судов делает совершенно не действующей эту норму закона.
26 июн 2019, 23:06
Спасибо за мнение.
27 июн 2019, 21:24
А что Вы можете сказать о 125ФЗ в смысле признания смерти со связью страховым случаем? Там сказано, что все, что было до этого закона по работе под него подпадает. Страховой случай мог произойти и после трудовых отношений и это тожде предусмотрено законом. По смыслу его текста вдова имеет права на те же выплаты из заработка по этому закону, если связь установлена. Кто является плательщиком по этому закону? Куда обращаться? Спасибо.
28 июн 2019, 14:30
Федеральный закон № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний" применяется для чернобыльцев только в части расчёта размера выплат. Да и то в усечённом виде. Выплаты по этому закону производит Фонд социального страхования РФ. Этот закон применяется если был акт о несчастном случае на производстве или документ об установлении профессионального заболевания. Очень редко я встречал такие документы у чернобыльцев. В Вашем случае (и в большинстве случаев в отношении вдов и других иждивенцев) ясно, что ежемесячная денежная компенсация не возмещает всего вреда, причинённого смертью кормильца. Конституционный Суд РФ в своих документах, обосновывая конституционность перехода на выплату компенсаций, указывал, что если реальный вред, причинённый здоровью чернобыльца, или реальный вред, причинённый смертью кормильца, превышает сумму компенсации, то заинтересованное лицо вправе обратиться за дополнительной выплатой в судебном порядке (если мне не изменяет память). Кто в таком случае должен осуществлять выплаты - не указано. Я думаю, что в этом случае должны действовать нормы Гражданского кодекса РФ (глава 59). Кто должен платить? Надо разбираться. Возможно, это обязательства РФ и выплаты должно осуществлять Министерство финансов РФ. Возможно, у кого-нибудь из участников этого форума есть какие-нибудь мысли по этому поводу. Может быть этот вопрос обсуждался ранее на этом форуме (я этого не видел). Возможно, были какие-нибудь подобные дела в судах. Я предлагал многим вдовам заняться подобным делом, но никто не согласился. Все опасаются негативных последствий со стороны органов социальной защиты, Пенсионного фонда РФ и других государственных структур - снизят выплаты (или отменят), не признают иждивенцем, инициируют процедуру пересмотра инвалидности, суды настроены против чернобыльцев, не добьёмся, истратим нервы и деньги и т. д. Однако, ситуация интересная в правовом смысле, так как любой иждивенец имеет право на полное возмещение вреда, причинённое смертью кормильца. В том числе и федеральный закон № 125-ФЗ указывает на такое право. Если выплата по этому закону меньше, чем получал пострадавший или иждивенцы, то доплату осуществляет виновник (работодатель), если он не ликвидирован (что естественно). Сложившаяся ситуация по вдовам напоминает мне дела чернобыльцев о возмещении вреда, причинённого повреждением здоровья, которые были до 02 марта 1996 года. Инвалиды-чернобыльцы, получающие пенсию по инвалидности в размере фактически утраченного заработка, взыскивали возмещение вреда здоровью со своих предприятий, с которых они были призваны (направлены) на ЧАЭС. В самом начале такие дела шли очень-очень трудно, но когда сложилась судебная практика, то они проходили немножечко полегче. Дела по вдовам будут очень трудными, так как ответчиками будут государственные структуры (плательщик - бюджет), я так думаю.
28 июн 2019, 22:04
Смотрите мои публикации в https://zakon.ru/vlad37/blogs "Ретрочернобыль. Поиск истины или некоторые размышления о правовом статусе ликвидаторов аварии на ЧАЭС" и "Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС". В свое время решал этот вопрос в два этапа - Установление юрфакта профзаболевания и на основании судебного решения дальше понятно. Но это для граждан во здравии. В варианте Варвары не пробовал.
30 июн 2019, 21:26
Спасибо. Читаю. Голова кругом идет.
05 фев 2020, 21:54
Как у Вас развиваются дела.
13 мар 2021, 13:06
Требуется помощь вдове-чернобыльца, умершего в 2012 году, калера Ордена Мужества. С 01.08.2014 года получавшая увеличенный размер пособия, т.к. представила заключение экспертного Совета, установившего связь смерти с прибыванием в Чернобыле.
С 01.07.2020 года Пенсионный фонд перестал платить повышенный размер пособия и перешёл на оплату 5404 рублей(т.е.125% от величины соц.пособия).
В Пенсионном Законе РФ я нашёл статью, по которой выплачивается 125%. Но не могу найти статью закона по которой оплачивается 200% при предоставлении заключения причин смерти? Помогите найти статью закона, чтобы обосновать исковое заявление.Фамилия вдовы Козоброд Валентина Яковлевна. Спасибо заранее.

• если причина смерти мужа не связана с воздействием радиации, размер пенсии составляет 125% от величины социального пособия – 5404 руб.;
• если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза – 8647 руб.
13 мар 2021, 14:19
Закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ"

Статья 15. Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей
4. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере:
1) пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;

Статья 17. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей
3. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере:
детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери - 250 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона (на каждого ребенка);
другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца - 125 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Все таки задавая вопрос нужно как точно указывать о чем идет речь. Можно только лишь предположить, что под "пособием" Вы имели ввиду все таки пенсию по случаю потери кормильца, кратность которой также исчисляется не от "ПОСОБИЯ", а от размера соц пенсии указанного в пп.1 п.1 ст.18 Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" с учетом последующих индексаций.
Для справки с 01.04.2020 и по настоящее время размер соц пенсии указанный в пп.1 п.1 ст.18 Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" составляет 5606,15 руб.

Соответственно пенсия по случаю потери кормильца по основанию предусмотренному ч.3 ст.17 Закона № 166-ФЗ составляет вообще то 7007,69 руб. (5606,15 х 1,25)
А пенсия по случаю потери кормильца по основанию предусмотренному п.1 ч.4 ст.15 Закона № 166-ФЗ составляет вообще то 11212,3 руб. (5606,15 х 2)

"В Пенсионном Законе РФ я нашёл статью ..." - в России с 01.01.2002 для гражданских лиц все таки два закона
- О страховых пенсиях (ранее назывался О трудовых пенсиях)
- О государственном пенсионном обеспечении в РФ
Поэтому в следующий раз не нужно лениться и точно указывать, в каком таком конкретном Пенсионном законе Вы там чего то нашли и указывайте точные координаты (статья, пункт и т.д.)


Далее - откуда Вы взяли цифры цитирую вас
"• если причина смерти мужа не связана с воздействием радиации, размер пенсии составляет 125% от величины социального пособия – 5404 руб.;
• если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза – 8647 руб.
"

непонятно.

Равно как и непонятно утверждение вот этой ЧУШИ, взятой ниоткуда
"если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза"
Точную ссылочку на норму права - где этот бред сивой кобылы написан

А вдова, если она все таки претендует получать пенсию по потери кормильца по нормам п.1 ч.4 ст.15 Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 нужно для начала все таки обратиться во МСЭК (представив туда экспертное заключение заключение МЭС о связи смерти с ЧАЭС) и получить от МСЭКа заключение о связи смерти кормильца с исполнением обязанностей военной службы при ликвидации аварии на ЧАЭС

А без решения МСЭК о связи смерти кормильца с исполнением обязанностей военной службы .... кто ж ей назначит пенсию по п.1 ч.4 ст.15 Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 (200% от размера соц. пенсии, указанного в пп.1 п.1 ст.18 Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001) ??

Со ссылкой на ч.3 ст.29 чернобыльского закона

"3) назначение пенсии по случаю потери кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой - как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте):"

Вы конечно можете и поспорить с ПФР в суде, вроде того, что специальная норма чернобыльского закона не требует заключения МСЭК о связи смерти с исполнением обязанностей военной службы, и просто по факту смерти УЛПА (из из числа военных ... призванных на сборы) и т.д. или ивалида ЧАЭС из их числа вдове итак положена пенсия по потери кормильца вследствие военной травмы
Но, при наличии то у вдовы заключения МЭС о связи смерти с ЧАЭС, получить заключение МСЭК о связи смерти с исполнением обязанностей военной службы в связи с ЧАЭС, это вообще чистая формальность и решается очень быстро. При условии, что кормилец был на ЧАЭС в качестве военного (призванного на сборы) и т.д., т.е. не гражданским лицом
Но опять же, вы в своем вопросе и этот факт не отразили, а он был на ЧАЭС военным, МВД, КГБ (призванным на сборы и т.д.) или гражданским лицом, а даете только ненужную инфу для данного спора про наличие у него ордена и т.д. Разве наличие или отсутствие ордена как то влияет на решение данного вопроса?
13 мар 2021, 15:28
По этой теме я Сане разъяснял, что вдове не надо в данном случае проценты считать, а банально получить в МСЭ справку с причиной смерти, где указывается в частности об исполнении обязанностей военной службы. Такая справка выдается на основании экспертизы МЭС об установлении связи смерти с чернобылем и розовенькой справки, где указана причина инвалидности с указанием в частности при исполнении (иных) обязанностей военной службы. Далее такая справка передается в пенсионный фонд по месту жительства.
В противном случае вдове придется идти до КС РФ, чтобы повторить правовую позицию Постановления КС РФ по инвалиду чернобыльцу по 2-м пенсиям.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.
13 мар 2021, 16:50
Сергей Андреев писал(а):
В противном случае вдове придется идти до КС РФ, чтобы повторить правовую позицию Постановления КС РФ по инвалиду чернобыльцу по 2-м пенсиям.


Сергей, а вот по ч.3 ст.29 чернобыльского закона Вы там у себя не пытались поставить ПФР на место - что их требование, что для получение пенсии по случаю потери кормильца по п.1 ч.4 ст.15 Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001, в случае смерти УЛПА (инвалид ЧАЭС) из числа военнослужащих и т.д. - необходимо предоставить заключение МСЭК о связи смерти с исполнением обязанностей военной службы - явно противоречит ч.3 ст.29 чернобыльского закона. Поскольку в ч.3 ст.29 чернобыльского закона не указывается необходимость связи смерти этих лиц с ЧАЭС или скажем так с исполнением обязанностей военной службы на ЧАЭС. Просто по факту смерти

Или я чего то не так читаю ?

Есть например интересная формулировочка в Определении КС РФ от 23.04.2013 N 544-О

"Действующие в системной взаимосвязи положения статьи 7, пункта "а" статьи 21 и статьи 30 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу .... и их семей" направлены на осуществление на льготных основаниях пенсионного обеспечения супругов военнослужащих, погибших или умерших вследствие военной травмы, а пункт 3 части первой статьи 29 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставляет нетрудоспособным членам семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих возможность пользоваться льготами, установленными для граждан, потерявших кормильца вследствие военной травмы."

Ну т.е. КС РФ явно толкует ч.3 ст.29 чернобыльского закона таким образом, что в случае смерти УЛПА (военного ...) (просто смерти, без всяких связей смерти с чем то: с ЧАЭС или с обязанностями военной службы и т.д. ) членам семьи светит пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца на равных основаниях с членами семей , потерявших кормильца вследствие военной травмы.

Другого прочтения я как бы не вижу. Что скажешь??
13 мар 2021, 21:57
Привет Николай!
Когда ко мне подходит вдова военного пенсионера-чернобыльца и инвалида ЧАЭС, то я ее направляю в военкомат для определения размера пенсии по потере кормильца от пенсии такого чернобыльца. Когда она узнает сумму, то я ее направляю в ПФР, чтобы она узнала свою пенсию по старости и размер пенсии по потере кормильца.
Потом смотрим, если больше пенсия по потере кормильца от пенсии мужа, чем пенсия по старости и пенсия по потере кормильца по линии ПФР, то она выбирает пенсию от пенсии мужа.
Если муж был военным пенсионером, не инвалидом ЧАЭС, то она выбирает или пенсию от пенсии мужа или пенсию по старости или пенсию по потере кормильца по линии ПФР.
Как правило больше получается пенсия от пенсии мужа.
Когда устанавливается связь смерти с ЧАЭС (хоть участника, хоть инвалида ЧАЭС), то она будет получать две пенсии от пенсии мужа и свою по старости.
В 2018г. я вел дело по вдове, муж которой умер участником не инвалидом ЧАЭС в 2003г.
Она получала пенсию от пенсии мужа во внесудебном порядке.
Собрали документы и отправили в МЭС. С МЭС пришла связь. Далее, в виду отказа, пошли в суд за пенсией по старости к пенсии по потере кормильца от пенсии мужа по линии МО.
А потом пошли в суд за компенсацией по потере кормильца из заработка мужа за 12 месяцев перед смертью, короче 1,5 года судов.
Подобная ситуация рассматривалась:
Определение ВС РФ от 20 июня 2008 года № 87-В08-3, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Корчашкиной Т.Е. судей Гуляевой Г.А. и Малышкина А.В., апелляционным определением Красноярского краевого суда от 30.05.2018г. Дело №33-7045/2018.
Законодательство применялось по совокупности:
Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Закон РФ от 12.02.1993г. № 4468-1, Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Если интересует более детально с ссылками на статьи могу выслать или опубликовать исковое и решения.

На вокзале цыганка упорно хотела мне погадать. Одно из предсказаний - проживешь дорогой 99 лет. На что я ей ответил - инвалиды чернобыльцы столько не живут, они должны жить гораздо дольше.

Сообщений: 170 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 9 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron