О выплатах вдовам

Все, что касается прав вдов.
Ответить
Сообщений: 170 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 8 из 12

Сообщение
Автор
17 ноя 2016, 15:01
Виктор Митрофанович писал(а):
Экспертизу бесплатно никто делать не будет.
Разумеется.
22 ноя 2016, 10:33
Вот и до Орловской области докатилось...

http://sudact.ru/regular/doc/u0VWKw2buVJV/
23 мар 2017, 02:19
В Тамбовской области Военный прокурор Ленинского района г.Тамбова обратился в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда с заявлением о пересмотре по новым обстоятельствам решения Ленинского районного суда г.Тамбова от 18 апреля 2012г. о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение прод.товаров за проживающими в г.Тамбове и Тамбовской области членами семей(вдовами), потерявшими кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС..... Военные комиссариаты и соц.защита назначали и выплачивали указанную компенсацию вдовам до настоящего времени, т.е. на протяжении 5 лет. Очевидно, прокурор считает новым обстоятельством Определение ВС РФ от 25 января 2016г. №5-КГ15-125, т.к. в тексте заявления есть ссылка на него. Разве может указанная позиция быть новым обстоятельством, если в 2011г. кроме положительной судебной практики ВС РФ, были и отрицательные решения ВС РФ ( Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2011 N 18-В11-27)? ВС РФ отказывал по тем же самым основаниям, что и теперь. Интересно узнать ваше мнение по данной проблеме. 10 апреля судебное заседание. Мы-вдовы вызваны в качестве заинтересованных лиц.
23 мар 2017, 03:21
Я же уже написал, что Вам делать viewtopic.php?p=23956#p23956

Дублирую:

Пусть прокурор прочитает указанную статью, если не хочет, совместно с судьями ВС РФ, прослыть безграмотным (в плане грамматики русского языка) работником.

Юридическая грамматика https://zakon.ru/blog/2016/12/10/yuridi ... grammatika


В конце концов под указанной статьей можно опубликовать список неграмотных судей и прокуроров и отослать это все Президенту.
17 окт 2017, 02:22
Здравствуйте! Выделяется ли какая то сумма на памятники умершим чернобыльцам?
17 окт 2017, 08:29
Прочтите внимательно Памятку: topic1405.html?&p=24196#p24196

В любом человеке есть все человеческое: самое лучшее и самое худшее.
Луи Лавель.
17 окт 2017, 10:33
Спасибо! Я если правильно поняла, то не положен?
В моём деле трудно что то советовать, но мне больше не к кому обратиться. Может здесь что-то подскажите. Я, как вдова инвалида чернобыльца, обратилась в суд для установления иждивения, чтобы получать ежемесячное пособие нанесения вреда здоровью. Моё заявление оставили без рассмотрения. Я писала простое не исковое заявление. Обратилась к адвокату для составления искового заявления и он сказал, что у меня шансов менее 50%, так как у меня пенсия гораздо выше прожиточного минимума, хотя у мужа на момент смерти пенсия со всеми выплатами была в 2 раза выше моей. Живём на севере и получаем северную пенсию. Решать мне, но очень хочу услышать ваше мнение.
17 окт 2017, 13:52
Даже меньше 50%. Не заморачивайте себе голову этим вопросом.

В любом человеке есть все человеческое: самое лучшее и самое худшее.
Луи Лавель.
17 окт 2017, 16:50
Спасибо! У меня ещё вопрос,может кто сталкивался.Перешла на льготы мужа по оплате за квартиру и э/энергию.У него льготы федеральные. Я -ветеран труда региональный.У меня эту льготу сразу же забрали. Так и должно быть?
17 окт 2017, 18:23
Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1
(ред. от 28.12.2016)
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Статья 3. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.


Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
17 окт 2017, 18:49
Спасибо!
18 июн 2019, 22:12
Здравствуйте, форумчане!

Прошу совета. Подскажите существует ли какая-то позитивная судебная практика по ч2. ст.2 закона 5фз

"Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ. *2.2)"

У моего мужа после работ по ликвидации была инвалидность со связью и ВВЗ из заработка по закону о несчастных случаях на производстве. Я сейчас пенсионерка. Думала, что после мужа мне будет положена половина его прижизненных выплат, но соцзащита говорит, что это все уже в прошлом и недействительно.

Скажите пожалуйста есть хоть хоть какая-то возможность сослаться на 5фз или другой нормативный документ с моими целями или фиксированная сумма это единственно возможный вариант сегодня?

Спасибо.
22 июн 2019, 16:38
Посмотрите, как этот вопрос трактуют три судебных инстанции. К сожалению более свежих решений ВС пока нет.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2019 г. N 1102-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
КУЗЕНКОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 15 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 14
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ
КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" И ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ
СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА
N 5-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ
КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки О.Н. Кузенковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданка О.Н. Кузенкова оспаривает конституционность следующих законоположений:
пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым установлены размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью, дифференцированные в зависимости от группы инвалидности;
части второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которой семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Как следует из представленных материалов, заявительнице - вдове инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, находившейся на его иждивении, была установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, составляющая 50 процентов размера ежемесячной денежной компенсации, полагающегося инвалиду II группы. Суды общей юрисдикции оставили без удовлетворения ее требования о признании незаконными соответствующих действий органа социальной защиты населения и возложении на него обязанности произвести перерасчет установленной выплаты исходя из размера ежемесячной денежной компенсации, исчисленного из среднего заработка умершего, которую он получал при жизни, с учетом выплачивавшихся ему пенсий и прочих компенсаций, производимых согласно Закону Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с последующей индексацией.
По мнению заявительницы, оспариваемые нормы, будучи примененными в ее деле во взаимосвязи друг с другом как исключающие выплату членам семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы ежемесячной денежной суммы в полном объеме, определенном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, вступают в противоречие со статьями 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Вопрос о праве членов семей инвалидов-чернобыльцев, умерших вследствие заболеваний, обусловленных воздействием радиационных факторов в связи с чернобыльской катастрофой, на ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда, исчисленные из среднего заработка умершего кормильца, ранее уже ставился в обращениях граждан и их объединений в Конституционный Суд Российской Федерации. Отказывая в принятии к рассмотрению жалоб гражданки Н.П. Березовской и Общероссийского союза общественных объединений "Союз "Чернобыль" России", Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 июня 2011 года N 842-О-О, основываясь на правовых позициях, выраженных в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П и от 19 июня 2002 года N 11-П, указал, в частности, следующее.
Определение конкретных способов и объемов социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, в том числе в случае причинения вреда здоровью, вызванного деятельностью государства в сфере освоения и использования ядерной энергии, является прерогативой законодателя.
Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель в Федеральном законе от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ изменил порядок определения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и установил такие компенсации в твердых суммах в зависимости от степени утраты здоровья (группы инвалидности), а также распространил право на данные выплаты на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в случае смерти последних (пункт 3 статьи 1).
Изменение законодателем порядка определения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью было предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в Постановлении от 19 июня 2002 года N 11-П, исходя из принципов справедливости, равенства всех перед законом и вытекающего из этого равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, признал не противоречащими Конституции Российской Федерации, в частности, положения пункта 25 (в действующей редакции - пункта 15) части первой и части второй статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ) в их нормативном единстве с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, не предоставляющие нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении инвалида-чернобыльца, право на получение возмещения вреда в случае его смерти в размере, который исчисляется из заработка, если они впервые обратились за возмещением вреда после вступления в силу данного Федерального закона.
Исходя из того что право на возмещение вреда, причиненного смертью пострадавшего вследствие воздействия радиации кормильца, посредством ежемесячных выплат, как и в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием, должно быть на равных условиях с членами семей умерших инвалидов-чернобыльцев обеспечено семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, законодатель в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" распространил на них (наряду с некоторыми иными мерами социальной поддержки) право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой данной статьи.
Вместе с тем в части второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, направленной на осуществление регулирования соответствующих отношений в условиях переходного периода (до определения размера ежемесячной денежной компенсации для членов семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, непосредственно в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), для названной категории граждан был сохранен прежний порядок выплаты ежемесячной денежной суммы.
Такое законодательное регулирование имело целью создание правового механизма реализации права на получение ежемесячной денежной компенсации членами семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на период отсутствия в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" положений, закрепляющих для них порядок исчисления размера ежемесячной денежной компенсации, а потому оно не может рассматриваться как нарушающее права нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Кузенковой Ольги Николаевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН




ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. N 71-В09-7

(извлечение)

Л. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Калининградской области о перерасчете сумм возмещения вреда по случаю потери кормильца, взыскании недополученных сумм. В обоснование заявленных требований указала, что 7 мая 2008 г. умер ее муж, В., являвшийся инвалидом III группы вследствие заболевания, полученного при выполнении работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. При жизни В. получал ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью в размере 20 543 руб. С 1 июня 2008 г. ответчиком ей назначена и выплачивается ежемесячная денежная компенсация по случаю потери кормильца исходя из фиксированного размера суммы возмещения вреда здоровью, установленного для инвалидов III группы Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ. Сумма возмещения составляет 978 руб. (50% от 1000 руб. + индексация). Л. полагала, что в соответствии с законодательством имеет право на получение денежной компенсации в связи с потерей кормильца в размере 10 271 руб., т.е. 50% от денежной суммы, которую получал ее муж в счет возмещения вреда здоровью.
Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 4 сентября 2008 г. исковые требования Л. удовлетворены. Суд обязал Военный комиссариат Калининградской области выплачивать Л., начиная с 1 августа 2008 г., ежемесячные суммы возмещения вреда в связи с потерей кормильца в размере 10 271 руб., ежегодно индексируя указанную сумму исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. С Военного комиссариата Калининградской области в пользу Л. взысканы недополученные суммы возмещения вреда по случаю потери кормильца за период с 1 июня 2008 г. по 31 июля 2008 г. в размере 18 587 руб.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 10 декабря 2008 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В надзорной жалобе военный комиссар Калининградской области, считая принятые по делу судебные постановления незаконными, просил их отменить.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 30 июля 2009 г. жалобу удовлетворила, указав следующее.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что по смыслу п. 15 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, действующей на момент возникновения у истицы права на получение ежемесячных сумм в связи с потерей кормильца), нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют право на получение ежемесячной компенсации, рассчитанной из размера ежемесячной суммы, получаемой инвалидом. Право Л. на получение после смерти супруга - инвалида III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ежемесячных сумм по случаю потери кормильца является производным от права самого кормильца на получение сумм возмещения вреда здоровью. Истица как вдова умершего кормильца, находившаяся на его иждивении, имеет право на получение содержания по потере кормильца в том размере, какого она лишилась, находясь на его иждивении. Назначение Л. ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда за умершего мужа В. исходя из фиксированного размера выплат, предусмотренных законом, а не из размера возмещения вреда, получаемым кормильцем при жизни, нельзя признать правомерным. Сумму денежной компенсации по случаю потери кормильца для Л. следует рассчитывать исходя из размера ежемесячной суммы, получавшейся В.
Суд кассационной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции.
Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с выводами суда первой и кассационной инстанций, так как они основаны на неверном толковании и применении норм материального права.
Назначение и выплата компенсаций, возмещающих вред, причиненный здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, ставшим инвалидами, а в случае их смерти - их нетрудоспособным иждивенцам, осуществляется в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в ред., действующей на момент смерти супруга истицы) в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.
Положения п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона предусматривают выплату компенсации, в том числе инвалидам III группы, в размере 1000 руб.
При этом впервые право на получение денежных компенсаций по возмещению вреда было закреплено в п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ, введенного в действие со 2 марта 1996 г.).
Названная норма сама по себе только устанавливала право на компенсации, а в части определения размеров возмещения вреда, причиненного здоровью, отсылала к законодательству Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с производством, т.е. к Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 г. (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ).
Кроме того, п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) допускал возможность исчисления возмещения вреда из условного месячного заработка, если период работы в зоне отчуждения составлял менее одного полного календарного месяца.
Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", введенным в действие с 15 февраля 2001 г., в базовый закон были внесены изменения и дополнения.
Так, п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам I группы - 5000 руб., инвалидам II группы - 2500 руб., инвалидам III группы - 1000 руб.
Статья 14 Закона была дополнена ч. 2 следующего содержания:
"В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число".
Из содержания нормы следует, что нетрудоспособные иждивенцы умершего инвалида имеют право после 15 февраля 2001 г. не на любую компенсацию, а только на ту, которая предусмотрена действующей после 15 февраля 2001 г. редакцией п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона, а в этом пункте с 15 февраля 2001 г. предусмотрены только твердые денежные суммы.
Это означает, что размер компенсации члену семьи инвалида, умершего после вступления в действие Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, может быть определен только исходя из твердой суммы, предусмотренной п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 607 был утвержден Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно абз. 2 п. 3 данного Порядка в случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца. Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число.
Аналогичная норма содержится и в абз. 2 п. 4 разъяснения Минтруда России от 30 ноября 2001 г. N 6, утвержденного постановлением Минтруда от 30 ноября 2001 г. N 83.
Решением Верховного Суда РФ от 5 июля 2002 г. N ГКПИ02-122 установлено, что п. 4 разъяснения Минтруда России в части слов "денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности" не противоречит ч. 2 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В п. 3.3 постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П указано, что из п. 25 ч. 1, ч. 2 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в ред. от 12 февраля 2001 г. в их нормативном единстве с ч. ч. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ следует, что право выбора - получать возмещение вреда в твердых суммах или исходя из заработка, не представляется инвалидам-чернобыльцам, а в случае их смерти - нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. (т.е. после 15 февраля 2001 г.). Данное положение не противоречит Конституции Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В связи с тем что законодательством не предусматривалась возможность назначения возмещения вреда членам семьи умершего инвалида-чернобыльца исходя из денежной суммы, которая ему была сохранена после 15 февраля 2001 г., сама Л. до 15 февраля 2001 г. получателем денежной компенсации возмещения вреда в связи со смертью кормильца не являлась, впервые обратилась за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ, назначение и выплата данной компенсации должны осуществляться исходя из суммы компенсации, предусмотренной п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в ред., действующей на момент смерти супруга истицы).
Таким образом, вывод суда первой инстанции о праве истицы как нетрудоспособного члена семьи, находившегося на иждивении гражданина, ставшего инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение ежемесячной компенсации, рассчитанной из размера ежемесячной суммы, получаемой инвалидом, является ошибочным, основанным на неправильном толковании и применении норм материального права.
Ссылка суда кассационной инстанции на необходимость применения к спорным правоотношениям ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ (с учетом последующих изменений), согласно которой семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год, не может быть признана состоятельной, поскольку положения вышеприведенной нормы регламентируют порядок и условия возникновения права на возмещение вреда у членов семьи граждан, не являвшихся инвалидами.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 4 сентября 2008 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 10 декабря 2008 г. отменила, приняла по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Л. к Военному комиссариату Калининградской области о перерасчете сумм возмещения вреда по случаю потери кормильца, взыскании недополученных сумм отказала.



ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. по делу N 33-2389/2014

Докладчик Юркина И.В.
Судья Кушникова Н.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики всоставе:
председательствующего Евлогиевой Т.Н.,
судей Юркиной И.В., Блиновой М.А.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску З. к Казенному учреждению Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, ежемесячную компенсацию по потере кормильца и единовременную компенсацию в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
поступившее по апелляционной жалобе истицы З. и апелляционному представлению помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики на решение Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 8 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования З. удовлетворить частично.
Обязать Казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики назначить с 22 ноября 2013 года З.:
ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в размере ... руб. с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации,
ежемесячную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать Казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики выплатить З. единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в размере ... руб. ... коп.
В остальной части иска З. отказать.".
Заслушав доклад судьи Юркиной И.В., выслушав заключение прокурора Овчинниковой Н.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия

установила:

З. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Казенному учреждению Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности назначить с 22 ноября 2013 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в размере ... руб. ... коп. с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", о возложении обязанности выплатить единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в размере ... руб. ... коп., указав в обоснование заявленных требований следующее.
Муж истицы ..., умерший ..., являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением экспертного совета от 14 марта 2011 года федерального государственного учреждения здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий установлено, что причина смерти ... связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 22 ноября 2013 года З. обратилась в отдел социальной защиты населения Вурнарского района Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда, ежемесячной компенсации за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и единовременной компенсации за вред здоровью как члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Письмом от 30 декабря 2013 года истице отказано в назначении ежемесячных денежных выплат и единовременной компенсации в связи с тем, что не представлен документ, подтверждающий факт нахождения истицы на иждивении супруга ... Согласно справкам, представленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики и отделом социальной защиты населения Вурнарского района, за период с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года среднемесячный доход ... составил ... руб. ... коп., доход истицы З. - ... руб. ... коп. Учитывая общий доход супругов, исходя из среднедушевого дохода на каждого члена семьи, размер ежемесячного содержания З. за счет доходов супруга составлял ... руб. ... коп., что подтверждает тот факт, что истица находилась на иждивении своего мужа. Учитывая, что на четвертый квартал 2010 года (момент смерти ...) величина прожиточного минимума на душу населения составила ... руб., истица З. является единственным иждивенцем умершего супруга, имеющим право на получение суммы возмещения вреда, то ежемесячная сумма возмещения вреда составила ... руб. ... коп., а с учетом индексации по состоянию на 1 января 2013 года - ... руб. ... коп.
В судебном заседании истица З. и ее представитель Ш. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явился, в представленном заявлении выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие.
Представители третьих лиц отдела социальной защиты населения Вурнарского района Чувашской Республики казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Бородина Е.И. дала заключение об обоснованности исковых требований З.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное истицей З. и на которое помощником прокурора Вурнарского района Чувашской Республики подано апелляционное представление на предмет изменения решения в части размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, предусмотренной частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1). В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).
В силу приведенной нормы законность и обоснованность оспариваемого решения суда проверяется судебной коллегией лишь в обжалуемой части. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы и апелляционного представления. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
Истица З., ответчик Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, третье лицо Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Принимая во внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав заключение прокурора, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленный спор и возлагая на Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обязанность назначить З. с 22 ноября 2013 года ежемесячную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также обязанность выплатить З. единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 названного закона в размере ... руб. ... коп., суд первой инстанции исходил из того, что на момент смерти супруга ..., умершего ... года, истица З., ... года рождения, являлась пенсионером по старости, то есть была нетрудоспособной, и с учетом доходов истицы и супруга ... до смерти истица находилась на иждивении своего супруга. Установив данные обстоятельства, а также то, что причина смерти ... связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о праве истицы на получение ежемесячной компенсации и единовременной компенсации за потерю кормильца вследствие чернобыльской катастрофы.
Решение суда в указанной части лицами, участвующими в деле, не оспаривается, сомнений в его правильности у судебной коллегии не имеется.
Как было указано выше, разрешая спор, суд установил, что истица на момент смерти супруга ... являлась пенсионером по старости, то есть была нетрудоспособной. Исходя из доходов истицы и ... до его смерти суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истица находилась на иждивении ...
Согласно решению Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного совета от 14 марта 2011 года N 855 причина смерти ... связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Принимая во внимание, что истица на момент смерти супруга ... являлась нетрудоспособной и находилась на его иждивении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у истицы как члена семьи умершего лица вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС возникло право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Не оспаривая вывод суда первой инстанции о праве истицы на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 названного Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, в апелляционной жалобе и апелляционном представлении приводятся доводы о том, что суд первой инстанции неправильно определил размер указанной ежемесячной денежной компенсации, посчитав, что кроме истицы на иждивении умершего ... находился и его сын ...
Судебная коллегия находит изложенные в апелляционной жалобе и апелляционном представлении доводы заслуживающими внимания и приходит к следующему.
Исходя из положений части второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право истицы З. на получение ежемесячной денежной компенсации производно от права ее умершего супруга ... на получение этой компенсации.
Из материалов дела следует, что ... умер ... года. При этом причинная связь между его смертью и воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС была установлена лишь 14 марта 2011 года, то есть после его смерти.
Следовательно, в силу статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" у членов семьи, находившихся на иждивении ... на момент его смерти, право на получение соответствующей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда возникло только с 14 марта 2011 года.
По состоянию на 14 марта 2011 года лицом, состоявшим на иждивении ..., являлась лишь истица З., поскольку сын ... - ..., ..., достиг совершеннолетнего возраста. При этом оснований для признания ... лицом, находившимся на иждивении умершего ..., из материалов дела в силу статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не усматривается.
При таком положении размер ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" должен быть исчислен с учетом того, что на день возникновения права на назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, то есть на 14 марта 2011 года, иждивенцем являлась лишь истица З.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" если страховой случай наступил после окончания срока действия трудового договора, по желанию застрахованного учитывается его заработок до окончания срока действия указанного договора либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из его среднего месячного заработка за вычетом долей, приходящихся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих право на получение страховых выплат. Для определения размера ежемесячных страховых выплат каждому лицу, имеющему право на их получение, общий размер указанных выплат делится на число лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного.
В пункте 9 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" указано, что исчисленная и назначенная ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением случаев изменения степени утраты профессиональной трудоспособности, изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаев индексации ежемесячной страховой выплаты.
В силу пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Из разъяснений, изложенных в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни и здоровью гражданина", следует, что в случае, когда потерпевший на момент причинения вреда не работал, по его желанию учитывается заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности. Следует иметь в виду, что в любом случае рассчитанный среднемесячный заработок не может быть менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (пункт 4 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что истица обратилась с заявлением о назначении ежемесячной выплаты 22 ноября 2013 года, следовательно, днем определения размера возмещения вреда является дата обращения, при этом и круг лиц, имеющих право на получение сумм возмещения вреда, определяется на эту дату.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 233 величина прожиточного минимума по Российской Федерации за IV квартал 2013 года для трудоспособного населения установлена в размере ... руб.
Принимая во внимание, что умерший ... не работал с 1995 года, по состоянию на 14 марта 2011 года иждивенцем являлась только истица З., учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, которая должна быть назначена истице, составляет ... руб. (... руб. : 2).
При таком положении решение суда первой инстанции подлежит изменению в части определения размера ежемесячной денежной компенсации, подлежащей выплате истице в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В остальной части решение суда сторонами не обжалуется, а потому не является предметом проверки суда апелляционной инстанции в соответствии с положениями части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 8 апреля 2014 года в части возложения на Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обязанности назначить З. с 22 ноября 2013 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в размере ... руб. с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации изменить и возложить на Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обязанность назначить З. с 22 ноября 2013 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в размере ... руб. (... руб.) с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22 июн 2019, 19:52
Спасибо. По последнему я не до конца поняла. Там по 5 ф з оставили, но исключили ребенка?

Посоветуйте пожалуйста по логике. Думаю просить суд учесть, что сумма была установлена судом по 125 закону из заработка, когда я уже была пенсионеркой, заболевания были со связью (совет), инвалидность со связью, причина смерти - со связью (совет), иждивение доказано судом после смерти т.е. меры по соцподдержке мужа распространялись фактически по причине иждивения и на меня до 2001 года. Поскольку мое право, как указано выше по тексту в 3 решении, производно от мужа, а все установлено до 2001 года и распространялось в т.ч. на меня, то думаю просить применить именно ч.2. ст.2 5фз т.е. от заработка т.к. по конституции подержка не должна уменьшаться.
Буду благодарна за любую подсказку по сути иска. Адвокаты не понимают нюансов и разбираться особо не хотят.

Спасибо большое за отклик.
22 июн 2019, 21:29
Никакой возможности получать выплату в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ у Вас нет. Эта выплата назначается только в том случае, когда умерший кормилец не был инвалидом вследствие катастрофы на ЧАЭС (на момент смерти не было связи инвалидности с работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, или не было инвалидности). Об этом и решение № 3. По Вашему случаю - решение № 1 и решение № 2, где ясно сказано, что назначается ежемесячная денежная компенсация, исчисленная из фиксированной выплаты, соответствующей группе инвалидности умершего чернобыльца.

Сообщений: 170 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 8 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0