форум чернобыльцев

общение, помощь, советы по проблемам участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС и пострадавших от неё, и др. техногенных катастроф
Текущее время: 21 апр 2014, 17:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 19:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 23:13
Сообщения: 168
Откуда: Краснодар
Регламент форума
1. Форум будет проводиться в течение трёх дней:
- день первый: заезд, регистрация, знакомство, посещение Поклонной Горы, возложение цветов к памятнику чернобыльцам;
- день второй: доклады, обсуждения, выступления, прения...
-день третий: организационные вопросы, принятие документов и т.д.
2. Нормы представительства на форум: два делегата от организации.
3. Для участия в форуме необходимо направить в адрес организаторов форума следующие документы (в электронном виде):
- согласие на участие в форуме;
- регистрационные документы на организацию;
- протокол общего собрания о выборах делегатов для участия в форуме.
4. После получения заявки на участие в форуме в адрес участников форума будет направлены необходимые материалы для предварительного обсуждения и выработки согласованных проектов документов, которые будут приняты по результатам работы форума.
5. Планируется принятие следующих документов: (по вопросам, связанным с чернобыльским Законодательством и т.д.)
- обращение к Президенту и Правительству;
- обращение в Государственную Думу и Совет Федерации;
- обращение в Конституционный Суд и Верховный Суд РФ;
- обращение в Минсоцздрав;
(по Обращениям разъяснение будут сообщены позже)
6. Финансирование делегатов (проезд, проживание) осуществляется организаторами форума.
7. В форуме могут принять участие любые заинтересованные лица с правом совещательного голоса. Финансирование — за свой счет.
8. Для подготовки Обращений в КС и ВС по принятым противоправным решениям подготовить и обобщить ВСЕ противоправные решения (определения) в регионе и представить все материалы с указанием конкретных нарушений в том или ином деле, особенно интересны будут противоположные решения судов (всех инстанций) по одному и тому же вопросу.
9. Подготовить предложения по изменениям и дополнениям к нашему законодательству со ссылками на на нормы Конституции, ГК, и т. д. (для приобщения к материалам в Думу и СФ).
10. Все заинтересованные лица могут направлять свои предложения и документы (в электронном виде) в адрес организаторов форума.
11. Реквизиты: forum.chernobyl2011@yandex.ru wiksaw@yandex.ru Sawwik2006@yandex.ru Sawwik2007@yandex.ru
12. Телефоны для связи: (будут сообщены дополнительно)
_________________

_________________
Всем здоровья и успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 23:13
Сообщения: 168
Откуда: Краснодар
Регламент работы Всероссийского форума в г. Москва 26-27 ноября 2011 года
26 ноября 2011 г.
9.30 - 11.00 - регистрация участников Форума
11.00 - 11.30 - Выступление С.М.Миронова - 30 минут
11.30 - 12.00 - Доклад В.Д. Карпекина -30 минут.
- «Современные проблемы чернобыльского движения в Российской Федерации и пути их решения»
- « Концепция чернобыльского законодательства»
12.30 - 12.45 - кофе-пауза
Выступления (вопросы) на тему:
12.45 - 13.00 «Реализация ФЗ №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, поддвергшихся воздействию радиации вследствии черно-быльской катастрофы». представитель Минздравсоцразвития РФ (Ф.И.О. - по согласованию) -15 минут.
13.00 - 13.15 «Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и членов их семей» представитель Пенсионного фонда РФ (Ф.И.О. - по согласованию) –15 минут.
13.15 - 13.30 «Санаторно-курортное лечение и реабилитация участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и членов их семей» представитель Фонда социального страхования РФ (Ф.И.О. - по согласованию) -15 минут.
13.30 - 15.00 - обед
15.00 - 15.10 «Проблемы предоставления жилья и улучшения жилищных условий участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС». представитель Министерства регионального развития РФ (Ф.И.О. - по согласованию) – 10 минут.
15.10 - 15.25 «Судебная практика по делам чернобыльцев» - представитель Независимого экспертно-правового Совета (по согласованию) – 15минут.
15.25 - 15.40 « Взаимодействие органов исполнительной власти с общественными организациями». Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации аппарата Президента РФ (Ф.И.О.- по согласованию) –15минут.
14.40 - 15.55 « Аспекты медико-социальной экспертизы, в части установления причинной связи заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы». Докладчик: Представитель Главного бюро МСЭ РФ (по согласованию) –10 минут.
15.55 - 16.10 — кофе-пауза
16.10-18.00 - обсуждение докладов в прениях делегатов и гостей Форума — до 10 минут.
18.00 -19.00 - ужин.
27 ноября 2011г.
10.00 -12.00 - Продолжение обсуждения докладов в прениях делегатов и гостей Форума — до 10 минут.
12.00 - 13.00 - Принятие резолюции участников Форума к Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А. и премьер-министру Российской Федерации Путину В.В.
Закрытие Форума.
13.00 — 14.00 - обед.
14.00 - отъезд участников Форума.

По итогам Форума предполагается проведение пресс-конференции для СМИ. Место проведения - по согласованию.

Председатель МОО «Союз ветеранов чернобыльской катастрофы» В.Д.Карпекин

_________________
Всем здоровья и успехов!


Последний раз редактировалось Виктор Завгородний 18 окт 2011, 23:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 23:13
Сообщения: 168
Откуда: Краснодар
Хочу пояснить Вам и всем кому это интересно следующее, чтобы не было каких-либо кривотолков и инсинуаций по вопросам деятельности СВЧК.
В 2009 году 16 районных организаций Краснодарского края провели учредительную конференцию и создали Краснодарскую краевую общественную организацию «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы». Поему так произошло – уже разъяснялось и не один раз: мы не согласны с деятельностью Союза Чернобыль России под руководство г-на Гришина. По состоянию на 01.11.2011 года в организацию входит 28 районных организаций Краснодарского края, несколько районов (5-7) готовятся к вхождению в состав ККОО СВЧК. Общая численность членов организации (не фиктивных, а тех, кто написал заявление, уплатил взносы и получил удостоверение) составляет 4178 человек. Поэтому именно ЭТО дает нам право называться Краснодарской краевой… и более чем Краевой мы себя не считаем, по Закону не положено… А откуда ВЫ взяли – «международная»? Кто и когда Вам об этом сказал? Где Вы это прочитали? Вы же внимательнейшим образом изучили ВСЕ документы ККОО СВЧК, которые опубликованы на нашем сайте, (и были, как мне помнится, чем-то не довольны) так о чем ведете речь? Вам непонятно, почему я называю НАШ сайт и НАШЕЙ организации? Потому, что сайт разрабатывался на наши деньги и существует за наши деньги. К нашему сожалению, практически не работает, т.к. не можем найти человека, который смог бы вести сайт. Думаю, что скоро вопрос будет решен. И по поводу других организаций в крае: их зарегистрировано 5 или 6, ну и что? Есть на сайте СЧР форум, есть Краснодарская краевая общественная организация СЧР. Ну и что? Кто туда обращается? Вы можете там найти ответы на вопросы той же Галины Покос из краснодарского края? Или какая-либо кому-либо помощь? Каждая организация имеет право на существование, мы давно предлагали и предлагаем ВСЕМ нормальное сотрудничество и никого не отталкиваем, а наоборот, приглашаем всех, кому интересно, присутствовать на заседаниях краевого совета, которые проводятся регулярно, практически – ежемесячно.
В 2010 году по своей инициативе и за свои собственные средства провели 1-й общероссийский форум чернобыльских организаций. Было принято решение о создании Межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов…», которая была зарегистрирована в установленном Законом порядке и в которую входили 6 региональных организаций. По инициативе Межрегиональной организации 26-27 ноября сего года при поддержке партии СР был проведен 2-й Общероссийский форум чернобыльских организаций. Цели и задачи форума были озвучены, на форум приглашались ВСЕ заинтересованные организации. Те организации, которые разделяют наши взгляды – прислали своих делегатов. И форум прошел успешно. Все документы по форуму о количественном и качественном составе участников и о принятых решениях будут опубликованы в ближайшее время, скорее всего после 4-го декабря. И ни о какой «новоиспеченной международной организации» речь вообще не шла. Откуда этот бред?
И по поводу «для чего или для кого она создавалась». Хочу Вам заметить, (хотя Вы и так ВСЕ знаете) что организация объединяет единомышленников и даже в Уставе записано – кто разделяет взгляды и т.д. Это добровольное общество – хотите – вступайте в организацию, не хотите – Ваше право! Вас никто насиловать в этом вопросе не будет. Ну не нравится Вам Завгородний или Карпекин – насильно мил не будешь. Никто никого любить не заставляет. Не нравится Вам СВЧК – вступайте в СЧР, не нравится ни та, ни другая – создавайте свою организацию и работайте так, как Вы считаете нужно работать. Люди доверили Карпекину руководство организацией – это их выбор, они считают, что он достойный руководитель. Доверили Завгороднему работать на определенном участке – опять это выбор людей, членов организации. Не будут доверять – переизберут. Не сможет Завгородний работать по здоровью или еще по каким-то причинам – уйдет сам. И еще раз повторюсь – организация создана для защиты прав и интересов лиц, подпадающих по действие Закона. Если кому-то не нравится, КАК мы это хотим делать – опять-таки: у каждого есть право выбора: не нравится – не ешь! Мы никому в «друзья» не набиваемся, а предлагаем равноправное сотрудничество на благо общего дела. А то, что пишут «наши земляки» - так у нас свобода слова. Пусть пишут, если ни на что другое не способны. А Вас почему-то всегда так тянет покопаться в грязном белье… И почему Вы не хотите спросить у того же Андрея или Боровикова по поводу Гришина и Карпекина? Пусть бы они Вам и разъяснили, откуда он знает того и другого, и почему он Своего Вождя называет Говном а Карпекина – навозом. Я вот не скрываю ни своего ни имени, ни фамилии. Надо отдать должное и Всем тем, кто выступает с открытым забралом: ВЫ, Виктор Митрофанович, Василий Боровиков, многие другие… А некоторые так, из-за угла: гав- гав – и в будку…Да и человека за спиной обсуждать как-то неприлично. Есть у тебя конкретные вопросы к человеку – возьми и спроси, есть претензии – обоснуй, а кого-то обгадить – так на это много ума не надо.
Юрию. Я прошу прощения, но вроде как я с Вами на брудершафт не выпивал, потому то вообще спиртного не употребляю… По поводу «далекий-недалекий» - вопрос конечно интересный, но это отдельная тема для разговора. По вопросу Гришина: свое отношение к Гришину я неоднократно высказывал на форуме, в гостевой и т.д., оно (мое отношение к Гришину) опубликовано даже на сайте СЧР. Он уже для меня давно не Президент. Почему? Да потому, что меня и ВСЕХ чернобыльцев, которые вошли в состав ККОО СВЧК на Краевом совете СЧР уже давно исключили из состава СЧР. Если в СЧР членство носит формальный характер – это противоречит действующему законодательству. Откройте Законы и почитайте. Значит, организация нелегитимна и, соответственно - Гришин, а все принимаемы ими решения и постановления – фикция. По поводу сомнений Боровикова в отношении «кого-то из нас» - я уже ответил в Гостевой, могу повторить: посмотрите фильм «Чернобыль. 20 лет спустя». И Васе Боровикову станет ясно, что СЧРом руководит более 20 лет человек, который «собирал раритеты для музея МЧС»… А Вася еще спрашивает: есть ли где-нибудь в регионах организации, которыми руководят не участники ликвидации аварии на ЧАЭС? Да и если по большому счету, какое Васино дело до нашего председателя? Он же сам пишет, что к нашей организации никакого отношения не имеет? Да и пусть в своей СЧРовской разберется: кто же у него Президент… А со своим руководителем мы уж как-нибудь и сами справимся. Ну и по поводу хамства. Вы уж извините, если вдруг кого-то обидел вольно или невольно. Просто я по своей военной привычке: говорю, как есть и не скрываюсь за всякими псевдонимами и дипломатическими вывертами. Если вернуться к истории вопроса о форуме: просили всех – давайте предложения по тем вопросам, которые хотелось бы поднять – и где они? Вот Вы пишете, что хотели информацию из первых рук: так Вы хоть бы спросили, а был ли Завгородний на форуме? А то уже расписали, что меня где-то показывали… Да я из Краснодара не выезжал, т.к. у меня на руках матушка осталась и ухаживать за ней кроме меня – некому… И в лидеры я не рвусь! Не моё это, я могу по своей специальности, мне это ближе…А информация будет. Ничего скрывать не собираемся. Форум прошел успешно. Межрегиональная организация разрастается, заявления о вступлении подали более 20-ти региональных организаций, около 10 будут проводить советы на местах и сообщат о своем решении. Будем надеяться, что с Вашей (я имею в виду всех заинтересованных) поддержкой у нас (я опять имею в виду всех нас) должно получиться. По поводу отчетности перед кем – либо. Вы уж меня извините еще раз, но я ОБЯЗАН отчитываться только перед общим собрание членов организации и перед своей совестью, а перед другими – у меня вопрос возникает или даже несколько: кому и сколько я должен? У кого я занимал и когда? Я не занимаю денег и не даю в долг, потому то не хочу терять друзей. Если у меня есть возможность – я просто помогаю людям. И поэтому – никому и ничего НЕ ДОЛЖЕН! Кроме своих родителей – им я обязан жизнью. Я уже упоминал, что я кадровый офицер, а меня в армии учили, что подчиненный докладывает начальнику, а начальник – информирует своих подчиненных. Ну а так как мы с Вами в таких взаимоотношениях не состоим, то уж Вы меня извините… А люди для меня – не козявки. Вы поинтересуйтесь у наших чернобыльцев обо мне, может лучше будете знать и не делать скоропалительных выводов… Я уважаю всех, за исключением тех, кого не уважаю.
Виктору Митрофановичу. Витя, ну нехороший я бываю, как и все мы. Ты уже из выше написанного наверное почти все понял. И прав ты в том, что надо использовать все имеющиеся трибуны и т.д. Просто надоело, когда начинают копаться в чужом белье, или «искать черную кошку в темной комнате, особенно когда её там нет». Не люблю, когда за кого-то домысливают, ищут какой-то двойной смысл в действиях или поступках, ну и т.д. Вот вопрос на засыпку: ну кому какое дело, где мы будем проводить (если будем) очередной форум? Да можно и на Кубе, там тепло, там сигары, кофе натуральный, океан, пальмы…А хвастаться, Витя, грех, цыплят по осени считают. Подведем итоги, получим все официальные документы из других регионов и вот тогда – опубликуем все материалы, в том числе и видео…
С искренним уважением ко всем – Виктор Завгородний.

_________________
Всем здоровья и успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 14:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 793
Ниже выложены текстовые файлы некоторых документов Московского форума. Фотокопии этих документов см. в прикрепленном файле.
http://flyfolder.ru/27673427


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 14:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 793
Генеральная прокуратура Российской Федерации
ул. Б. Дмитровка. 15а Москва, Россия, ГСП-3, 1293



Председателю Межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы»
Карпекину В.Д.

353869, Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Кубанская, Д. 96



В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение от 30.10.2011 с приглашением принять участие 26-27 ноября 2011г. в работе 2-го Всероссийского Чернобыльского Форума.
Генеральная прокуратура Российской Федерации безусловно разделяет Ваше отношение к проблематике дальнейшего совершенствования законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий. Полагаем, что и в настоящее время, по истечении 25 лет после «чернобыльской» аварии, заявленные для обсуждения вопросы являются чрезвычайно важными и «актуальными. Повышение уровня жизни инвалидов-чернобыльцев, возмещение причиненного им вреда, вытекающие из конституционно-правовых отношений между государством и гражданином, являются обязательством Российской Федерации. В рамках своих полномочий российская прокуратура осуществляет надзор за соблюдением действующих правовых норм в данной сфере.
Однако проблемы совершенствования действующего законодательства относятся к компетенции, прежде всего, законодательных органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
В связи с вышеизложенным сообщаю, что участие представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в указанном мероприятии не планируется.


Начальник правового управления О.В. Логунов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 14:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 793
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.
353869, Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Кубанская, д. 96
Председателю Межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов чернобыльской катастрофы», Карпекину В. Д.

Уважаемый Владимир Дмитриевич!
Благодарю Вас за приглашение принять участие во 2-м Всероссийском Чернобыльском Форуме, который будет проводиться 26-27 ноября 2011 года под эгидой Межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов чернобыльской катастрофы».
Не имея возможности воспользоваться Вашим приглашением, хотел бы пожелать участникам конференции плодотворной работы, а общественным организациям чернобыльцев - успехов в осуществлении мер по обеспечению и защите прав граждан, подвергшихся радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой.
Вопросы защиты конституционных прав граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, занимают значительное место в практике Конституционного Суда Российской Федерации.
В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации выработал правовые позиции, которые позволили скорректировать вектор развития законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Конституционный Суд Российской Федерации, подчеркивая право законодателя вносить изменения в способы возмещения вреда, причиненного чернобыльской катастрофой, уточнять критерии его дифференциации или адресности, вместе с тем неоднократно указывал, что такие решения не должны противоречить конституционно значимым целям, умалять или ограничивать права граждан, в том числе установленные статьей 42 Конституции Российской Федерации.
Указанное требование не всегда соблюдалось, поэтому некоторые законодательные новеллы становились предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В их числен положения,
касающиеся наиболее значимых мер социальной защиты граждан,
пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, - ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью и обеспечения жилыми помещениями.
В частности, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года № 18-П были признаны неконституционными нормы, которые лишали военнослужащих, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и в дальнейшем признанных инвалидами от заболеваний, связанных с радиационным воздействием, права на ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью, если они получали пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности.
Впоследствии Конституционный Суд Российской Федерации вынужден был вернуться к этому вопросу и в Постановлении от 20 декабря 2010 года № 21-П указал, что отсутствуют препятствия для назначения указанным инвалидам-чернобыльцам, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении
з
от 1 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).
В Постановлении от 19 июня 2002 года № 11-П Конституционный Суд пришел к выводу о том, что не соответствуют Конституции Российской Федерации законоположения, согласно которым назначенные инвалидам- чернобыльцам до 15 февраля 2001 года суммы возмещения вреда, исчисленные из среднего заработка, ограничивались максимальным размером в 10 000 рублей, а также которыми была введена индексация ежемесячных компенсаций в возмещение вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 17-П были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения базового Закона в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, которые устанавливали разный порядок обеспечения жилыми помещениями граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации ее последствий в зависимости от даты их постановки на учет для улучшения жилищных условий (до 1 января 2005 года и после этой даты).
Конституционный Суд Российской Федерации внес свой вклад также в решение некоторых других вопросов, связанных с защитой прав граждан, пострадавших вследствие воздействия радиации в связи с чернобыльской катастрофой, и членов их семей (например, льготного пенсионного обеспечения граждан, проживающих на радиационно загрязненных территориях; признания права членов : семьи инвалида-чернобыльца, умершего до оформления ему специального удостоверения, на получение мер социальной поддержки; индексации компенсационных выплат, размеры которых установлены на основании судебных решений, за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года, с применением наиболее благоприятного для граждан критерия, и др.).
Конституционный Суд Российской Федерации, действуя в пределах своей компетенции, и впредь будет стремиться обеспечить защиту нарушенных конституционных прав граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации как судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства, вынужден отказывать в принятии к ^рассмотрению тех обращений, в которых ставятся вопросы, не подведомственные ему, либо по которым не усматривается нарушение конституционных прав граждан.
В заключение позвольте выразить надежду на то, что взаимодействие государства, общественных организаций и иных институтов гражданского общества как неотъемлемый признак демократии будет надежно обеспечивать эффективность правовых механизмов, направленных на регулирование и защиту прав граждан.
Председатель Конституционного
Суда Российской Федерации В.Д. Зорькин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 14:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 793
Ответ Минздравсоцразвития

Межрегиональная общественная организация «Союз ветеранов чернобыльской катастрофы»
ул. Кубанская, дом 96, г. Приморско-Ахтарск. Краснодарского края, 353869


Обращение Межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов чернобыльской катастрофы» с приглашением к участию во 2-м Всероссийском чернобыльском форуме 26 - 27 ноября 2011 года с. благодарностью рассмотрено.
В связи с тем, что принять участие в форуме не представляется возможным, направляется информация о мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС.
В результате Чернобыльской катастрофы радиационному облучению подверглось 8,4 млн. человек, из которых 404 тыс, были переселень из особо загрязненных радионуклидами зон. Миллионы людей подверглись воздействию малых доз радиации.
Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, на территории России регулируются Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон).
Установленные Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации меры социальной поддержки и компенсационные выплаты предоставляются 1 467 865 получателям, из которых 47 031 человек являются получателями ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации.
Справочно: В органах социальной защиты населения в качестве получателей мер социальной поддержки состоят на учете:
- участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы 91 374 человека;
- инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы - 40 442 человека;
- граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, - 6 126 человек;
- нетрудоспособных членов семей, потерявших кормильца из числа инвалидов вследствие ЧАЭС, - 6 589 человек;
- членов семей, потерявших кормильца из числа граждан, умерших вследствие заболеваний в связи с катастрофой на ЧАЭС, - 6 185 человек;
- детей и подростков, проживающих на радиациошо загрязненных территориях, - 191 616 человек;
- детей и подростков, страдающих заболеваниями вследствие чернобыльской катастрофы, -733 человека;
- граждан, постоянно проживающих (работающих); на загрязненных территориях, - 1 091 596 человек;
- граждан, эвакуированных, переселенных и выехавших добровольно из зоны отчуждения и зоны отселения, -31 032 человека,
Законом для указанных категорий граждан в общей сложности предусмотрено 36 ежемесячных, ежегодных, единовременных и иных выплат (перечень и размеры прилагаются). Кроме того данным гражданам осуществляется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере, зависящем от категории, к которой относится получатель.
На реализацию этих мер социальной поддержки в целом по России из федерального бюджета в 2011 году выделено более 19 млрд. рублей. В том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам семей, потерявших кормильца из их числа, - 9 млрд, 901 млн. 054,7 тыс. рублей,;что почти в 3 раза превышает объем средств, направленных на эти цели в 2005 году.
Социальной защите граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, уделяется особое внимание.
Так данным гражданам предоставлено право на получение двух ЕДВ (на основании Закона и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), размер которых как пострадавшим от воздействия радиации (независимо от группы инвалидности) с 1 апреля 2011 года установлен в сумме 1 808,8 руб., и как инвалидам; 1-й группы - 2 532,78 руб., 2- й группы - 1 808,8 руб. и 3-й группы - 1 447,97 руб.
Кроме того в соответствии с Законом им выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием, минимальный размер которой с 1 января 2011 года составляет:
инвалиду 1-й группы - 13 188,79 руб.; ;
инвалиду 2-й группы - 6 594,41 руб,; инвалиду 3-й группы - 2 637,75 руб.
Средняя сумма этой выплаты в истекшем году составила 15 956,44 руб. ежемесячно, При этом следует отметить, что у инвалидов-чернобыльцев, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, этот показатель гораздо выше среднего. Так 422 инвалида!-чериобыльца на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100,0 тыс. рублей ежемесячно.
Одновременно инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы выплачивается пенсия по инвалидности в повышенных размерах:
инвалиду 1-й группы - 14 412,53 руб.;
инвалиду 2-й группы - 7 206,28 руб.; инвалиду 3-й группы - 3 603,14 руб.
Также гражданам указанной категории осуществляется ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров, которая с 1 января текущего года составляет 630,77 руб.
Таким образом, минимальный объем ежемесячных выплат, осуществляемых инвалидам-чернобыльцам за счет средств федерального бюджета, составляет на текущее время;
инвалиду 1-й группы - 32 573,67 руб.;
инвалиду 2-й группы - 18 049,06 руб.;
инвалиду 3-й группы - 10 128,43 руб.
Выплаты и компенсации, предусмотренные Законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый гад.
Кроме указанных выплат инвалидам и членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, предусмотрены ежегодная и единовременная компенсация за вред здоровью, а также ежегодная компенсация на оздоровление.
Помимо мер социальной поддержки материального характера указанным гражданам предусмотрены льготы в виде 50-процентной оплаты жилья и коммунальных услуг.
Кроме того установлены и реализуются меры социальной поддержки в виде дополнительного оплачиваемого отпуска, оплаты больничного листа в размере 100 процентов, предоставления путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям и другие.
В интересах граждан, подвергшихся воздействию радиации, усовершенствован механизм предоставления им набора социальных услуг. Согласно изменениям, внесенным в Правила обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации, за предоставлением социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 і декабря 2004 г. № 862, данные граждане могут по аналогии с другими льгонгыми категориями граждан получать набор социальных услуг без ежегодной подачи заявлений о его предоставлении, а также по каждой услуге раздельно (дополнительное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).
Предоставление гражданам санаторно-курортного лечения в рамках набора социальных услуг на основании Федерального закона «О государственной социальной помощи» в основном обеспечивается Фондом социального страхования Российской Федерации и с 1 января 2011 года - 22 субъектами Российской Федерации, взявшими на себя полномочия по предоставлению указанной меры социальной поддержки.
В соответствии с приказом Министерства от 27 марта 2009 года № 138н «О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России» граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, при наличии медицинских показаний после оказания первичной медико-санитарной помощи непосредственно после стационарного лечения, а также в течение 6 месяцев после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи могут проходить санаторно- курортное лечение в учреждениях, находящихся в ведении
Минздравсоцразвития России.
За истекший год по линии Фонда социального страхования были обеспечены путевками на санаторно-курортное лечение 5 441 чернобылец.
В санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, в 2010 году пролечено 5352 гражданина, подвергшегося радиационному воздействию, в том числе 2383 ребенка и 2969 взрослых,
В 2011 году желание на получение полного набора социальных услуг изъявили 5335 граждан из числа подвергшихся радиации вследствие аварии на ЧАЭС.
В целом на реализацию Федерального закона «О государственной социальной помощи» в части обеспечения санаторно-курортными путевками и проезда к месту лечения и обратно в текущем году в федеральном бюджете предусмотрено 8,2 млрд. руб.
Объем субвенций субъектам Российской Федерации на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в 2011 году с учетом корректировок, осуществленных на основании подпункта 7 пункта 2 статьй 24 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЭ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в связи с увеличением численности получателей набора социальных услуг, составил 29,1млрд. руб.
Кроме того, за счет иных межбюджетных трансфертов на финансирование лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в текущем году дополнительно выделено 15,9 млрд. руб,
В то же время законодательство в части усиления мер социальной поддержки чернобыльцев постоянно совершенствуется.
Так, в целях решения жилищных вопросов участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и инвалидов (вследствие данной катастрофы (а также приравненных к ним граждан), йставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 :января 2005 года, Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 130-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 15 Закона, гарантирующие данным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, обеспечение один раз жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, независимо от даты их постановки на учет нуждающихся.
Федеральным законом от И июля 2011 года № 206-ФЗ до 8,0 тыс. рублей увеличено пособие на погребение членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, (возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших инвалидов; взявшим на себя организацию похорон.
Кроме того в настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработай я внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов».
Данный законопроект направлен на актуализацию нормативно-правового регулирования деятельности Национального I радиационио-
эпидемиологического регистра (далее - НРЭР), в том числе по урегулированию вопросов его формирования и ведения.
Проектом федерального закона также предполагается закрепить правовые основания для учета НРЭР изменения состояния здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году ка производственном объединении «Маяк», а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
С участием ФМБА России и Роспотребнадзора рассмотрены вопросы, связанные с внесением изменений в Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г, № 592, В результате проработки данного вопроса в настоящее время отсутствует необходимость расширения указанного Перечня, вместе с тем отмечена целесообразность его уточнения на основе научных заключений.
При оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, действующий перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 года № 665, постоянно пересматривается.
Данный перечень включает 360 наименований лекарственных средств, предоставляемых в рамках амбулаторной медицинской помощи, из которых 228 наименований (63%) относятся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам. При этом в перечень данных лекарственных средств включены препараты для лечения онкологических заболеваний, заболеваний щитовидной железы, в том числе в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
При стационарном лечении в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 № 782, в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Также лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Данным постановлением определено, что граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечиваются всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно. При этом порядок обеспечения лекарственными препаратами и объем финансирования на эти цели определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно.
Основным объективным показателем возможного влияния радиационного фактора на здоровье является показатель общей смертности. По данным ФМБА России, сравнительный анализ по основным классам болезней у ликвидаторов и аналогичных показателей, рассчитанных для взрослого мужского населения России, показывает., что статистический уровень смертности ликвидаторов значимо не превышает контрольный российский показатель. При этом первые три места в структуре основных причин смертности ликвидаторов за весь период наблюдения с момента аварии на ЧАЭС занимают: заболевания системы кровообращения - 38,3 процента, травмы и отравления - 22,9 процента, онкологические заболевания - 14,3 процента.
Современные методы лечения и профилактики заболеваний» вызванных, в том числе, радиационным облучением, оснащение клиник новейшим оборудованием позволяют улучшать качество лечения, а также его эффективность.
В частности, гамма-ножом для малоинвазивного лечения опухолей головного мозга оснащен Федеральный медико-биофизический центр им.
А.И. Бурназяна, в клинической больнице № 8 г. Обнинска введено в строй оборудование для проведения брахитерапии, т.е. метода, позволяющего эффективно лечить специфические онкологические заболевания, характерные для лиц мужского пола.
Кроме того Федеральным государственным унитарным предприятием «Медрадиопрепарат» налажено производство радиоактивных фармацевтических препаратов, позволяющих диагностировать и лечить различные виды опухолей на ранних стадиях.
Таким образом, учитывая весь комплекс предоставляемых мер социальной поддержки гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, относящимся к одной из групп риска в Российской Федерации, уделяется постоянное и пристальное внимание.

Директор Департамента по делам инвалидов Г.Г. Лекарев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 14:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 793
Из администрации президента


Председателю межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы»
В.Д.КАРПЕКИНУ
ул. Кубанская, 96, г.Приморско-Актарск, 353869 Краснодарский край


Уважаемый Владимир Дмитриевич!
Ваше обращение, поступившее на имя Президента;; Российской Федерации Д.А.Медведева, по вопросу участия во 2-м Всероссийском Чернобыльском форуме рассмотрено.
Для определения возможной степени участия в; данном мероприятии руководства страны требуется проработка инициаторами его концепции, формата проведения, состава участников и иных вопросов.
В этой связи просим также направить в наш адрес копии учредительных документов Вашей организации и информацию о ее деятельности с момента образования.

Заместитель начальника Управления

Демидов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 14:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 793
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов чернобыльской катастрофы» Карпекину В.Д.
350000, г. Краснодар, ул. Кубанская, 55
Приветствую участников второго Всероссийского Чернобыльского Форума.
Катастрофа на атомной электростанции в Чернобыле всколыхнула весь мир. Она затронула судьбы миллионов людей.
Более 600 тысяч человек участвовало В] ликвидации последствий ката¬строфы. Ценой своего здоровья и нередко - жизни они защитили человечест¬во от смертельной опасности. . , ; , І
Защита прав ликвидаторов, инвалидов вследствие чернобыльской ката¬строфы, тех, кто получил лучевую болезнь и другие заболевания, членов их семей, граждан, эвакуированных и продолжающих проживать на зараженных территориях, входит в число приоритетных направлений деятельности Упол¬номоченного по правам человека в Российской Федерации.
Понимая сложность и остроту имеющихся проблем, желаю участникам Форума провести полезную, плодотворную .дискуссию по наболевшим во¬просам, выработать эффективные меры по расширению взаимоотношений общественных организаций с органами власти в целях повышения качества жизни граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиацион¬ных катастроф.
Представляется, что совместная деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и общественных организаций ука¬занных граждан могла бы быть более эффективной. В этом случае мероприя¬тия, проводимые по защите их прав и интересов, имели бы большую значи¬мость и более весомый конечный результат.
Готов к сотрудничеству во имя соблюдения прав и свобод человека, их признания и уважения государственными органами и органами местного са¬моуправления, совместной работе по обеспечению правовой и социальной защиты граждан, пострадавших в чернобыльской и других радиационных ка¬тастрофах.

С уважением В.П. Лукин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 14:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 793
Соглашение о сотрудничестве между Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и
Межрегиональной общественной организацией «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы» 26 ноября 2011г. г.Москва


Руководствуясь необходимостью консолидации конструктивных сил России во имя процветания страны и благополучия её граждан, стремясь к построению социального государства, Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, именуемая в дальнейшем «Партия», в лице Председателя Совета Палаты депутатов Партии (Лидера Партии) Миронова Сергея Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Межрегиональная общественная организация «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы», именуемая в дальнейшем «Организация», в лице Председателя Организации Карпекина Владимира Дмитриевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее вместе именуемые «Стороны», взаимно признавая цели, задачи и принципы деятельности Сторон, заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве.
Общие положения
Сотрудничество Партии и Организации осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Предметом Соглашения является установление основ сотрудничества и взаимодействия Партии и Организации.
Разрабатываемые Партией при участии Организации в рамках настоящего Соглашения программы, мероприятия и конкретные действия, согласованные с заинтересованными органами государственной власти и/или органами местного самоуправления, поддерживаются Партией и Организацией.
Стороны обязуются совместно действовать для достижения общих целей в соответствии с уставными задачами и интересами каждой из Сторон, участвующих в настоящем Соглашении.
Стороны исходят из принципов самостоятельности каждой из Сторон, взаимного уважения прав и интересов.
Стороны соблюдают принцип невмешательства во внутренние дела друг друга.
Каждая из Сторон не допускает действий, способных нанести вред другой стороне.
В процессе осуществления поставленных совместных целей Стороны будут стремиться строить свои взаимоотношения на основе равенства и честного партнерства.

Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения являются совместные действия Сторон, направленные на защиту прав и законных интересов участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членов их семей, вдов и вдовцов, не вступивших в повторный брак.

Обязательства Сторон
Стороны обязуются:
сотрудничать в сфере разработки и реализации программ и мероприятий, отвечающих насущным интересам граждан России.
участвовать в проведении взаимосогласованных мероприятий и совместных акциях;
использовать свои возможности для освещения в средствах массовой информации деятельности Сторон при проведении взаимосогласованных мероприятий;
осуществлять сотрудничество в области научной и образовательной деятельности, изучении общественного мнения;
взаимодействовать при осуществлении организационно- методической и консультационно-информационной деятельности.

Партия обязуется:
оказывать поддержку в достижении целей Организации;
содействовать деятельности Организации, представляя её интересы по взаимосогласованным вопросам через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления;
информировать Организацию об основных решениях руководящих органов Партии, о планах своих публичных мероприятий;
предоставлять возможность представителям Организации участвовать в проводимых Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ открытых мероприятиях.

Организация обязуется:
в соответствии со своими уставными целями и направлениями оказывать посильную помощь Партии в её деятельности в рамках осуществления уставных целей Организации;
готовить предложения по проведению общественно значимых инициатив и мероприятий, представляющих взаимный интерес;
участвовать в реализации программ и проектов Партии в случаях, когда Стороны признают такое участие необходимым;
участвовать в мероприятиях Партии по работе со сторонниками Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и общественными объединениями по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и имеет бессрочный характер.
Изменение или прекращение действия настоящего Соглашения, а также выход из него одной из Сторон не повлекут за собой изменение или прекращение действия других договоров и соглашений, заключенных между Сторонами.

Прочие условия
Для скорейшего достижения целей по настоящему Соглашению Стороны обязуются обмениваться имеющейся в их распоряжении информацией по всем аспектам, представляющим взаимный интерес, проводить совместные консультации, устанавливать взаимовыгодные связи с третьими лицами и информировать друг друга о результатах таких контактов.

Настоящее Соглашение является предпосылкой и основанием для заключения, если Стороны сочтут это необходимым, конкретных договоров по предмету настоящего Соглашения.
Формы и размеры участия Сторон в осуществлении наиболее крупных совместных проектов будут определяться Дополнительными соглашениями и отдельными Договорами Сторон.
Настоящее Соглашение не налагает на Стороны никаких конкретных финансовых и юридических обязательств.
Стороны обязуются при исполнении настоящего Соглашения не ограничивать сотрудничество соблюдением только содержащихся в нем требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития взаимодействия Сторон.
Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и другими существующими между ними договорными обязательствами.
Каждая из Сторон вправе досрочно расторгнуть данное Соглашение, известив об этом другую Сторону не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до его расторжения.
Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме и должны быть подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
Настоящее Соглашение составлено на 5 (пяти) листах в 2 (двух) экземплярах, по одному подлинному экземпляру для каждой из Сторон.

С.М. Миронов В. Карпекин

Г, Москва, 26 ноября 2011 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB