форум чернобыльцев

общение, помощь, советы по проблемам участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС и пострадавших от неё, и др. техногенных катастроф
Текущее время: 25 янв 2021, 11:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 503 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 15:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 808
Уважаемые пользователи и гости форума. Считаю необходимым обратить Ваше внимание на юридически правильное прочтение текста и анализа содержания законодательных и нормативных актов.

Во всех законодательных и нормативных актах, где указаны юридические факты и действия связанные с исполнением обязанностей военной службы, впрямую приводится в разных интерпретациях лишь два основных факта: защита Родины и участие в боевых действиях, т.е. положения подпункта «а», пункта 1, статьи 37, Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О воинской обязанности и военной службе".

Из Постановления Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17 (ред. от 29.04.2005) "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 15.04.2003 N 1)

7. Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Из статьи 15. Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы;

И так далее.

Все остальные факты и действия перечисленные от подпункта «б» до понпункта «р» пункта 1, статьи 37, Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О воинской обязанности и военной службе", а также возможные добавления в указанные нормы указываются как «исполнение иных обязанностей военной службы». Сюда также входит к примеру ряд действий впрямую не связанных с военной службой. Как то:
з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
м) безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности (в том числе и других граждан;
о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

То есть в законодательных актах и нормативных документах все это трактуется как «исполнение иных обязанностей военной службы».


В Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" дается широкий перечень случаев исполнения обязанностей военной службы, и вводить сюда понятие еще и «исполнение иных обязанностей военной службы», это значит предусматривать еще какие-либо факты и действия сверх указанного перечня. А это прдусмотрено подпунктом «р», пункта 1, ст. 37.


Ниже приведено содержание статьи 37.


Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы

1. Военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, а также участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации;
(пп. "а" в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 512-ФЗ)
Военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
б) исполнения должностных обязанностей;
в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
г) участия в учениях или походах кораблей;
д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
ж) нахождения в служебной командировке;
з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
и) следования к месту военной службы и обратно;
к) прохождения военных сборов;
л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
м) безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
(в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ)
п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Сообщения: 378
Откуда: г.Ульяновск
Мне кажется, что подпункт р) применим к установлению каких либо совершенных действий в отношении лиц, или государства, непосредственно в судебном порядке и непосредственно относится к тому, кто эти действия совершил, а не в общем ко всем.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 16:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 808
О подпункте "р" сказано, как о ныне неизвестных, но возможных действиях, которые, поскольку они не предусмотрены законом, определяются и доказываются в судебном порядке. А то, что имеет место в существующих актах под понятием иные, это все предусмотрено в ст. 37.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Сообщения: 378
Откуда: г.Ульяновск
Но статья 37 приравнивает военнослужащих и граждан пребывающих в мобилизационном людском резерве участвовавших в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф и не делает между ними различия. Тогда почему у срочников стоит "при исполнении обязанностей военной службы, а у "партизан" - ИНЫХ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 17:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 808
Иных - подпункты "к" и "п" пункта 1 ст. 37.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Сообщения: 378
Откуда: г.Ульяновск
Пункт к) не подходит, т.к. это не были военные сборы - к ним относится "гражданин, проходящий военные сборы,". А к военнослужащим и гражданам пребывающих в мобилизационном людском резерве, в нашем случае, относится только пункт п) в равнозначной степени. Вот и никак не возьму в толк, тогда, почему у "партизан" иных, а у военнослужащих нет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 19:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 808
Устинов писал(а):
Пункт к) не подходит, т.к. это не были военные сборы - к ним относится "гражданин, проходящий военные сборы,". А к военнослужащим и гражданам пребывающих в мобилизационном людском резерве, в нашем случае, относится только пункт п) в равнозначной степени. Вот и никак не возьму в толк, тогда, почему у "партизан" иных, а у военнослужащих нет.


В период ликвидации аварии на ЧАЭС действовал Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности". Данным законом был предусмотрен призыв на учебные сборы. Понятие военные сборы в существовавшем на то время законодательстве отсутствовало. Понятия военные сборы в существующем законодательстве и учебные сборы в том законодательстве тождественны.

Ниже приведены выдержки из документов того времени.



Из Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 29.05.1986 N 634-188 "О проведении дезактивационных работ в районах Украинской ССР и Белорусской ССР, подвергшихся радиоактивному загрязнению в связи с аварией на Чернобыльской АЭС"

П. 2. ...Учитывая большие масштабы дезактивационных работ, ускорить развертывание соответствующих соединений, частей и подразделений, призвать из запаса на специальные учебные сборы сроком до 6 месяцев необходимое количество военнообязанных, а также привлечь из народного хозяйства в установленном порядке транспортные средства и другую технику на период выполнения работ. Призыв военнообязанных осуществлять сверх лимитов, установленных Министерству обороны Постановлением Совета Министров СССР от 20 августа 1985 г. N 795-236.



Из Закона СССР от 12.10.1967 N 1950-VII (ред. от 10.04.1989) "О всеобщей воинской обязанности"


Статья 44. Солдатам, матросам, сержантам и старшинам, имеющим высшее или среднее образование, прошедшим учебные сборы и выдержавшим установленные испытания перед окончанием действительной военной службы, при увольнении в запас присваивается офицерское звание. Сроки и порядок сдачи испытаний устанавливаются Министром обороны СССР.
Лица, которым при увольнении в запас не были присвоены офицерские звания, могут привлекаться на учебные сборы военнообязанных для подготовки офицеров запаса.
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 10.04.1989)

Статьи 47-54 предусматривали продолжительность учебных сборов для разных категорий военнообязанных.

Статья 55. Военнообязанные могут быть призваны кроме учебных сборов на поверочные сборы на срок до 10 дней.

Статья 56. Сроки учебных сборов для различных групп военнообязанных в пределах, установленных статьями 49 - 55 настоящего Закона, определяются Министерством обороны СССР.
Министр обороны СССР имеет право в случае необходимости задерживать военнообязанных на учебных сборах на срок до двух месяцев сверх сроков, установленных настоящим Законом, а также увеличивать количество учебных сборов для солдат, матросов, сержантов и старшин запаса первого и второго разрядов, не превышая общего времени нахождения их на сборах, установленного статьями 49, 50 и 53 настоящего Закона.

Статья 65. Лица офицерского состава запаса проходят учебные сборы и могут быть призваны:
1) состоящие в запасе первого разряда - ежегодно на срок до трех месяцев;
2) состоящие в запасе второго разряда - на два сбора продолжительностью до трех месяцев каждый;
3) состоящие в запасе третьего разряда - на один двухмесячный сбор.
Кроме этого, офицерский состав запаса в период между учебными сборами может привлекаться на поверочные сборы на срок до 10 дней.
Общий срок сборов за время состояния в запасе не может превышать 30 месяцев.
Сроки сборов для различных групп и специальностей офицеров, генералов и адмиралов в пределах, установленных настоящей статьей, определяются Министерством обороны СССР.
Министр обороны СССР имеет право задерживать в случае необходимости офицеров, генералов и адмиралов запаса на учебных сборах на срок до двух месяцев сверх сроков, установленных настоящим Законом, а также увеличивать количество учебных сборов офицеров запаса, не превышая установленного пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи общего времени нахождения их на сборах.
С офицерами запаса первого разряда в период между сборами проводятся командирские занятия продолжительностью от 30 до 60 учебных часов, организуемые начальниками гарнизонов и военными комиссариатами. К командирским занятиям офицеры запаса привлекаются один раз в три года. Занятия проводятся по месту жительства: с проживающими в городах - без отрыва от производства и частичным отрывом от производства на срок до двух дней за весь период обучения; с проживающими в сельской местности - с отрывом от производства.

О ПРАВАХ, ОБЯЗАННОСТЯХ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ВОЕННООБЯЗАННЫХ

Статья 68. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные пользуются всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут все обязанности граждан СССР, предусмотренные Конституцией СССР.
Права и обязанности военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных, вытекающие из условий воинской службы, устанавливаются настоящим Законом и воинскими уставами.


Статья 70. Военнообязанные, призванные на учебные или поверочные сборы, обеспечиваются на время сборов натуральным и денежным довольствием в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров СССР.

Статья 71. Граждане освобождаются от работы в установленном порядке на время выполнения обязанностей, связанных с воинским учетом, припиской к призывным участкам, призывом на действительную военную службу, учебные и поверочные сборы, а также командирские занятия. За рабочими, служащими и колхозниками, привлекаемыми к выполнению указанных обязанностей, сохраняется средний заработок по месту их постоянной работы.

Статья 79. Военнослужащим и призванным на сборы военнообязанным предоставляются льготы по налогам с денежного довольствия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 82. За нарушение воинской дисциплины и общественного порядка военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные несут ответственность в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил СССР.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2014, 01:03
Сообщения: 392
Откуда: Костромская область
Приветствую всех форумчан. Вот, что опубликовано на сайте СЧР 5 декабря 2017 года:
Инвалидов Чернобыля отказываются лечить в военном госпитале Ставрополья

Общественная организация инвалидов «Ассоциация Чернобыль» Кочубеевского района обратилась в краевой парламент с просьбой о лечении в военном госпитале для ветеранов войн в Пятигорске, сообщил News Tracker депутат думы Ставропольского края Юрий Белый.
На запрос в Минздрав Ставрополья, по словам депутата, ему предварительно ответили, что чернобыльцам не положено лечение в госпитале. Однако официальный ответ на этот запрос пока не получен, отметил Белый.
«Министерство здравоохранения говорит, что это невозможно. Они пользуются определенными льготами при получении санаторно-курортных путевок по линии министерства социальной защиты населения», — пояснил депутат.
По его мнению, жертвы ликвидации аварии на Чернобыле могут рассчитывать на лечение в пятигорском госпитале.
«Я на что хотел обратить внимание. Министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу принял решение, что большинству из них уже присвоены звания ветеранов военной службы соответствующим приказом министерства обороны как гражданам, пребывающим в запасе или находящимся в отставке, получившим инвалидность при прохождении военной службы. Абсолютное большинство из них были призваны на военные сборы… или служили в рядах советской армии. Естественно, нам надо оказать этой категории повышенное внимание. Они ничего другого не просят, как решить этот вопрос», — отметил Белый.
Председатель думы края Геннадий Ягубов поручил коллегам разобраться в этом вопросе.
https://newstracker.ru/news/society/04- ... dbdde2b6c6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 503 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB