форум чернобыльцев

общение, помощь, советы по проблемам участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС и пострадавших от неё, и др. техногенных катастроф
Текущее время: 27 май 2015, 12:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июл 2012, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июл 2012, 21:57
Сообщения: 1
Я, Крылов Вячеслав Николаевич, 1955 г.р., являюсь инвалидом 2-й группы, вследствие заболевания связанного с сочетанием воздействия радиационного и других неблагоприятных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, что подтверждается РЕШЕНИЕМ Волгоградского Межведомственного Экспертного Совета № 156 от 19.06.2001 г.
Согласно акту № 706 от 16.08.2001г., по заключению вышеуказанного решения, профпатологическим бюро МСЭ г. Саратова мне был установлен срок переосвидетельствования на 5 лет, т.е. до 01.09.2006г.
При проведении повторного освидетельствования № 385 от 03.07.2006г. у меня была подтверждена 2-ая группа инвалидности с причиной заболевания полученного при исполнении иных обязанностей при прохождении военной службы связанной с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС без срока переосвидетельствования, т.е. бессрочно.
Согласно Правилам установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 789 от 16.10.2000г. и Постановлению Минтруда № 79 от 31.10.2001 г., в редакции до 03.2011г., при проведении переосвидетельствовании необходимо установить процент потери трудоспособности.
До настоящего времени, мне, Крылову Вячеславу Николаевичу, не при первом освидетельствовании, не при повторном, не был установлен процент потери трудоспособности.
На это заявление в Главное бюро медико-социальной экспертизы по саратовской области отписались, что мои увечьи были связаны с последствиями ликвидации на ЧАЭС лишь только в 2001 году, т.е. после выхода ФЗ № 5 и следовательно, процент потери трудоспособности мне не должен устанавливаться.
Помогите, как поступить? Как установить процент потери трудоспособности? Что делать? Как получить все причитающие компенсации и какие?
Заранее благодарен!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 16:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 544
Нигде в законодательных актах и в Постановлениях Правительства не говорится, что в каких-то случаях не должен указываться процент утери трудоспособности.
Данная рекомендация содержится только в
Постановлении Минтруда РФ от 31.10.2001 N 79 (ред. от 10.03.2011)
"Об утверждении разъяснения "О порядке применения федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы пункта 15 части первой статьи 14 и пункта 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(вместе с разъяснением от 31.10.2001 N 5)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2001 N 3085)

В связи с чем рекомендуется обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия МСЭ г. Саратова. Параллельно с этим можно обратиться в суд с заявлением в соответствии с Главой 28. ГПК РФ «Об установлении фактов, имеющих юридическое значение». А именно об установлении факта профессионального заболевания – повреждения здоровья, связанного с исполнением трудовых обязанностей. Подробное обоснование этого см. в посте:
http://prochernobyl.ru/viewtopic.php?p=12608#12608
Установление данного факта даст возможность воспользоваться в соответствии со ст.3 чернобыльского закона, нормами гражданского и отраслевого законодательства.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 17:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2007, 19:47
Сообщения: 1575
Откуда: г. Рязань vimp2236@gmail.com
Можно попробовать, конечно, через суд. Но это дело в настоящее время, мне кажется, безнадежным и малоперспективным.

_________________
И вам не хворать!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 19:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 23:13
Сообщения: 96
Откуда: Краснодар
В соответствии с "регламентом БМСЭ..." которое утверждено Приказом Минздрава, каждый имеет право даже без изменения группы инвалидности подать заявление на установление % утраты трудоспособности. В Краснодаре эта работа ведется, % утраты меняют (хоть и со скрипом). Так по 3-й группе изменены % с 40 на 60... Что позволяет обращаться за перерасчетом ВВЗ пропорционально изменению %. Об этом я писал сразу после выхода Приказа Минздрава. На заседание БМСЭ инвалид может пригласить предсьавителя от общественной организации, который участвует в заседании БМСЭ с правом совещательного голоса. Решение положительное о перерасчете ВВЗ есть... Поэтому - дело не малоперспективное, просто нужно приложить определенные усилия.

_________________
Всем здоровья и успехов!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 22:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 544
А в принципе и Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 295н
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21444)
не содержит каких либо ограничений по определению степени утраты проф. трудоспособности для отдельных категорий инвалидов.

Всем пользователям форума. При ссылке на какой либо документ, указывайте его реквизиты.
Администратор


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 23:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 544
В дополнение.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы установления инвалидности и степени утраты трудоспособности.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609);

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 48, ст. 4737; 2003, N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4851; 2007, N 1 (ч. I), ст. 22; N 30, ст. 3806; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, ст. 6608);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184);

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (зарегистрировано Минюстом России 15 августа 2001 г. N 2876) с изменениями, внесенными Постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 92 (зарегистрировано Минюстом России 15 января 2004 г. N 5407), от 26 апреля 2004 г. N 61 (зарегистрировано Минюстом России 2 июня 2004 г. N 5817) и Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N 329 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2005 г. N 6678), от 18 апреля 2007 г. N 280 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2007 г. N 9475), от 24 сентября 2007 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2007 г. N 10341);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2009 г. N 15899).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2009, 15:25
Сообщения: 962
Всё хорошо,кроме одного: в после установления % утраты наступит этап суда за ВВЗ,а суде представивитель УСЗН заявит,что специальный "базовый" закон в настоящее время предусматривает только инвалидность 1-3 групп.Определение ВВЗ по % утраты из закона исключено.КС РФ признал такие действия законодателей правомерными.В свою очередь законодатели учли на сегодня все замечния и предложения КС и ВС РФ.Так что держите свою фиксу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 14:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 544
Вячеслав Константинович, не вводите людей в заблуждение. Никогда специальный "базовый" закон не предусматривал понятия:
группа инвалидности и степень утраты трудоспособности. Эти критерии определяются другими законами. Тем более, никогда специальный "базовый" закон не вводил ограничений по группе инвалидности и степени утраты трудоспособности. Более того в статье 24 базового закона (ред. от 30.11.2011) говорится:
«Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2007, 19:47
Сообщения: 1575
Откуда: г. Рязань vimp2236@gmail.com
Из всей словесной шелухи понятно одно: Что % можно добиться только через суд. Для этого вроде бы есть правовое основание. Это долгий и нелегкий путь при наличии ХОРОШЕГО адвоката, досконально разбирающегося в чернобыльских хитросплетениях. Ну, во-первых такого адвоката не везде найдешь. Во-вторых, даже если и можно добиться %, то толку от этого никакого (в деньгах ничего не добьёшься). Адвокату нужно с любого дела БАБКИ срубить. А тут, какие бабки!!?? И в третьих, дело даже в суде первой инстанции практически безнадежное. Судья не будет вникать в суть дела, (потому что суды не массовые по таким делам сейчас) и, скорее всего, будет на стороне Собеса. Так, что радуйтесь ФИКСЕ и не осложняйте себе жисть! :grin:

_________________
И вам не хворать!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2009, 15:25
Сообщения: 962
Уважаемый Владимир Михайлович! Есть закон :25) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с
радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо
с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в
следующих размерах:
инвалидам I группы - 5000 рублей;
инвалидам II группы - 2500 рублей;
инвалидам III группы - 1000 рублей.
(п. 25 в ред. Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ,предыдущая формулировка общеизвестна),а есть его правоприменение.которое трактует понятие инвалидности вследствие катастрофы на ЧАЭС.К примеру ребёнок-инвалид вследствие заболевания,связанного с радиционным облучением родителей или собственного в результате нахождения на радиационно загрязнённой территории. не имеет группы инвалидности,и никакая ст.24 не заставит МСЭК записать причину инвалидности.как сформулировалал её Межведомственный Экспертный Совет .Проявляет внимание к данной проблеме только УПЧ по Брянской области.Так дела обстоят и с теми ,кто опоздал отсудить льготы ранее.Самая простая отмазка:"Вы уже использовали своё право выбора.Раньше надо было думать."Другое дело,если есть минимум здоровья,то можно бороться до конца,используя все возможности.Я пишу про то,что лично слышал в суде,а теперь слышит юрист,представляющий там мои интересы.То есть во многом это разговорные формулировки судей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 22:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 12:31
Сообщения: 544
Вячеслав Константинович писал(а):
инвалидам I группы - 5000 рублей;
инвалидам II группы - 2500 рублей;
инвалидам III группы - 1000 рублей.

Я могу привести и другие выплаты.
Выплаты могут быть по разным основаниям и по разным нормативным актам.
В данном случае речь идет о степени утраты трудоспособности в прцентах, которая даже внутри группы может быть различной. Данная степень влияет не только на выплаты но и на возможность трудовой деятельности и на объем медицинской рнеабилитации и т.п. Так что решать вопрс о необходимости установления степени утраты трудоспособности или ну ее это желание самого инвалида. Об этом и в нормативных документах. Еще раз напоминаю. В нашем законе этот вопрос не рассматривается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2007, 23:13
Сообщения: 96
Откуда: Краснодар
Виктор! Не "гони пургу" и не устраивай истерик по поводу безнадежности дела в суде. Есть ГПК, есть Закон, есть Пленум ВС №1 от 2010 года, где четко все расписано: основанием для изменения суммы ВВЗ является изменение степени утраты трудоспособности. И деньги нормальные: при переходе с 40% на 60% сумма ВВЗ увеличивается в 1,5. И не надо никаких крутых юристов. Получил через БМСЭ новый % утраты - пиши заявление в УСЗН с просьбой произвести перерасчет, получаешь отказ, пишешь коротенькое исковое со ссылкой на ГПК, 125 ФЗ и Пленум ВС от 2010 года - и в суд. Не расхолаживай людей, пусть требуют от государства исплнения своих обязанностей и особенно исполнения Законов, которые они же сами и принимали...

_________________
Всем здоровья и успехов!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 08:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2009, 15:25
Сообщения: 962
Пока всё это слова.В Туле суд отказывает в использовании норм ст.1087 ГК РФ несмотря на всякие там постановления и определения КС РФ и решения Пленумов ВС РФ.Подросток,пострадавший от последствий катастрофы на ЧАЭС после 01.03.1986г., по ТК РФ имеет право на труд и оплату труда,а выплат ВВЗ пропорционально % утраты трудоспособности -нет,так как не предусмотрено специальным законодательством.А для того,чтобы перейти с 40% на 60,нужно было иметь эти 40%.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 09:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2007, 18:27
Сообщения: 196
Откуда: Киров
В ст.24 Чернобыльского закона сказано: «Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Между тем, Правительство РФ до сих пор не издало нормативного документа, устанавливающего порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности чернобыльцам. На сегодняшний день существует только Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которое требует для установления степени утраты профессиональной трудоспособности предоставление акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Поскольку актов у чернобыльцев нет, то и степень утраты трудоспособности МСЭ, согласно этому Постановлению, не имеет основания установить. Нет нормативных документов, регламентирующих установление МСЭ степени утраты профессиональной трудоспособности чернобыльцам. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 апреля 2011 г. N 295н г. Москва "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы" также не регламентирует это.
Выход я вижу только в том, чтобы через суд устанавливать факт профессионального заболевания.
Другой вариант - обжаловать в суде незаконное бездействие Правительства РФ, до настоящего времени не установившего порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности чернобыльцам, обязанность установления которого возложена на него статьей 24 Чернобыльского закона.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

| |

Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB