Одновременное получение двух пенсий инвалидом ЧАЭС

Заявления, иски, кассации...
Ответить
Сообщений: 378 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26 След. Страница 3 из 26

Сообщение
Автор
07 фев 2011, 11:51
Мы всё время говорим, что вторую пенсию перестали назначать с 2010 года. Давайте посмотрим Определение КС РФ от 15.01.2007 года. № 19-О. Там конкретно говорится о том, что пенсия по старости нам назначается с 55 лет и при условии стажа 25 лет. А вот теперь давайте посмотрим сможет ли человек ушедший на группу инвалидности в 27-30 лет набрать стаж 25 лет? Конечно нет. И получается, что при достижении 55 лет ПФР откажет нам в назначении второй пенсии - по старости, так как нет трудового стажа 25 лет. Я считаю, что ПФР не знает как съэкономить пенсионные деньги и начал экономить на чернобыльцах. А. Я. Великин писал, что есть у него такие дела и он будет обращаться в КС, но КС РФ уже определился. Я считаю, что нам сегодня нужно думать о том, как добиться стаж по нашему закону - не менее 5 лет.
С уважением Владимир.
07 фев 2011, 12:38
По этой же теме. в свое время информацияна сайте Финкова.

http://www.rrpoi.narod.ru/chernobyl/ban ... ntukov.htm
07 фев 2011, 14:41
На что надеялся Финков непонятно! В первую голову нужно смотреть на нормы Чернобыльского закона, что в итоге с историей Бантюкова и получилось. У нас вторую пенсию перестали назначать с 2010 года. В Кирове, Наговицин говорил, что раньше, в других регионах может еще раньше. Я думаю, что это политика не ПФ, а Минздравсоцразвития во главе с золотой медалисткой-экономистом, мадам Арбидол, как назывют ее в их кругах. Политикой, которая направлена на экономию средств, выделяемых в социальную сферу, вместо того чтобы заставить олигархов раскошелиться и бороться с тотальной коррупцией. У Bizona правильное предположение и я ничего противозаконного в этом не вижу.
07 фев 2011, 17:47
Нас по 2-й пенсии " обувают" вот по этому письму
Письмо № 25-24/5612 от 28.05.2010 г. Департамента организации назначения и выплаты пенсий ПФ РФ

Отделения Пенсионного фонда
Российской Федерации (по списку)
О пенсионном обеспечении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы
Департамент организации назначения и выплаты пенсий по вопросу назначения двух пенсий военнослужащим, принимавшим участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы сообщает следующее.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Так, нормами пункта 2 части первой статьи 29 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим
инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы , гарантировано право на
назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Закона от 15 декабря 2001 года№ 166-ФЗ.
Согласно нормам подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, к которым может относиться и рассматриваемая категория граждан, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 указанного Закона и трудовой пенсии по старости.
При этом назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет.
Таким образом, нормы статьи 30 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 при
назначении рассматриваемым гражданам второй трудовой пенсии по старости по нормам, предусмотренным законодательством для инвалидов вследствие военной травмы, не применяются.
Вместе с тем, гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в норме пункта 2 статьи 29 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1, право на назначение второй трудовой пенсии по старости, реализованное до изменения практики применения законодательства, на основании статьи 7 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ с учетом норм статьи 30 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1, сохраняется.
С учетом изложенного просим проверить работу программных комплексов по назначению и выплате пенсий и, при необходимости, внести соответствующие изменения.

Начальник Департамента А.Н. Пудовб
с чем мы сейчас и пытаемся разобраться.
С уважением -Завгородний
09 февраля в 11-00 на 1-м канале телевидения в передаче ЖКХ будут подняты некоторые наши вопросы.

Всем здоровья и успехов!
07 фев 2011, 18:34
Виктор, у тебя есть скрин этого письма или, хотя бы, ссылка?
07 фев 2011, 18:56
Виктор Завгородний писал(а):
Вместе с тем, гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в норме пункта 2 статьи 29 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1, право на назначение второй трудовой пенсии по старости, реализованное до изменения практики применения законодательства, на основании статьи 7 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ с учетом норм статьи 30 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1, сохраняется.

Ну Пудов, ну сукин сын! Одним росчерком пера разделил "белых" на "красных"!
07 фев 2011, 23:48
Пенсионное обеспечение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируется двумя базовыми и одним специальным законом:
 Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Закон №166-ФЗ);
 Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «»О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон №173-ФЗ)
 Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон №1244-1);

В соответствии со статьей 28.1 Закона №1244-1 отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 29 Закона №1244-1 назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 ст. 3 Закона №166-ФЗ гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы предоставляется право на одновременное получение двух пенсий
. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости;

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона №166-ФЗ пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи (инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС), по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.
Гражданам, указанным в подпунктах 3 (участники ликвидации последствий аварии), 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона №166-ФЗ пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от продолжительности трудового стажа.

Формулировки подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 15 Закона №166-ФЗ а, так же пункта 2 Постановления Минтрудсоцразвития от 15.04.2003 №17 однозначно указывают, что причина инвалидности «заболевания, связанные с катастрофой на Чернобыльской АЭС» не идентичны причине инвалидности «военная травма».

Таким образом, отказ в назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет со ссылкой на пункт 3 ст. 15 Закона 173-ФЗ не соответствует законодательству Российской Федерации.
Подлежит применению пункт 2 статьи 10 Закона №166-ФЗ

Пробуйте, господа. Наш ПФР от такой постановки вопроса и городской суд пока прочно зависли
08 фев 2011, 10:22
Витя!Да это же политика всех власть имущих: разделяй и властвуй!
По поводу скрина - мне переслали по электронке только текст, но вроде это письмо размещено на сайте минсоцздрава..

Всем здоровья и успехов!
08 фев 2011, 11:38
Военному пенсионеру-инвалиду ЧАЭС достаточно 5 лет трудового стажа для получения в качестве второй пенсии-страховой части трудовой пенсии с возраста 50 лет.Могу выслать скрин письма ПФ по г.Тула по этому поводу.В.К.
08 фев 2011, 16:24
Вячеслав Константинович, Вы забыли добавить, что эта пенсия может быть назначена толькопри достижении возраста 60 лет.

Всем здоровья и успехов!
08 фев 2011, 19:53
Великину. Да пробовали уже, всё бесполезно. Это аналогично требованиям об индексации питания и оздоровления после пресловутого решения судьи Горохова от января 2008 года, которым негласно руководствуются все суды.
Завгороднему. Если ты найдешь ссылку этого письма на сайте мадам Арбидол - пузырь за мной. :grin:
09 фев 2011, 22:23
Ну не знаю пока. Два суда приостановили производство, думают
10 фев 2011, 13:11
Виктору Завгороднему! Назначена именно с 50 лет, исполнившихся мне в мае 2001 года, с выплатой единовременной компенсации за прошедшее время. Заявление подал в мае 2010 года. 2000 руб.ежемесячно. До этого 2-3 года обращался, заявления просто не принимали. С уважением В.К.
29 мар 2011, 13:27
Мне вот что интересно:
По этому поводу КС РФ в Определении 25 января 2007 года №19-О изложил такую позицию:

Кроме того, введенная Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 112-ФЗ в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» статья 28.1 предусматривает такую льготу, как возможность суммирования величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости (как предусматривала ее утратившая силу в соответствии с названным Федеральным законом преамбула к разделу IV названного Закона).

Для полноты картины, процитирую:

Что было:
Граждане, относящиеся одновременно к двум и более категориям, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым в соответствии со статьями 30-37 настоящего Закона и статьями 11,12 и 14 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", предоставлено право выхода на пенсию по старости (по возрасту) с уменьшением возраста, установленного статьей 10 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют право на суммирование льгот по уменьшению пенсионного возраста. При этом, если общая сумма уменьшения возраста превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к специальному трудовому стажу, предусмотренному статьями 12 и 14 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", для увеличения размера пенсии в порядке, указанном в части второй статьи 16 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Что стало:

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, следуя логике КС РФ, пенсионные органы должны суммировать право на снижение пенсионного возраста инвалидам вследствие катастрофы на ЧАЭС как по нормам п/п 3 п.1 ст.28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с 55 лет как инвалидам вследствие военной травмы), так и по нормам ст.30 Чернобыльского закона (на 10 лет)??? Да еще излишек (у кого он возникнет) засчитывать в специальный трудовой стаж???
02 апр 2011, 11:59
Здесь проблема значительно интереснее. На кидают с пенсий с 50, ссылаясь на то, что у нас военная травма (ст. 15 166-ФЗ) и, соответственно, выкидывают в ст. 28 173-ФЗ, что при военной травме вторая пенсия с 55. При этом абсолютно игнорируют ст. 10 166-ФЗ, где прописана пенсия для "радиоактивных" и вторая пенсия с 50. Опять упираемся в вопрос, кто мы есть

Сообщений: 378 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26 След. Страница 3 из 26
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron