Пенсионное обеспечение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируется двумя базовыми и одним специальным законом:
Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Закон №166-ФЗ);
Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «»О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон №173-ФЗ)
Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон №1244-1);
В соответствии со статьей 28.1 Закона №1244-1 отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 29 Закона №1244-1 назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 ст. 3 Закона №166-ФЗ гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы предоставляется право на одновременное получение двух пенсий
. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости;
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона №166-ФЗ пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи (инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС), по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.
Гражданам, указанным в подпунктах 3 (участники ликвидации последствий аварии), 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона №166-ФЗ пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от продолжительности трудового стажа.
Формулировки подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 15 Закона №166-ФЗ а, так же пункта 2 Постановления Минтрудсоцразвития от 15.04.2003 №17 однозначно указывают, что причина инвалидности «заболевания, связанные с катастрофой на Чернобыльской АЭС» не идентичны причине инвалидности «военная травма».
Таким образом, отказ в назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет со ссылкой на пункт 3 ст. 15 Закона 173-ФЗ не соответствует законодательству Российской Федерации.
Подлежит применению пункт 2 статьи 10 Закона №166-ФЗ
Пробуйте, господа. Наш ПФР от такой постановки вопроса и городской суд пока прочно зависли