Подождем к какому мнению придет Комитет по труду - рекомендует принять этот законопроект или нет. Кто для него авторитетнее - Правительство или Правовое управление Госдумы. Правительство полагает, что законопроект не соответствует концепции закона, а Правовое управление считает, что он не противоречит ей. Хотя, по моему мнению, эта тема не Комитета по труду, а Комитета по обороне, поскольку относится к военной службе.
Вот выдержка из моего письма в адрес Комитете по труду:
"В заключении Правительства РФ на данный законопроект совершенно правильно сказано: «Таким образом, законодатель распространил указанные меры поддержки на граждан, подвергающихся особому риску при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)». Но разве заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы, не является следствием особого риска при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)»? Например, заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы, вызванное воздействием радиации или токсических веществ?
Поскольку лица, получившие ранения, контузии, увечья в результате боевых действий, согласно статье 4 закона «О ветеранах» являются инвалидами боевых действий, то понятно, что в п.3 статьи 14 этого закона речь идет не о них, так как по отношению к ним действует п.1 данной статьи. Очевидно, что речь в п.3 идет о лицах, получивших ранения, контузии, увечья в обычной мирной обстановке, но при исполнении обязанностей военной службы, которые перечислены в статье 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а именно:
• исполнения должностных обязанностей;
• несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
• участия в учениях или походах кораблей;
• выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
• нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
• нахождения в служебной командировке;
• нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
• следования к месту военной службы и обратно;
• прохождения военных сборов;
• нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
• безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
• защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
• оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
• участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
• совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.
Исполнение обязанностей военной и приравненной к ней службы влечет риски, как получения травмы, так и возникновения заболевания из-за различных неблагоприятных факторов. Совершенно очевидно, что лица, ставшие инвалидами из-за получения увечья (травмы) или заболевания при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), должны быть в равной мере социально защищены".