Уважаемому А.Великину!!!
Александр Яковлевич! Я уже который раз спрашиваю, чем Вам не угодили дети ликвидаторов аварии?!!! Поясняю свой вопрос. Статьи 25 и 27.1 устанавливают статус для детей и подростков. Причем всех детей и подростков ставят как бы в равные условия, т.к. прописаны в одной статье Закона, но в тоже время есть существенное различие. Но на него вы упорно не хотите обращать внимание. Если бы государство ровняло всех детей под одну гребенку, то могло бы просто написать - «Все дети и подростки в возрасте до 18 лет, которых так или иначе коснулась авария на ЧАЭС, имеют право…»(примерно так) и далее по тексту. В этом случае ваши рассуждения о величине получаемого риска, о «Венской конвенции» имели бы право на жизнь, т.е. «всем сестрам по серьгам». Живешь ты на загрязненной территории, после совершеннолетия становишься гражданином проживающим. Родилось дите у ликвидатора – получай положенное до 18-летия, а далее все. Нет тебе выплат.
Но почему то законодатели, прописывая статью 25 и 27.1 очень скурпулезно проводят градацию между детьми и подростками.
9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;
10) дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Детей делят на тех, кто, где проживает (в каких зонах), на эвакуированных и отселенных, и из каких именно зон, и даже не забывают о детях, которые на день эвакуации были во внутриутробном состоянии. И для всех этих перечисленных категориях детей вводится дополнительное ограничение - временное: - «до 18 лет».
А вот в расширении перечисленных статей, после слов «а также» идет установление статуса: - «ДЕТИ ПЕРВОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ ГРАЖДАН указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона". Вопрос: - «Почему потребовалось вводить такое расширение указанных статей?» Да потому, что в первой части шла речь о детях, которые уже жили на момент эвакуации и отселения или родились до 1 апреля 1987 года. И они теперь уже давно не дети. Они уже давно имеют другой статус согласно нашего Закона. И они продолжают получать все, что им положено, но в новом качестве.
А вот дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родились и родятся гораздо позднее 1986 года. Вот для этой категории детей пресекательный срок в предложении не установлен, т.е. достижение совершеннолетия не является сроком окончания статуса ребенка и как следствие прекращение положенных выплат не предусмотрено Законом. Т. к. другого статуса как «ДЕТИ ПЕРВОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ ГРАЖДАН» для них нет.
Вы же все время сводите разговор к тому, обследовался ребенок или нет, считать его пострадавшим и достоин он этого звания или нет. Когда все эти напасти у него появятся он уже автоматически станет, согласно нашего Закона другим гражданином (см. п.1 статьи 13) и ему будут полагаться другие меры социальной поддержки. Но разговор был поднят не об этом. А о том, что органы Пенсионного фонда своим волевым решением лишают их полагающихся выплат (статья 27.1) ЕДВ это единственное, что полагается законодательством лично детям, кроме компенсации на питание конечно (п.3 статьи 25) Вот и все. И просил я высказываться по этому вопросу, а не превращать тему в балаган, с привлечением всяких там «конвенций»,с рассуждениями кто больше или меньше достоин причитающихся выплат и что платить и за что платить.
Еще раз прошу всех откинуть свои амбиции и с применением юридических аспектов (это Ваши слова А.Великин) высказаться по сути вопроса.
С уважением ВВВ.