Законопроект № 24277-7
Вносится депутатом Государственной Думы О.Н.Смолиным
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в пункт 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»
Статья 1. Внести в пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 25, ст. 2480, № 35, ст. 3607; 2009, № 26, ст. 3133) изменение, изложив его в следующей редакции:
«3. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).».
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент Российской Федерации
____________________________________________________________________
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н.Смолину
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
На № ОС2/437 от 4 августа 2016 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н.Смолиным
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" (далее - Федеральный закон), предусматривающее распространение мер социальной поддержки, предоставляемых инвалидам боевых действий, на военнослужащих и лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Согласно статье 4 Федерального закона к инвалидам боевых действий относятся, в частности, военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие
ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества2 input или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий; лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.
Из данной нормы следует, что Федеральный закон относит к инвалидам боевых действий лиц, получивших ранение, контузию, увечье или заболевание
при исполнении своего долга по защите Отечества, при выполнении служебных обязанностей в районах боевых действий. Статья 14 Федерального закона устанавливает меры социальной поддержки в том числе инвалидов боевых действий. При этом в силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона данные меры поддержки распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Таким образом, законодатель распространил указанные меры поддержки на граждан, подвергающихся особому риску при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Предусмотренное законопроектом распространение названных мер социальной поддержки на лиц, ставших инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не соответствует концепции Федерального закона.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
С.Приходько